Занятие по экологии "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие о свойствах воды, используя модель воды.

                                                                                                                                                                                                                                о Роль воды в жизни человека и живых организмов.

 

Проведение опыта по очистки воды от загрязнений.

 

Правила поведения в природе.

 

Презентация "Волшебница Вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnica_voda.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода».        Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

                                                                             

    -Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.                                                                                                                                                                  - Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, не имеет запаха, вкуса, не имеет формы, цвета, испаряется.                                 - Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.                                                                                                               - Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.                                                                                                   - Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.                                                                                                                  - Формировать бережное отношение детей к воде.

Образовательная область «Коммуникация».

                         

   - Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

   -Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями  по теме , способствовать развитию мышления, любознательности.

   

   Формы работы: беседа, опыт  с водой, словесная игра, дидактическая игра «Кому нужна вода», моделирование.

    Оборудование: модель свойств воды, пустые стаканы и грязной водой на каждого ребенка, марля, специальные фильтры для воды, воронки по количеству детей; пособие для дидактической игры «Кому нужна вода», мяч для игры «Хорошо - плохо», памятки «Берегите воду!», презентация.  

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, заучивание поговорки о воде, потешки, проведение опытов с водой, рассматривание картин на тему «Вода», беседы о правилах поведения в природе, проведение мини-беседы «Если б не было воды?».                    

                         Ход:

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно отгадать загадку:

     Если на нос сели кляксы,

     Кто тогда нам верный друг,

     Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама,

     Ни готовить, ни стирать?

      Без чего, мы скажем прямо,

       Человеку умирать?.......(вода)

Да, действительно, мы сегодня будем говорить о воде

Первый  слайд – капелька.

- Скажите, дети, в каких произведениях, сказках, рассказах, мультфильмах, загадках, потешках упоминается вода?

- Ответы детей.

- Вопросы по произведениям:

1.Где встречается вода?

2.Какая вода?

3.

(Дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним свойства воды.

(Дети выкладывают на магнитной доске модель свойств воды):

- вода прозрачная;

- вода текучая, жидкая;

- вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску;

- вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор;

- вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой.

- вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится;

- вода испаряется.

- Вот видите, какая разная бывает вода.

-Где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане…)

-Какая вода там может быть? (чистая и грязная)

-Почему она может быть грязная? (ответы детей)

2 слайд. Завод на берегу реки, который сливает грязную воду в реку.

         - Могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему?

-  Ответы детей.

- А как вы думаете, можно ли очистить эту воду? (ответы детей)

Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения. Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров: на чайниках, на кранах. В нашем городе на металлургическом комбинате ОЭМК есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнения. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очистки воды. Мы сегодня будем с вами лаборантами и попробуем очистить воду. Занимайте места в нашей лаборатории. Скажите, вы хотели бы выпить воду, которая у вас в стаканчиках? (Нет)

  Почему? Давайте попробуем  очистить ее через первый фильтр из марли. Вывод: вода через марлю не очистилась.

-Давайте положим сверху другой из ваты.

Вывод: вода осталась грязной.

-А теперь я предлагаю вам очистить через специальные фильтры для воды, которые мне дали  в лаборатории ОЭМК.

     Эксперимент мы проведем,

     Воду чистую найдем.

    Грязь не пустим через фильтр,

    Чтоб воды могли попить!

Пока вода очищается через фильтр, мы с вами поиграем в игру.

3 слайд. Картинки.

Словесная игра «Хорошо – плохо» с мячом. – (Когда вода хорошо, а когда плохо).

Теперь посмотрим очистилась наша вода или нет.

Вывод:  вода очистилась,

       

В такой воде могут жить  рыбки и другие речные обитатели?  (  Да. ) Если эту воду вскипятить, то можно ее выпить.

     Воспитатель:  - Да, без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна чистая вода?

Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода».

Дети отмечают  капелькой воды картинки: растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.

- Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо

      А теперь расскажем, где  используется вода в нашей группе:

- поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке;

- моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне;

- в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе;

- помощник воспитателя моет посуду, полы;

- для проведения опытов.

Как мы должны относиться к воде?

Бережно!

Что это значит?

4. Слайд. Правила бережного отношения к воде.

- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

- Закрывать хорошо кран после потребления.

- Не загрязнять водоемы.

- Бережно относиться к природе.

Итог: Запомните эти правила.                      

Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки - памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой.

Используемая литература:

1. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Малахова  Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.

2. Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006г.

3. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  Неизведанное рядом. Творческий центр Москва 2010г.

4.О.А.Воронкевич Добро пожаловать в зкологию!  Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....