Занятие "Вода - удивительное чудо"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода – удивительное чудо».

 

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Закрепить названия водного транспорта.

Развивающие: Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

 

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

 

Предварительная работа:

Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о воде, рассматривание иллюстраций о воде, беседа о воде её значение в жизни растений, животных и человека, заучивание стихов о воде, чтение заключительной части стихотворения: «Вчера и сегодня» С.Я. Маршака, проведение опытов по ознакомлению со свойствами воды, подбор и изготовление наглядно- демонстрационного материала.

 

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя, сюжетные картинки с изображением воды в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) и способами её использования, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок, фотографии пустыни, рек, леса, таблички –названия пристаней, глобус, яблоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I.Вводная часть (Орг. момент).

Под музыку заходят дети. Приветствие.

(все дети)

В этот чудесный, добрый день,

Нам здороваться не лень!

Руку протягивай не зевай,

Улыбку веселую всем посылай.

(Дети проходят на стулья и садятся)

II. Основная часть

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Пароход, корабль, лодка, яхта, катер, катамаран.

(воспитатель выставляет картинки с изображением водного транспорта)

В.: Что же мы выберем, на каком транспорте отправимся в путешествие?

Дети: ….

В.: Ну, что в путь?

А сейчас закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом?

(звучит запись шума прибоя).

В.: А вот и первая пристань называется она «Где вода там жизнь».

Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

Для чего мы ежедневно используем воду?

Дети: Вода нужна, чтоб утолить жажду, маме для стирки белья, мытья посуды, для купания, чтоб ловить рыбу, приготовить еду и т.д.

В.: Почему нужно поливать комнатные растения и цветы?

Дети: Чтоб они лучше росли, не погибли и т.д.

В.: Как вы думаете, сколько дней человек не может прожить без воды?

Дети: Несколько!

В.: Всему живому нужна вода. Люди, животные, птицы, цветы и деревья – все нуждаются в воде. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (3 дня). Взгляните на эти картинки. (Показ картинок). Что это?

Дети: Пустыня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_pro_vodu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Вода – удивительное чудо».

 

Воспитатель:

Второй категории

Вигнер Т.В.

Локомотивный городской округ, 2011г.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода – удивительное чудо».

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека растений и животных.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Закрепить названия водного транспорта.

Развивающие: Развивать мышление, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительная работа:

Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о воде, рассматривание иллюстраций о воде, беседа о воде её значение в жизни растений, животных и человека, заучивание стихов о воде, чтение заключительной части стихотворения: «Вчера и сегодня» С.Я. Маршака, проведение опытов по ознакомлению со свойствами воды, подбор и изготовление наглядно- демонстрационного материала.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя, сюжетные картинки с изображением воды в разных состояниях (жидком, твердом, газообразном) и способами её использования, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок, фотографии пустыни, рек, леса, таблички –названия пристаней, глобус, яблоко.

Ход занятия

I. Вводная часть (Орг. момент).

Под музыку заходят дети. Приветствие.

(все дети)

В этот чудесный, добрый день,

Нам здороваться не лень!

Руку протягивай не зевай,

Улыбку веселую всем посылай.

(Дети проходят на стулья и садятся)

II. Основная часть

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Пароход, корабль, лодка, яхта, катер, катамаран.

(воспитатель выставляет картинки с изображением водного транспорта)

В.: Что же мы выберем, на каком транспорте отправимся в путешествие?

Дети: ….

В.: Ну, что в путь?

А сейчас закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом?

(звучит запись шума прибоя).

В.: А вот и первая пристань называется она «Где вода там жизнь».

Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

Для чего мы ежедневно используем воду?

Дети: Вода нужна, чтоб утолить жажду, маме для стирки белья, мытья посуды, для купания, чтоб ловить рыбу, приготовить еду и т.д.

В.: Почему нужно поливать комнатные растения и цветы?

Дети: Чтоб они лучше росли, не погибли и т.д.

В.: Как вы думаете, сколько дней человек не может прожить без воды?

Дети: Несколько!

В.: Всему живому нужна вода. Люди, животные, птицы, цветы и деревья – все нуждаются в воде. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (3 дня). Взгляните на эти картинки. (Показ картинок). Что это?

Дети: Пустыня.

В.: Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят  берега реки или озёра.

В.: Ну, что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки, нас ждет еще одна остановка.

Пристань «Откуда к нам пришла вода?»

Послушайте рассказ капельки.

(чтение рассказа)

В.: Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, т.к. дорого обходится человеку.

А Мы продолжаем наше плавание, и следующая пристань «Драгоценная капелька».

В.: Ребята, а где может жить капелька воды?

Дети: В море, в лужице, в ручейке, реке, в облаках, в снеговике, в сосульке, в снежке и т.д.

В.: Давайте вспомним как мы с вами дома и в саду используем воду? Как нужно беречь воду?

Дети: Нужно закрывать поплотнее кран и т.д.

В.: Если вы заметите не закрытый кран- закройте плотнее, если неплотно закрытый кран.

Стихотворение:

Гонит капля дождевая,

Ручеек за ручейком

Те бегут не унывая,

В реки быстрые потом,

А потом и синь морская!

