Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сметанина Татьяна Владимировна

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_zanyatie_triz_kruglyy_god.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

на  тему: «Круглый год»

цикл «Весна»

подготовительная группа

Воспитатель

МДОУ  Д/С №11

Г.Североморск

Сметанина Т.В.

Задачи:

1.Уточнить и систематизировать знания детей о природе, временах года.

2. Закрепить знание месяцев с опорой на модели.

3.Развивать умение представлять настоящее, будущее и прошлое; вживаться  в образ, передавая его характерные особенности.

4. Обогатить и расширить словарный запас слов детей.

Предварительная работа:

1. Чтение художественного слова о весне (стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички).

2.Наблюдение за природными изменениями.

3. Работа в календаре наблюдений.

4. Д/и «Что лишнее», «Времена года», «Краски весны» и др.

5. Слушание альбома П.И.Чайковского «Времена года».

6. Игры с приемами ТРИЗ: подзорная труба, волшебник «все слышу», волшебник «все вижу» и др.

7. Игра «Хорошо – плохо».

Материал:

1. Модель  «Круглый год».

2.Ватман системный оператор «Весна».

3. Три периода весны – карточки голубой, синий, зеленый.

4. Мольберт с предметными изображениями разных времен года.

5. Маски дерева, почка, ручеек, солнце, снег.

1. Дети сидят за столом, на подносе части года (круг разделить на 4 части: зима – голубой ДЯФ; весна – зеленый МАМ; лето – красный  ИИА; осень желтый  – СОН).

 - Загадка о временах года и месяцах.

- Кто отец? Круглый год.

2. «Составьте модель круглого года, начиная с зимы» - работа за столами.

- Назовите времена года, начиная от зимы; от осени; от лета.

- Назовите соседей лета, зимы, осени.

- Положите карточки помощников – названий, так чтобы они соответствовали временам года (СОН, ДЯФ, МАМ, ИИА).

- Назови все осенние месяца, зимние, осенние, летние.

- Какое время года сейчас? (Весна).

3. Здесь живет Весна (работа с 9-тиэкранкой).

З – В – Л;

-Чем была зима? (Весна).

-Чем станет? (Лето).

- Назовите « друзей весны»:

-звонкая прозрачная капель; высокое голубое небо; ласковое, теплое солнце, первые проталины, нежные зеленые листочки; слабый ветерок; веселые, щебетуньи птицы…

- Вы любите весну?

4. За что вы любите весну?

Игра «хорошо – плохо»

-Весна – это плохо…

 - Весна – это хорошо…

- Весна это хорошо или плохо?

- Что можно сделать, чтобы весна не приносила проблем? (не ходить под крышей, не кататься на речке, не ломать ветки и т.д.).

5. Знаем много стихов о весне. Стихи можно читать, а можно и показать (Эмпатия).

Физминутка (воспитатель читает стихи, дети изображают).

 - Весна утро года

Проснулась природа

Под пением птиц…

6. За столами.

- Назовите все периоды весны:

Голубой – 1 период воздуха;

Синий  - 2 период воды;

Зеленый – 3 период листочки, почки, трава.

А я шла на работу и замерзла. Может не весна еще? (Мы живем на Севере, воздух холодный).

7. Представьте, что вы идете в д/с, закройте глаза представьте «картину весны»:

- расскажите, что вы услышали?

-что вы увидели?

Докажите, почему же это все же весна? Дети доказывают.

8. Игра «Сравни зиму и весну»

- зимой снег белый, пушистый, а весной грязный сырой…

-зимой дерево спало, а весной скинуло снежные шапки, потянулось к солнышку…

9. Какой снег быстрее тает? (темный притягивает лучи,  

        грязный тает быстрее).

10. Дети подходят к мольберту. Игра «Ошибка художника». Дети убирают с мольберта лишние изображения, объясняют почему. В чем ошибка художника.

(деревья в листве, зимние деревья, заяц белый, дети купаются, собирают урожай…) Составляют картину весны.

11. Игра «Я превращу» (Эмпатия).

- Вы листочки; наступила зама; птицы вернулись с юга; пробивается первая травка, подул легкий ветерок…

12. Дети садятся на стулья.

Игра «Хочешь узнать, кто ты?» - ребенку на голову надевается маска (солнце, дерево, речек, снег, почка), дети описывают предмет, неназывая его, а ребенок отгадывает кто он.

13. Мы знаем много красивых слов о весне. Давайте ее пригласим. Дети читают заклички.

«Полно снежок на земле лежать, время таять, убегать, землю – матушку питать».

Появилось солнышко, нам улыбается, гулять приглашает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «Грибы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Перспективное планирование по познавательному циклу в подготовительной группе

Перспективное планирование по познавательному циклу в подготовительной группе...

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"....

Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе

Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи:    Познакомить с разнообразием профессий....

Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...