Проектная деятельность в средней группе по творчеству В. Бианки
проект (средняя группа) на тему

Зименкова Кристина Станиславовна

В материале представлен полный проект с таблицей и приложениями бесед, НОД, итогового праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_bianki.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по теме «Творчество В. Бианки»

                                         Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?

                                         Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность.

                                         Горячую на все отзывчивость.

                                         Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость

                                                                                     В.Бианки

Актуальность темы:

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного с природой. В основе общения дошкольников с природой лежит отношение старшего к младшему. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение проявится как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы. Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, воспитывать эко культуру.

Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.

Цель проекта:

     Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.

Задачи:

- Расширять представления детей о животном мире.

- Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

- Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи  загадки, звукоподражания и т.п.

- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Вид проекта:

Познавательный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста, их родители, воспитатели дошкольного учреждения.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2015 года – апрель 2016 года.

Материал и оборудование:

Книги В.Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.

Работа над проектом:

Подготовительный этап.

Целеполагание. Нужно сказать, что в самом начале учебного года, на родительском собрании была роздана анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье», результаты которой и помогли сформулировать тему будущего проекта. Также родители предложили организовать прогулку в парк Кусково в выходные дни всей группой. Воспитатели группы решили поддержать родительскую общественность, также в группе были проведены ознакомительные беседы на темы «Птицы и животные нашего города», «Любишь ли ты книги?», «Чем мы можем помочь птицам?». Ребята показали высокую заинтересованность этими темами, что позволило составить план проекта и возможные пути реализации с учетом желаний и потребностей родителей и воспитанников группы. На подготовительном этапе воспитатели подобрали наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал для занятий, набор игрушек.

Основной этап.

На этом этапе был разработан план реализации проекта, в который входят беседы с детьми, конспекты НОД, конспект итогового праздника «В гостях у природы», работа с родителями, чтение художественной литературы по теме, просматривание мультфильмов и др.

План реализации проекта

Этап

Содержание работы

Участники проекта

Ответственный

Подготовительный этап.

1. Родительское собрание, которое помогло выявить интерес к творчеству писателя-натуралиста В. Бианки и наметить совместные пути по развитию у детей представления о природе и животном мире.

2. Изучение библиографии писателя.

3. Беседы в группе с целью выявления уровня знаний у детей по теме проекта и их интересов по данному проекту: «Птицы и животные нашего города», «Любишь ли ты книги?», «Чем мы можем помочь птицам?».

4. Подбор детской художественной литературы.

5. Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).

6.Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

Воспитатели группы, родители воспитанников.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы, родители.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели: Мокрова Е. Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Основной этап (планирование и организация деятельности)

1. Подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Лесной газеты».

2. Выпуск «Лесной газеты».

3. «Книга кроссвордов» о животных.

4. Выставка поделок из природного материала «Загадки природы».

5. Подбор художественной и познавательной литературы для детей «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.

6. Целевая прогулка в парк Кусково.

7. НОД. Ознакомление с окружающим: «О тех, кто летает». Лепка: «Мышата». Конструирование из природного материала: «Ежик». Рисование: «Сова», «Мышонок Пик», «Снегири». Речевое развитие: «Пересказ сказки «Кто чем поет»». Аппликация «Купание медвежат».

8. Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок».

9. Чтение произведений В. Бианки о животных: «Купание медвежат»,«Сова»,«Приключение Муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок», «Кто чем поет», «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Чьи это ноги», «Латка», «Мастер без топора», «Рассказы и сказки».

10. Вечер загадок «Угадай, кто это?».

11. Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки.

12. Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов В. Бианки.

13. Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса».

14. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих игр.

15. Просматривание мультфильмов: «Муравьишка-хвастунишка», «Путешествие муравья», «Мышонок пик», «Высокая горка», «Синичкин календарь».

16. Домашнее задание: «Мой Виталий Бианки».

17. Беседы с детьми о природе, животных наших краев.

Воспитатели группы, родители.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, родители.

Воспитатели группы, родители.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети, муз. рук.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, муз. рук, дети.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели группы, дети.

Дети, родители.

Воспитатели группы, дети.

