Главные вкладки

    Занятие по экологии "Волшебница Вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Занятие о свойствах воды, используя модель воды.

                                                                                                                                                                                                                                    о Роль воды в жизни человека и живых организмов.

     

    Проведение опыта по очистки воды от загрязнений.

     

    Правила поведения в природе.

     

    Презентация "Волшебница Вода".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnica_voda.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода».        Программное содержание:

    Образовательная область «Познание».

                                                                                 

        -Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.                                                                                                                                                                  - Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, не имеет запаха, вкуса, не имеет формы, цвета, испаряется.                                 - Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.                                                                                                               - Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.                                                                                                   - Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.                                                                                                                  - Формировать бережное отношение детей к воде.

    Образовательная область «Коммуникация».

                             

       - Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

       -Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями  по теме , способствовать развитию мышления, любознательности.

       

       Формы работы: беседа, опыт  с водой, словесная игра, дидактическая игра «Кому нужна вода», моделирование.

        Оборудование: модель свойств воды, пустые стаканы и грязной водой на каждого ребенка, марля, специальные фильтры для воды, воронки по количеству детей; пособие для дидактической игры «Кому нужна вода», мяч для игры «Хорошо - плохо», памятки «Берегите воду!», презентация.  

        Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, заучивание поговорки о воде, потешки, проведение опытов с водой, рассматривание картин на тему «Вода», беседы о правилах поведения в природе, проведение мини-беседы «Если б не было воды?».                    

                             Ход:

    - Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно отгадать загадку:

         Если на нос сели кляксы,

         Кто тогда нам верный друг,

         Снимет грязь с лица и рук?

        Без чего не может мама,

         Ни готовить, ни стирать?

          Без чего, мы скажем прямо,

           Человеку умирать?.......(вода)

    Да, действительно, мы сегодня будем говорить о воде

    Первый  слайд – капелька.

    - Скажите, дети, в каких произведениях, сказках, рассказах, мультфильмах, загадках, потешках упоминается вода?

    - Ответы детей.

    - Вопросы по произведениям:

    1.Где встречается вода?

    2.Какая вода?

    3.

    (Дети садятся на стульчики)

    - Давайте вспомним свойства воды.

    (Дети выкладывают на магнитной доске модель свойств воды):

    - вода прозрачная;

    - вода текучая, жидкая;

    - вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску;

    - вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор;

    - вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой.

    - вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится;

    - вода испаряется.

    - Вот видите, какая разная бывает вода.

    -Где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане…)

    -Какая вода там может быть? (чистая и грязная)

    -Почему она может быть грязная? (ответы детей)

    2 слайд. Завод на берегу реки, который сливает грязную воду в реку.

             - Могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему?

    -  Ответы детей.

    - А как вы думаете, можно ли очистить эту воду? (ответы детей)

    Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения. Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров: на чайниках, на кранах. В нашем городе на металлургическом комбинате ОЭМК есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнения. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очистки воды. Мы сегодня будем с вами лаборантами и попробуем очистить воду. Занимайте места в нашей лаборатории. Скажите, вы хотели бы выпить воду, которая у вас в стаканчиках? (Нет)

      Почему? Давайте попробуем  очистить ее через первый фильтр из марли. Вывод: вода через марлю не очистилась.

    -Давайте положим сверху другой из ваты.

    Вывод: вода осталась грязной.

    -А теперь я предлагаю вам очистить через специальные фильтры для воды, которые мне дали  в лаборатории ОЭМК.

         Эксперимент мы проведем,

         Воду чистую найдем.

        Грязь не пустим через фильтр,

        Чтоб воды могли попить!

    Пока вода очищается через фильтр, мы с вами поиграем в игру.

    3 слайд. Картинки.

    Словесная игра «Хорошо – плохо» с мячом. – (Когда вода хорошо, а когда плохо).

    Теперь посмотрим очистилась наша вода или нет.

    Вывод:  вода очистилась,

           

    В такой воде могут жить  рыбки и другие речные обитатели?  (  Да. ) Если эту воду вскипятить, то можно ее выпить.

         Воспитатель:  - Да, без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна чистая вода?

    Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода».

    Дети отмечают  капелькой воды картинки: растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.

    - Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо

          А теперь расскажем, где  используется вода в нашей группе:

    - поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке;

    - моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне;

    - в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе;

    - помощник воспитателя моет посуду, полы;

    - для проведения опытов.

    Как мы должны относиться к воде?

    Бережно!

    Что это значит?

    4. Слайд. Правила бережного отношения к воде.

    - При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

    - Закрывать хорошо кран после потребления.

    - Не загрязнять водоемы.

    - Бережно относиться к природе.

    Итог: Запомните эти правила.                      

    Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки - памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой.

    Используемая литература:

    1. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Малахова  Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.

    2. Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006г.

    3. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  Неизведанное рядом. Творческий центр Москва 2010г.

    4.О.А.Воронкевич Добро пожаловать в зкологию!  Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."

    Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

    Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"

    Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

    Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

    На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

    Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

    Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....