Главные вкладки

    Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Сметанина Татьяна Владимировна

    Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_triz_kruglyy_god.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное занятие

    на  тему: «Круглый год»

    цикл «Весна»

    подготовительная группа

    Воспитатель

    МДОУ  Д/С №11

    Г.Североморск

    Сметанина Т.В.

    Задачи:

    1.Уточнить и систематизировать знания детей о природе, временах года.

    2. Закрепить знание месяцев с опорой на модели.

    3.Развивать умение представлять настоящее, будущее и прошлое; вживаться  в образ, передавая его характерные особенности.

    4. Обогатить и расширить словарный запас слов детей.

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественного слова о весне (стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички).

    2.Наблюдение за природными изменениями.

    3. Работа в календаре наблюдений.

    4. Д/и «Что лишнее», «Времена года», «Краски весны» и др.

    5. Слушание альбома П.И.Чайковского «Времена года».

    6. Игры с приемами ТРИЗ: подзорная труба, волшебник «все слышу», волшебник «все вижу» и др.

    7. Игра «Хорошо – плохо».

    Материал:

    1. Модель  «Круглый год».

    2.Ватман системный оператор «Весна».

    3. Три периода весны – карточки голубой, синий, зеленый.

    4. Мольберт с предметными изображениями разных времен года.

    5. Маски дерева, почка, ручеек, солнце, снег.

    1. Дети сидят за столом, на подносе части года (круг разделить на 4 части: зима – голубой ДЯФ; весна – зеленый МАМ; лето – красный  ИИА; осень желтый  – СОН).

     - Загадка о временах года и месяцах.

    - Кто отец? Круглый год.

    2. «Составьте модель круглого года, начиная с зимы» - работа за столами.

    - Назовите времена года, начиная от зимы; от осени; от лета.

    - Назовите соседей лета, зимы, осени.

    - Положите карточки помощников – названий, так чтобы они соответствовали временам года (СОН, ДЯФ, МАМ, ИИА).

    - Назови все осенние месяца, зимние, осенние, летние.

    - Какое время года сейчас? (Весна).

    3. Здесь живет Весна (работа с 9-тиэкранкой).

    З – В – Л;

    -Чем была зима? (Весна).

    -Чем станет? (Лето).

    - Назовите « друзей весны»:

    -звонкая прозрачная капель; высокое голубое небо; ласковое, теплое солнце, первые проталины, нежные зеленые листочки; слабый ветерок; веселые, щебетуньи птицы…

    - Вы любите весну?

    4. За что вы любите весну?

    Игра «хорошо – плохо»

    -Весна – это плохо…

     - Весна – это хорошо…

    - Весна это хорошо или плохо?

    - Что можно сделать, чтобы весна не приносила проблем? (не ходить под крышей, не кататься на речке, не ломать ветки и т.д.).

    5. Знаем много стихов о весне. Стихи можно читать, а можно и показать (Эмпатия).

    Физминутка (воспитатель читает стихи, дети изображают).

     - Весна утро года

    Проснулась природа

    Под пением птиц…

    6. За столами.

    - Назовите все периоды весны:

    Голубой – 1 период воздуха;

    Синий  - 2 период воды;

    Зеленый – 3 период листочки, почки, трава.

    А я шла на работу и замерзла. Может не весна еще? (Мы живем на Севере, воздух холодный).

    7. Представьте, что вы идете в д/с, закройте глаза представьте «картину весны»:

    - расскажите, что вы услышали?

    -что вы увидели?

    Докажите, почему же это все же весна? Дети доказывают.

    8. Игра «Сравни зиму и весну»

    - зимой снег белый, пушистый, а весной грязный сырой…

    -зимой дерево спало, а весной скинуло снежные шапки, потянулось к солнышку…

    9. Какой снег быстрее тает? (темный притягивает лучи,  

            грязный тает быстрее).

    10. Дети подходят к мольберту. Игра «Ошибка художника». Дети убирают с мольберта лишние изображения, объясняют почему. В чем ошибка художника.

    (деревья в листве, зимние деревья, заяц белый, дети купаются, собирают урожай…) Составляют картину весны.

    11. Игра «Я превращу» (Эмпатия).

    - Вы листочки; наступила зама; птицы вернулись с юга; пробивается первая травка, подул легкий ветерок…

    12. Дети садятся на стулья.

    Игра «Хочешь узнать, кто ты?» - ребенку на голову надевается маска (солнце, дерево, речек, снег, почка), дети описывают предмет, неназывая его, а ребенок отгадывает кто он.

    13. Мы знаем много красивых слов о весне. Давайте ее пригласим. Дети читают заклички.

    «Полно снежок на земле лежать, время таять, убегать, землю – матушку питать».

    Появилось солнышко, нам улыбается, гулять приглашает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

    Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

    Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

    Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «Грибы»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

    Перспективное планирование по познавательному циклу в подготовительной группе

    Перспективное планирование по познавательному циклу в подготовительной группе...

    Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"

    Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"....

    КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

    формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

    Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе

    Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи:    Познакомить с разнообразием профессий....