Воспитатели: Мокрова Е. Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Зименкова К. С., Мокрова Е. Г., Алиева А. В.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Зименкова К. С., Мокрова Е. Г., Алиева А. В.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Заключительный этап

1.Обобщение материалов проекта.

2. Выставка-отчет детско-родительских работ «Мой Виталий Бианки».

3. Презентация результатов проекта в форме экологического праздника «В гостях у природы».

4. Представление проекта педагогам ДОО.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы, муз. рук.

Воспитатели группы

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С., Алиева А. В.

Мокрова Е.Г., Зименкова К. С.

Приложения:

Литература.

1. Гр. Гроденский «Виталий Бианки». Критико-биографический очерк. Москва Издательство «Детская литература», 1966год. 

2. Виталий Бианки «Рассказы и сказки»

 Казань, Татарское книжное издательство, 1981.

3. Дмитриев Ю. «Рассказы о книгах Бианки»

Москва «Книга», 1973.

4. Бианки В.В. Лесная газета

 5. «Я познаю мир. Детская энциклопедия: Литература»

М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

Детская литература

  1. Виталий Бианки «Хвосты»

Переиздание. М: Издательство «Художник РСФСР», 1985г. Рисунки Е.И.Чарушина

  1. Виталий Бианки «Кто чем поет»

Издательство Москва «Малыш» 1984Художник Н.Чарушин

  1. Виталий Бианки «Сова»

Москва Издательство «Малыш» 1985 Художник Я.Манухин

  1. Виталий Бианки «Чей нос лучше»

Москва Издательство «Малыш» 1984 Рисунки В.Федотова

  1. Виталий Бианки «Лесные домишки»

Издательство Москва «Малыш» 1983Рисунки М.Митурича

  1. Виталий Бианки «Чьи это ноги?»

Москва Издательство «Малыш» 1973.  

  1. Бианки «Теремок»  

Москва «Советская Россия» 1987Рисунок Т.Васильевой

  1. Бианки «Мастера без топора»

Москва Издательство «Малыш» 1977г. Художник В.Федотов

  1. Бианки «Латка» Ленинград «Детская литература» Ленинградское отделение 1989г.Рисунки А.Якобсон
  2. Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Саратов Приволжское книжное издательство 1989.

  1. В.Бианки «Лис и мышонок»

Ленинград  Издательство «Детская литература» Ленинградское отделение 1989. Рисунки Ю.Васнецова

  1. Виталий Бианки «Рассказы и сказки»

Издательство «Самовар» Серия «Школьная библиотека»

  1. Виталий Бианки «Лесные происшествия»

Библиотека школьника «СТРЕКОЗА-ПРЕСС» 2002

  1. В.В.Бианки «Сказки малышам» Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2009 Художник Елена Смирнова
  2. Виталий Бианки «Рассказы» Алтайское книжное издательство 1976

Сценарий экологического праздника «В гостях у природы»

Ход праздника

Звучит песня «Расскажите птицы»

Дети и родителя входят в зал, и внимательно рассматривают стенд с книгами Бианки.

Воспитатель:  Здравствуйте     ребята     и     уважаемые     родители. Сегодняшняя наша встреча посвящена Виталию Валентиновичу Бианки. Что бы лучше   узнать   об   этом   замечательном   писателе,   предлагаю   вам   всем посмотреть интересную презентацию. Презентация Биография.

Теперь вы узнали, какой замечательный человек был Виталий Валентинович.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Ведущая: А теперь ребята нам прочитают стихи из сказок Бианки.

 Инсценировка стихов Бианки

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,    

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмёшь!

                         Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл

От Медведя ушёл.

"Лесной Колобок - Колючий Бок".

Я ношусь под облаками,

Над полями и лугами,

Вижу всех, кто надо мной,

Всех под солнцем и луной.

Песня жаворонка «Чьи ноги»

Зинь-зань-ле! Зань-зинь-ле!

Кто пораньше встает,

Тот грибы себе берет,

А сонливый да ленивый

Идут после за крапивой.

Песня синички «Синичкин календарь»

                         Там вдали за рекой

Раздаётся порой:

Ку-ку! Ку-ку!

Это птичка кричит

У зелёных ракит:

Ку-ку! Ку-ку!

Потеряла детей,

Жалко бедненьких ей.

Ку-ку! Ку-ку!