А за нею океан

Воду зря не выпуская

Закрывай покрепче кран!

В.: Ребята давайте будем бережливыми дома и в саду по отношению к воде.

Плывем дальше. Следующая пристань «Разминка» (дети встают со стульчиков). Физминутка.

Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны).

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей.

(Дети поднимают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Дети машут руками)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем.

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны)

И сжимаем в кулаке.

(Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать

(Приседание)

Сядем дружно на песок

Снова начался урок.

(Дети садятся на стулья)

В.: Плывем дальше и следующая пристань «Исследователи».

III. Практическая часть

Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов. (Дети проходят за столы).

В.: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте имеет ли вода запах, цвет, вкус.

(Ответы детей).

Стихотворение.

В.: Возьмите ложечки и насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте.

Что произошло с солью? Куда она исчезла?

(ответы детей).

В.: Проверьте, растворяется ли в воде песок?

Стихотворение

Что такое вода?

Минерал не имеющий цвета

Не имеющий запаха, формы,

Но ты оглянись –

Это главное таинство

Главное чудо Планеты,

Это главный исток

Из которого вылилась жизнь.


Далее воспитатель показывает рисунки воды в разном состоянии.

В.: Рассмотрите эти рисунки, в каком состоянии бывает вода в природе?

(Ответы детей).

В.: закончите предложение «Вода - это дождь, пар и т.д.

В.: Как доказывать, что снег и лед – это вода.

(ответы детей)

В.: Продолжим наше плавание Вот впереди виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.
Пристань «Так в народе говорят».

В.: На этой пристани мы узнаем поговорки , пословицы, приметы, потешки, стихи о воде. Какие стихи  знаете?

(ответы детей).

«Друзья не разлей вода!»

«Молчит, как воды в рот набрал!»

***

Не плюй в колодец,

Придется воды напиться.

***

Кран откройся,

Нос умойся,

Глаз купайся

Грязь сдавайся!

***

Дождик, дождик лей!

Будет травка зеленей

Дождик, дождик пуще

Будет травка гуще.

***

Вода разве это не счастья

В зной прохладу ее ощутить?

Оказавшись у жажды во власти

Силу это воды ощутить.

***

Когда пылью окутает город

И в полях засыхают хлеба

Каждой каплею дождик нам дорог

Разве это не счастье вода?

***

Так давайте ценить это чудо.

Чтоб с водою в гармонии жить

А она с благодарностью будет

Нам любовью за это платить!

В.: Молодцы, вот сколько интересного мы узнали о воде.

Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.

Пристань «Вредная и полезная вода».

В.: Нас окружает круглый год волшебница наша  Вода.

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лёд

Растает и снова в поход!

По горным вершинам.

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождём обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

В.: Давайте рассмотрим глобус. Какого цвета на глобусе больше?

(ответы детей)

В.: А что голубой цвет обозначает?

(ответы детей)

В.: Значит воды на планете сколько?

(ответы детей)

В.: Ученными доказано, что воды на Земле больше, чем суши. Для того, чтобы вам проще это представить, возьмем яблоко – это наша Планета, разрежем яблоко на 4 части. Вот 1 часть – составляет суша, а  эти 3 части все водные ресурсы. Кажется, что воды очень много и ее должно хватить всем. Но это не так. Человек не может пить соленную воду, которая содержится в океанах, морях. Нам необходима, какая вода? Какая вода вредна для здоровья?

Дети: Чистая, пресная.

В.: А ее остается все меньше и меньше, потому что люди не соблюдают правила бережного отношения к воде.  Они не задумываются о своем отношении к ней, не правильно ведут себя во время отдыха на берегу реки, бросая в воду мусор, моют машины, оставляют на долгое время открытыми краны с водой (показ картинок).

 Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, поэтому что вода – это удивительное чудо природы это наша жизнь.

В.: Как люди заботятся о чистоте водоемов?

(ответы детей).

В.: Когда люди чистят русло какой – нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставлять со дна ковшом экскаватора.

Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плаванье закончено.

IV. Итог занятия.

В.: Что нового вы узнали А что хотите узнать ещё о воде?

(ответы детей)

В.: И в завершением нашего занятия путешествия ребята расскажут стихи.

1р. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться

Не наесться не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"

Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...

Статья о подготовке к Новому году" Удивительное чудо-это праздник Новый Год"

Статья о проведенной работе с детьми старшего дошкольного возраста в преддверии Нового Года...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Удивительные чудо-приборы в доме ( «Бытовая техника») Позновательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие....

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему :" Вода-удивительное чудо"

На основе данного материала ребята ребята расширят представления о свойствах воды. познакомятся с понятием "Круговорот воды в природе", сформулируют правила охраны природы....

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Вода – удивительное чудо!»

ФГОС нацеливает педагогов на развитие у дошкольников любознательности, стремлению познать причинно- следственные связи предметов и явлений окружающего мира.Задача педагога – дать возможность дет...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Удивительные чудо-приборы в доме» ( «Бытовая техника»)

Цель: Расширение  представлений детей о назначении бытовых приборов.Задачи:Образовательные.1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.2. Расширять представления о том, какую роль бытовые п...