Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты с детьми с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Солтевская Ирина Анатольевна

Опыты и эксперименты с детьми с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_znakomyh_predmetov._opyty_i_eksperimenty_s_detmi.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

              Познавательный поход.

          Секреты знакомых предметов. 

                 Опыт  "Не верь своим глазам"

Солнце- главный источник  света на Земле. От Солнца. как и от свечи, фонарика и любого другого источника свет распространяется во все стороны под прямыми линиями. Их называют лучами. В том, что лучи света прямые , можно убедиться , наблюдая за солнечными лучами , которые яркими стрелами  прорываются к Земле сквозь тучи. Но свет движется по прямой не только в воздухе, или в воде, или только в стекле- словом, в любой прозрачной однородной среде. А вот на границе между разными средами луч света преломляется. Излом прямых лучей происходит по- разному на разных границах:  воздуха с водой, воздуха со стеклом, стекла с водой и т.д.  О пустите чайную ложку в стакан с водой. Если посмотреть на него с боку, кажется, что ложка сломана.  Мы видим предмет на продолжении пришедшего к нам в глаз луча света. Отсюда и возникает зрительный обман. Кажется. что ложка сломана, а нижняя  ее часть , находящаяся в воде , как будто приподнята.  Наблюдая за плывущей в воде рыбой, мы также подвергаемся зрительному обману. Нам кажется, что рыба находиться ближе к поверхности воды, чем это есть на самом деле.

      Опыт "Стакан с гаком ( с    избытком) "Картинки по запросу рисунок карандашом стакан с водой

Сколько воды может вместить стакан. Не спешите ответить: "На сколько он рассчитан".Стакан с тонкими стенками наполните  водой до краев, а затем осторожно, по капле, продолжайте добавлять воду пипеткой . Пипетку старайтесь держать над центром стакана на небольшой высоте, чтобы падающая капля не прорвала пленку поверхностного слоя. Вы увидите , как поверхность воды начнет подниматься выше краев стакана, как бы вздувается. Если продолжать добавлять воду, "пленка" не выдержит избытка воды, разорвется, и вода потечет по внешним стенкам стакана. Стакан удалось переполнить( заполнить с избытком)  благодаря особым свойствам поверхностного слоя воды. Повторите опыт в тех же условиях ( те же стакан и пипетка) , но с теплой и горячей водой. Сравните результаты опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секрет знакомого предмета

Секрет знакомого предмета (яйцо)  Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания)          яйцо. Задачи:- разви...

Секреты знакомых предметов

Занятие по поисково-познавательной деятельности о различных свойствах и состояниях воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников с водой

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7391213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"

Опыты к проекту "Свойства воды"...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЧУДЕСНИЦА ВОДА»

картотека опытов для детей дошкольного возраста "Чудесница вода"...

Опыты и эксперименты с песком и водой на прогулке в старшей группе

Примеры экспериментов с песком и водой на прогулке....