«Золотое сердечко»

Виталий Бианки о себе

Сколько часов терпеливых провёл я

В лёгких шалашах из корабельных корзин,

Высохшей тины и веток, — птиц наблюдая,

Птицам невидимый!

(Виталий Бианки. Стихотворение.)

Ведущая: А сейчас предлагаю ребятам превратиться в мышат. А двум ребятам стать совами. Мыши выходят играть на полянку. Но вам нужно быть внимательными, неподалеку сидят совы. Я прочту стихотворение, если буду читать про день, то мышки бегают. Как только скажу «мыши двери на засов» мышки, то садятся не шевелятся, а совы вылетают и ловят тех, кто пошевелится (дети выходят в центр зала).

Игра «День/ночь»

Утром солнечным у сов.

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь

(сова стоит возле дерева, мышки бегают)

На работу совам в ночь. Только вечером от сов

Мыши двери - на засов (мыши приседают, замирают, сова летит, забирает

пошевелившегося мышонка).

Ведущая: Следующее задание

 «Угадай по строчкам книгу»

Я буду читать из книг В.В. Бианки небольшие отрывки, а вы должны будете узнать и назвать эту книжку, и тогда она появится на экране.

1. "Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения". Кто же это? (Лягушата) Кто о чем поет?

2. «Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало». («Сова»)

3. «И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, -поплыл». («Лесной колобок - колючий бок»)

4. Мультфильм «Муравьишка хвастунишка», «Мышонок Пик», «Первая охота»

Ведущая: Сказок много и они очень интересные. Посмотрим мультфильм «синичкин календарь»

Ведущая: А теперь предлагаю вам поиграть в игру.

 Игра Птицы по местам

Группе детей даются карточки с изображением различных птиц. На 2-х

досках крепится зимний пейзаж и летний.

Ребята вы теперь стали птицами. Самыми разными. Но вас можно разделить

на две группы: зимующие и перелетные. Зимующие летят к зимней картинке,

а перелетные к летней.

Ведущая: Зрители посмотрите, правильно ли слетелись наши птицы. Ничего

не перепутали.  Сейчас птицы будут выходить в центр зала, если птица

правильно заняла свое место, вы хлопайте. Если заблудилась, то потопайте.

Ведущая: Спасибо.

Ведущая:   Всех  птиц  узнали.  А вам  предлагаю  отгадать  загадки.  Если угадаете правильно, ответ появится на экране.

Загадки о птицах.

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик

Он деревья лечит:

Постучит — и легче.

(Дятел.)

Длиннохвостая она.

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот-крик.

( Сорока.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок.)

Пёстрая крякушка ловит лягушек.

(Утка)

Ведущий: Предлагаю зрителям поиграть в игру по  сказке Бианки «Чьи

ноги».  На экране будут появляться ноги и их описание по сказке.  Вы

угадываете кто хозяин этих ног.

Игра «Чьи ноги»

•    Две ноги высоких, пальцев на каждой счетом три больших, один маленький. И знаю уж: птица идет большая, высокая, по земле гулять любит - хороши ходули для ходьбы. Так оно и есть: Журавль это прошел.

•    Видишь: пальцы широкие, ноги плоские, по земле идут - спотыкаются. Вот в воде с ними удобно: повернешь ногу боком - она воду как ножом режет; растопыришь пальцы - и весло готово. Это Чомга-Нырец -водяная такая птица - из озера вылезла.

•    Лапы в шерсти, - значит, звериные. Короткие, как обрубки, и ладошками врозь, а на толстых пальцах когтищи здоровые. На таких ногах по земле шагать трудно. А вот под землей жить, землю лапами рыть да назад ее за собой отбрасывать - очень даже удобно. Вот вышло у меня: подземный зверь. Крот называется.

Ведущая: Хотелось бы проверить вас на смекалку. Отгадайте, что лежит в

коробочке, а я загадаю вам описательную загадку.

Игра черный ящик

То, что лежит в этой коробочке:

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту.


