В гостях у дядюшки "АУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гончарова Светлана Владимировна

 

Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, активировать память, обогащать словарный запас, развивать связную речь, звукопроизношение; воспитать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berezhnoe_otnoshenie_k_prirode.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЯДЮШКИ АУ»

 (О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ)

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире;

- работа по книге «Энциклопедия леса для детей»;

- чтение стихотворений, загадок о животных и растениях;

- беседы о правилах поведения на природе.

Словарная работа:

- беречь;

- охранять;

- не разрушать.


Групповая комната оформлена как лесная полянка. Ребята заходят, садятся на стулья.

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы и оказались в царстве Дядюшки Ау. А знаете, кто это такой? Это старичок-лесовичок, который любит свое лесное хозяйство, уважает зверюшек и птичек и никому не позволяет их обижать. Он где-то здесь недалеко. Давайте позовем его.  Дети зовут: «Дядюшка Ау!»

Воспитатель находит куклу «лесовика» пол елкой. «Дядюшка Ау» здоровается с детьми:

-Здравствуйте, ребятушки!

Живу в лесу я издавна,

Слежу за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Воспитатель:

- «Дядюшка Ау», а мы к тебе в гости пришли! Хотим посмотреть твое лесное хозяйство, послушать твои премудрости.

«Дядюшка Ау»:

- Я гостям всегда рад. А знаете ли вы, что растет в лесу?

Дети называют: грибы, ягоды, деревья: дуб, березку, орешник, рябинку, елочку.

Воспитатель предлагает детям показать елочку жестами  и рассказать  о ней.

- Вот стоит большая елка (сделать  домик над головой)

А на ней растут иголки (растопырить пальцы)

Есть на елке также шишки (кулачки сжать)

А внизу берлога мишки.

Скороговорка:  «У елки иголки колки». Дети проговаривают слова вслед за воспитателем.

«Дядюшка Ау» хвалит детей и говорит, что иногда в лесу поднимается сильный ветер, раскачивает деревья, и зашумят они, заволнуются. Давайте узнаем, о чем шумят деревья; послушаем стихотворение:

Мы несем здоровье людям,

Мы целебней всех лекарств.

Вам друзьями вечно будем.

Только можно без проказ?

Берегите нас, цените,

Не ломайте зря, не жгите.

Словно любящим друзьям,

Мы помашем веткой вам!

Воспитатель:

-Ребята, оказывается, деревья просят о помощи, будем помнить о том, что они наши друзья: в жаркую погоду спасут от солнышка, орешник угостит нас вкусными орешками, рябинка - ягодами. Будем помнить об этом и беречь деревья.

Кроме того деревья – это дом для животных, живущих в лесу. Давайте вспомним их.

Дети хором проговаривают стихотворные строки:

- Под корягой, в буреломе,

Спит медведь, как будто в доме.

Острожная лисица подошла

К ручью напиться.

Под березой, на пригорке,

Старый еж устроил норку

А у зайца нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

«Дядюшка Ау» хвалит ребят и говорит:

Ребята, а знаете ли вы, что

В лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки

Воспитатель говорит, что дети умеют тихо ходить по лесу и предлагает им поиграть в игру: «Не разбуди медведя». Дети тихо, на цыпочках, бегают по «лесной полянке» и по сигналу воспитателя возвращаются в свои «домики» - на стульчики. Воспитатель хвалит детей, говорит, что «медведя в берлоге» (мальчика на стуле) они не разбудили.

Воспитатель обращает внимание детей на лесного жителя – ёжика, он сидит с метлой на пенечке. (мальчик в костюме)

Ёж ворчит и морщится:

«Что я вам уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдаете чистоту!»

Дети вспоминают правила поведения в лесу и хором проговаривают строки:

Вы бумагу не кидайте,

Выпил сок, поел конфет –

Мусор убери в пакет

Дети вспоминают правила поведения на природе: не оставлять после мусор, непотушенные костры, рвать ветки, цветы – нельзя.

        Воспитатель предлагает послушать стихотворение о том, что случилось с девочкой, которая собиралась сорвать цветок:

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь.

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

        «Дядюшка Ау!» говорит о том, что цветам лучше живется  не в вазочке на столе, а на клумбе или лесной полянке.

        Воспитатель:

-«Дядюшка Ау»! А наши дети не рвут цветы, послушай, они сами скажут об этом в стихотворении:

Я смотрю у самых ног

Фиолетовый цветок.

Хотел сорвать да жалко –

Пусто растет фиалка!

Воспитатель:

- Пусть растет фиалка, другие цветы, поют птицы и радуют нас. Хором проговаривается стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты (дети эти строки проговаривают хором)

Воспитатель:

- «Дядюшка Ау»! понравились ли тебе гости? «Дядюшка Ау» отвечает, что дети знают правила поведения в лесу, на природе; а для тех, кто забывает, он приготовил напоминающие знаки, обращает на них  внимание детей. Они объясняют значение каждого знака:

  1. не рвать цветы;
  2. не ломать ветки деревьев, кустарников;
  3. не обижать животных;
  4. не топтать грибы, даже несъедобные
  5. не разрушать муравейники.

«Дядюшка Ау» хвалит детей, прощается с ними, просит, чтобы они не забывали эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...