Ах, картошка, ты картошка.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Камышенцева Ольга Юрьевна

 

Программное содержание:

Цель: Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.                                                                                                                                                                                  Задачи:

  • Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета;
  • Формировать целенаправленное восприятие цвета, формы, размера, развивать навыки словообразования существительных;
  • Повышать интерес к чтению художественных произведений посредством межпредметных связей;
  • Воспитывать устойчивость внимания, любознательность.

Коррекционная работа: Упражнять умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий "одинаковые - разные", "спереди - сзади".                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_oktyabrya_oo_ah_kartoshka_kartoshka.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим    и экологическому воспитанию + ЗОЖ                             

Тема:

 « Ах, картошка, картошка».


                                         

                                 

                                        Составила:

                                        Воспитатель подготовительной группы

                                       

                                        Камышенцева О.Ю.

Программное содержание:

Цель:                                                                                                                              Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.                                                  Задачи:

  1. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета;
  2. Формировать целенаправленное восприятие цвета, формы, размера, развивать навыки словообразования существительных;
  3. Повышать интерес к чтению художественных произведений посредством межпредметных связей;
  4. Воспитывать устойчивость внимания, любознательность.

Коррекционная работа: Упражнять умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий "одинаковые - разные", "спереди - сзади".                                                        Оборудование: картофель, терка, баночка с водой, крахмал, накрахмаленная салфетка
Ход занятия. 1ч. 
Чтение стихотворения  Ю. Тувима «Овощи».
2ч.  - Почему суп у хозяйки получился не плох?  Потому что был приготовлен из овощей, а они вкусные и полезные.
- Как вы думаете, какой овощ самый полезный?
 Все, потому что в них
много витаминов.

- Не зря говорят «Обед без овощей, что праздник без музыки»…
- Какие вы знаете поговорки об овощах?
Дети рассказывают поговорки и потешки.
Вот еще некоторые:
# Поел моркови - прибавилась капля крови.
# Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет. Лук - здоровью друг
# Лук - семь недугов лечит.
3ч. – А сейчас я загадаю вам загадку об удивительном овоще:                                        - Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна».        Картошка.                                                                         Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете.                                                                                                                4ч. Гимнастика для глаз: 
Открываем глазки - раз,  а зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,  раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули, наши глазки отдохнули                                                      
5ч. Практическая.                                                                                                         Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит?
Сейчас посмотрим -  Сырой, очищенный картофель натираем на терке, смешиваем кашицу в баночке с водой и даем отстоятся                                                                - Что образовалось  на дне?  
Образовался слой белого вещества.                        - Что это? ответы детей.
- Это крахмал или картофельная мука. Если это вещество высушить, то оно будет белое, как мука - предлагаю попробовать посмотреть крахмал.                        - Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой?                        Для чего нам нужен крахмал? /заваривать кисель, крахмалить бельё/ Правильно, посмотрите, накрахмаленное белье выглядит красиво и долго не мнется.
Показ салфетки. 
- Вы, конечно, знаете, сколько труда надо вложить, чтобы собрать хороший урожай картофеля. Но сначала его нужно посадить и собрать.
                                                                                                                            6ч. Физминутка «Я иду и ты идёшь!»   (2-Зраза)                                                                      Я иду и ты идёшь - Раз, два, три.        (дети шагают на месте)                                      Я пою и ты поёшь - Раз, два, три.        (хлопают в ладоши)                                            Мы идём и мы поём - Раз, два, три.        (прыгают на месте)                                   Очень дружно мы живём - Раз, два, три!        (шагают на месте).                               7ч. - Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Кто знает какие - нибудь блюда из картофеля? /ответы/                                                                                                                           Картофель — культура универсальная. Многолетнее клубненосное растение, насчитывающее около 200 видов. Картофель формирует куст высотой 50—80 см. Стебли располагаются по нескольку, травянистые. Листья прерывчато-серистые, с цельными листочками. Цветки белые или фиолетовые. Ягоды крупные, шаровидные, зеленые. Цветет в июне — августе. Растение это и пищевое, и кормовое, и техническое. Он калориен: недаром его называют вторым хлебом. По содержанию калорий картофель в 2 раза превосходит морковь и в 3 раза белокочанную капусту. Он является источником углеводов, белков и витаминов. Картофель относится к растениям с так называемым углеводным типом обмена. В то время как морковь, свекла и др. запасают углеводы в виде сахара, картофель накапливает их в клубне в виде крахмала. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!                                                                                                  8ч. Гимнастика для пальчиков.                                                                             - Вырос у нас чесночок,                                       Дети поочередно
Перец, томат, кабачок,                                       
соединяют пальчики
Тыква, капуста, картошка,                                             
обеих рук.
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.                                         
Две руки протягивают вперед.
Квасили, ели, солили,                                       Жмут, едят, солят.
С дачи домой увозили.                                        Крутят руль.
Прощай же на целый год год                         Машут руками, как бы прощаясь.
Наш добрый друг огород.   

9ч. Упражнение «Раскрась цветущий картофель». 10ч. Итог.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"

Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет ...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

Педагогический проект "Раз картошка, два картошка!"

Название проекта: «Раз картошка, два картошка!».Автор проекта: Постолова  Галина Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с  «Чебурашка», г. Когалым, 2014 год.Т...

Занятие на экологической тропе детского сада "Ах, картошка ты, картошка!"

Занятие на экологической тропе детского сада для детей старшего дошкольного возраста...

"Раз картошка, два картошка"

Экспериментирование...

"Ах картошка,ты картошка"

проект информационно-исследовательский в старшей группе...

"Ах, картошка, ты картошка" - развлечение

Осенние развлечение для старшего возраста...