Секрет знакомого предмета
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Секрет знакомого предмета

(яйцо)

 

 

Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания)

          яйцо.

 

Задачи:

- развивать поисково-исследовательскую деятельность,

- информационную компетентность,

- закреплять навык работы в мини-группах,

- активизировать мышление в процессе разрешения моделирующей     ситуации,

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

 

Методические методы и  приемы:

- методы организации поисково-исследовательской деятельности,

- метод словесной передачи информации,

- метод практической и тактильной передачи.

 

Словарная работа: инкубатор, птицефабрика.

 

Оборудование:

Лаборатория №1 «Яйцо вареное, яйцо сырое»

Лаборатория №2 «Яйцо вареное, яйцо мороженое»

Лаборатория №3 Совместный опыт.

 

Центры:

№1 Труда и кулинарии

№2 ХТД – изготовление поделок из скорлупы яйца.

№3 Математики - «Головоломки – Колумбовое яйцо»

 

Ход занятия:

 

Вводная часть:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, а вот какое вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

Белый тулупчик сшит без единого рубчика (яйцо).

 

Информационно-познавательная часть:

- Правильно это яйцо.

- А что вы знаете про яйцо?

- А какие бывают яйца?

- Верно, вы сказали.

 

-2-

 

  А вот история куриного яйца началась еще в Индии, а потом только появилось яйцо в Европе. Раньше курица могла снести только 30яйц в год.

  А сегодня наши несушки живут на больших фермах, которые называются птицефабриками, а чтобы их было много и быстрей появлялись цыплята используют инкубаторы – это такое устройство, где всегда поддерживается

постоянная теплая температура. Это как бы курица которая высиживает яйцо, только там яиц очень много.

  Раньше яйцо принято было кушать только на завтрак, но варить его нужно было всмятку, считалось, что так оно усваивается лучше.

  Однако на Руси яйца не считали настоящей  серьезной едой уж больно мало оно по размеру, а русскому богатырю этого не достаточно.

  Сегодня яйцо  - продукт, который пользуется большой популярностью. Из него можно приготовить много блюд, выпечки.

  А еще, яйцо использовали  в строительстве, в древние времена строили пирамиды, складывали блоки и промазывали их составом, в который входило

яйцо.

  Очень много свойств имеет яйцо, а какие хотите узнать?

 

Мотивация деятельности:

I.- Хотите сегодня научиться проводить самостоятельные исследования, так как это делают настоящие ученые?

- Ведь много свойств имеет яйцо и нам нужно это выяснить.

- Что нам понадобятся? (Яйца)

- Итак: я предлагаю вам ребята разделиться и работать в двух лабораториях

№1 и №2 для выяснения свойств яйца.

- Затем  предложить детям поработать всем вместе в лаборатории №3-

совместный опыт.

-  Выяснить, почему в одной банке с водой яйцо опустилось на дно банки, а в другой – плавает на поверхности? (вода в одной банке простая, а в другой – соленая). 

- После опыта сделать запись на доске, свойств яйца схемой (модели).

 II. – Ребята, кроме всего прочего, из яиц мы можем приготовить разные блюда.

- Назовите какие вы знаете?

- Вот сейчас наши девочки (вместе с мл. воспитателем) пройдут на кухню и приготовят омлет.

III. Пока девочки занимаются кулинарией, я предлагаю вам выбрать центры

ХТД и математики, где вы можете: - сделать поделку из скорлупы яйца

                                                             - и поиграть в головоломки.

  

 

 

 

 

-3-

 

 

 

Центр математики:

- Ребята, хотите узнать откуда взялась головоломка «Колумбово яйцо»?

-Сейчас я вам расскажу историю.

 

История Колумбового яйца:

-  Давным - давно, известный путешественник и мореплаватель Христофор Колумб, когда отправлялся в путешествие всегда придумывал разные задания для моряков, ведь путешествия всегда очень долгие. И вот Христофор Колумб для своих матросов придумал такую головоломку, чтобы им было не скучно в дали от родного дома и назвали ее так «Колумбово яйцо».

- А сейчас я предлагаю, вам на некоторое время побыть в роли моряков и выложить несколько фигур. 

 

 

Обобщение полученных знаний:

Выводы:

- Что вы нового сегодня узнали о яйце?

- Как вы думаете полезный  - это продукт?

- Почему?

- Какие способы и действия вам помогли узнать?

- Что было самым трудным?

- А интересным?

- Понравилось вам быть в роли ученых?

 

Приглашение в центр кулинарии

- Пробуем омлет.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты знакомых предметов

Занятие по поисково-познавательной деятельности о различных свойствах и состояниях воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

методическая разработка дид. игры "выложи из ниточек и палочек знакомый предмет"

Разработанная мною дидактическая игра на развитие сенсорики....

Исследование на тему: «Как изменяются знакомые предметы под микроскопом»

Исследование направленно на то, чтобы с помощью микроскопа показать детям возможности использования этого прибора для изучения предметов и объектов окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать их в...

Программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группе «Секреты знакомых вещей»

Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинаются с первых дней жизни малыша. Явления и объекты привлекают детей красотой, яркостью ...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...