"Сокровища огненного льва!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Назаренко Елена Юрьевна

Игра-путешествие "Сокровища огненного льва" подразумевает реализацию таких программных задач как: развитие активного диалога, умение отгадывать загадки, развитие конструктивных способностей, расширение кругозора и обогащение словаря и пр.Занятие построено на сменах видов деятельности: п/и, конструирование,отгадывание загадок, д/и, психологическая разминка, наконец, нахождение клада и обсуждение где и как его можно применить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokrovishcha_ognennogo_lva.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 43

Воспитатель высшей категории

Назаренко Е.Ю.

г. Армавир

Программное содержание:

  1. Развить гибкое ролевое поведение детей на основе развёртывания разнообразных сюжетов игры в совместной со своими сверстниками игровой деятельности;
  2. Продолжать учить детей преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  3. Развивать конструкторские способности, фантазию;
  4. Поддерживать интерес детей к свободной игре и импровизации;
  5. Активизировать ролевой диалог, воображение;
  6. Развивать активность, стремление к достижению цели, успеха, выдержку, настойчивость;
  7. Воспитать у детей культуру общения.

ХОД ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

Звучит шум моря, крики пиратов.

Воспитатель: Дети, что это вам напоминает? О чем вам думается?

/ответы детей/

Воспитатель: Это музыка путешествий. А вы любите путешествовать? Искать сокровища хотите? Тогда в путь! Стоп! А куда же нам идти? Что надо иметь, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами?

Дети: План, карту.

Воспитатель: Ребята! А помните мы недавно нашли какую-то старую карту,

разукрасили её. Может быть, это и есть таинственная карта? Давайте-ка её рассмотрим внимательно. Что на ней изображено?

/ответы детей/

Воспитатель: Ребята! Это ведь наша группа. Ну что же в путь! За сокровищами!

ПЕСНЯ «Ничего на свете лучше нету»

Воспитатель: Посмотрите, у входа два воина. Надо узнать, что им нужно.

Дети: Что вы хотите?

Воины: Мы пропустим вас дальше, если вы победите в перетягивании каната.

/ИГРА «Перетяни канат»

Воины: Вы победили, но пройти дальше сможете, если отремонтируете мост.

/дети строят мост и проходят по нему/

Воспитатель: Что это? Перед нами опять воины.

Воины: Вы попадете в хижину, если найдете на наши загадки ответы:

  1. Каким гребешком никто не чешется?
  2. От чего гусь плавает?
  3. Какой в реке камень?
  4. Что находится между горой и долиной?

/дети отвечают на вопросы, воины пропускают их в хижину/

Знахарь: Вы проделали большой путь в поисках сокровищ, надо бы немного отдохнуть. Посидите у моего костра и послушайте легенды о лечебных травах.

/рассказ Знахаря и Детей/

ИГРА «Угадай по запаху»

Знахарь: Вы мне очень понравились, поэтому я дам вам в дорогу лечебных трав и подскажу, куда отправиться дальше. Ваш путь лежит к сухому дереву – там вы познаете смысл и мудрость жизни.

/дети благодарят, прощаются и уходят/

Воспитатель: Ребята, где же нам искать сухое дерево?

/дети находят/

Воспитатель: Как вы думаете, каково сухому дереву, как оно себя чувствует?

/ответы детей/

Воспитатель: Можем ли мы ему помочь? Каким образом?

/ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать добрые дела и написать их на листочках и повесить эти листочки на дерево.

/после последнего листка появляется птица. Звучит пение птиц. У птицы в клюве знак «Вода»/

Воспитатель: Дерево наше зазеленело, на нем сразу же появилась птица. Что у неё в клюве? Что может означать этот знак?

/ответы детей/

Воспитатель: Где в природе мы встречаем воду?

/ответы детей/

Воспитатель: На чем можно передвигаться на воде?

/ответы детей/

Воспитатель: Представим, что перед нами корабль, и мы на нём поплывем.

Капитан: Здравствуйте, уважаемые пассажиры корабля. Я приглашаю вас занять каюты, т.к. через одну минуту корабль отчаливает от берега.

/гудок парохода, шум моря/

                 А чтобы не было скучно в пути, я предлагаю заняться любимым делом – лепкой, разукрашиванием.

Капитан: Я вижу остров! Наш корабль причаливает! Уважаемые пассажиры, наведите, пожалуйста, порядок в своих каютах. Вот и берег! До свидания! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на остров. Посмотрите по карте, сокровища уже где-то рядом. Может они спрятаны в пещере? На входе – лев. Вы знаете игру про льва?

    /ответы детей/

Воспитатель: Давайте тогда поиграем?!

ИГРА «Мы охотились на льва»

Воспитатель: Ребята, а вот и вход в пещеру. Может там и спрятаны сокровища?

/достаем под музыку сундучок/

Воспитатель: Дети, Ура! Сокровища! Но как же открыть этот сундучок?     Как вы думаете?

     /ответы детей/

Воспитатель: Надо найти ключ.

/вместе находят, открывают под музыку/

Воспитатель: Ах, сколько драгоценностей, золотых монет. Это нам награда за смелость, находчивость, ловкость, мудрость. А что же мы с ними будем делать? Куда сможем применить?

     /ответы детей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огненный цветок

Основными целями НОД являются: 1. Продолжать укреплять знания детей о пользе и вреде огня.     2. Познакомить детей со свойствами огня.3. Помочь рассмотреть красоту «огненного цветка».4...

сказка-быль Волшебник огненного королевства

Эту сказку можно  использовать, как отдельное произведение при изучении правил поведения с огнем,так и для занятий по ОБЖ для детей младшего школьного и дошкольного возраста....

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

2017 год - Год огненного петуха

http://[URL=http://depositfiles.com/files/pq6mumo10]http://depositfiles.com/files/pq6mumo10[/URL]...

Огненный петушок-красный гребешок

Сценарий для новогоднего праздника, который можно провести как в детском саду, так и в семейном кругу....

Клуб Выходного Дня " Огненный петушок - красный гребешок "

Клуб Выходного Дня "Огненный петушок - красный гребешок" - это музыкально-игровое развлечение,  которое проводится в выходной день для детей младшего и среднего дошкольного возраста и их родителе...