АНКЕТА «Экологическое образование в семье»

Ф.И.О._____________________________________________________________

1. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?   ДА  НЕТ (подчеркните нужное)

2. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в группе много внимания уделяют экологическому воспитанию?  ДА  НЕТ (подчеркните нужное)

3. Как Вы сами относитесь к природе  (Люблю, не замечаю, равнодушно)

4. Есть ли у Вас дома комнатные растения? ДА  НЕТ 

Какие?____________________________________________________________________                                          (напишите названия, если знаете)

5. Есть ли у Вас дома животные? Какие?

Попугай, кошка, собака, черепаха, хомяк, аквариумные рыбки (подчеркните нужное)

6. Как ребенок относится к растениям и животным?___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Проявляет ли ребенок интерес к природе? ____________________________________

8. Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе?___________________________________________________________________

9. Можно ли  знакомя ребенка с природой использовать литературу?______________

_________________________________________________________________________

10. Каких авторов книги Вы бы предложили?____________________________________

__________________________________________________________________________

11. Какие книги есть у Вашего ребенка по природе?______________________________

_________________________________________________________________________

12. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ДА  НЕТ 

13. Нужно ли это делать? ДА НЕТ НЕЗНАЮ

14. Беседуете ли Вы с ребенком о природе  ДА  НЕТ 

        подкармливаете ли зимой птиц  ДА  НЕТ 

         проводите ли наблюдения с ребенком за природными объектами ДА  НЕТ 

15. Были ли Вы со своим ребенком в лесу. ДА  НЕТ   

16. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми…

Беседа с детьми средней группы « Пернатые друзья»

Цели: Закрепить знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить, как переживают птицы холода. Формировать у детей понятие "зимующие" птицы. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Вступительная беседа.

Воспитатель: ребята, каких птиц вы знаете? Где птицы живут? Чем они питаются? Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?

(ответы детей)

Воспитатель: покажите на плакате каких птиц вы встречали на улицы чаще всего.

Рассматривание с детьми гнезда воробья.

Рассматривание иллюстрированной книги: "Птицы в парке"

Дидактическая игра: "Покажи птичку по описанию" (дети подбирают соответствующие карточки с изображением птиц).

В конце беседы можно провести с ребятами игру малой подвижности "Птички в гнездышках"

Предметно практическая развивающая среда: Плакат "Знакомые птицы", книга: "Птицы зимой в парке", сюжетные картинки с изображением птиц, шапочки - маски птичек.

Беседа «В парке»

Воспитатель: В парке растут деревья, кусты, цветы и травы. Их посадили люди. Что бы они хорошо росли им нужен свет, тепло, влага, питание.

Кто живет в парке?

Ответы детей.

Правильно. В парке живут птицы, звери, насекомые.

Воспитатель: В парке можно увидеть несколько видов птиц. Среди них: сизый голубь, домовой воробей, серая ворона, скворец, большая синица, зяблик и другие. Обитают более десяти белок. Для них оборудовано несколько кормушек. Белки привыкли к соседству с человеком и охотно берут корм из рук.

А, что растет в парке?

Ответы детей.

Воспитатель: В парке растут разные породы деревьев, цветы, травы и кустарники.

А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: показывает картинки растений. В парке растут лиственные растения, в основном липы. Растут так же клены, ясени, тополя, березы и ели. В центральной части находится яблоневая аллея. Так же растет сирень.

Воспитатель: А теперь, я загадаю вам загадки.

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

 Свесив сережки. (Береза)

Символ мира эта птица,

Ей на месте не сидится,

Письма носит на себе,

И всегда она в цене(Голубь)

Ребята животные нуждаются в заботе?

 Ответы детей

Ребята растения нуждаются в охране?

Ответы детей.

Дети делают выводы о заботе растений и животных в парке.

Конспект НОД «О тех, кто летает»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц.

Вводная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, я вам загадаю загадку.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это . . . (птица).

Воспитатель:

— Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).

— Ребята, чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).

— Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».

Какая птица получилась? (голубь).

Отгадывание загадок.

— Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня . . . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат « Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

— Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

— А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).

Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Воспитатель показывает грача на картинке.

Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

— Какого цвета грач?

— Что у него есть?

— Чем покрыто тело?

— Как он кричит?

— Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей)

Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

— А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось? А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в подготовительной группе по творчеству Х.Халикова

Конспект по использованию проектно-исследовательского метода в обучении дошкольников.Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные и творческие способности ,личнос...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...