Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по теме: Удивительные чудо приборы в доме (."Бытовая техника")
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Конспект НОД в младшей группе по теме (" Бытовая техника")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл byt._pribory.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в младшей группе по теме:

                         «Удивительные чудо-приборы в доме»

                                         ( «Бытовая техника»)

    Цель: Расширить представление детей о назначении бытовых приборов.

    Задачи:
    Образовательные.
    1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.
    2. Расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни человека. 
    3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
    Развивающие.
    1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
    2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 
    3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
    Воспитательные.
    1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 
    2. Воспитывать умение работать в коллективе.

    Интеграция образовательных областей. 
    Социально-коммуникативное развитие. 
    Познавательное развитие. 
    Речевое развитие. 
    Физическое развитие.
    Методы: практический, наглядный, словесный.
    Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказывание стихов, дидактические и пальчиковые игры, музыкальное оформление.
    Предварительная работа.
    1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Бытовые приборы», составление рассказов по картинкам.
    2. Просмотр мультфильмов «Фиксики», уроки «Тётушки Совы»
    3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Прачечная» .
    4. Проведение пальчиковой и речевой гимнастики.
    5. Игровые ситуации по правилам техники безопасности с бытовыми приборами.

    Оборудование: телевизор.

    Словарная работа: Пылесос, чайник, стиральная машина, швейная машинка, холодильник, утюг. Веник, самовар, стиральная доска. 
    Пылесосит, стирает, гладит, кипятит, выжимает, шьёт, подметает, моет.

    Ход НОД:
    Сюрпризный игровой момент.

    Стук в дверь, входит Незнайка.

    И плачет, трясется.

    Здравствуй Незнайка, почему ты такой напуганный?

    Я был в гостях у друзей, а у них идет подготовка к Новому году и там так шумно, все так громко, вот я и испугался. Там какие то приборы.

    Воспитатель. Что же это за приборы, которые так тебя напугали?
    Незнайка:. Я и сам не знаю, как они называются, сейчас я вам покажу.

    (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики возле телевизора). 

    Интерактивная игра «Чудо приборы». 


    1слайд
    Есть у нас в квартире робот,
    У него огромный хобот.
    Любит робот чистоту.
    И гудит как лайнер: «Ту».
    Он охотно пыль глотает,
    Не болеет, не чихает. (Пылесос)
    2 слайд
    Гладит, что придётся,
    Прикоснёшься – жжётся. (Утюг) 
    3 слайд
    Из горячего колодца
    Через нос водица льётся. (Электрический чайник) 
    4 слайд
    В кругленьком окошке
    Мокрые одежки
    Крутятся, стираются,
    Чистыми получаются. (стиральная машина) 
    5 слайд
    Летом папа нам привез
    В белом ящике мороз.
    И теперь мороз седой
    Дома летом и зимой,
    Бережет продукты:
    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) 
    6 слайд

    Реклама 00

    Жарит мясо, варит суп,
    Пироги печет.
    У неё и там и тут очень горячо.

    (плита) 
    Воспитатель. А как, одним словом назвать все эти приборы?

     Незнайка, да ведь это наши помощники, бытовые электрические приборы.
    Незнайка,но они так страшно гудят…
    Воспитатель: Незнайка, а хочешь отправиться вместе с нами в путешествие к электрическим приборам, ребята расскажут тебе, для чего они нам нужны. 
    Незнайка:Я очень хочу узнать об этих приборах больше, может быть, потом я не буду их бояться.
    Воспитатель. А скажи, пожалуйста, Незнайка, как ты дома наводишь порядок?
    Незнайка. Я очень редко убираюсь. Пыль не вытираю, пол не подметаю.
    Воспитатель. Ох, придётся отправиться в гости к Щеточке – чистюле (Звучит музыка «Весёлый паровозик чух - чух», воспитатель вместе с детьми отправляется к 1 станции).
    1 остановка. Станция «Щеточка – чистюля» (пылесос, веник, салфетки)


    Незнайка: Ой, что это? (ответы детей)
    Воспитатель. Правильно, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, расскажем Незнаке о пылесосе так, чтобы он больше не боялся его.
    Ответы детей. У пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку, и пылесосят ковры, собирают пыль
    Воспитатель: Пылесосом, что делают? (ответы детей: пылесосят ковры)
    Воспитатель. А для чего мы должны убираться в доме? (ответы детей)
    Игра «Пылесос и пылинки»
    Воспитатель. Незнайка мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Я и ты будем пылесосом, а ребята – пылинки. 
    Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, дети по очереди встают друг за другом.
    Воспитатель. Вот так Незнайка работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.: Незнайка :Вот здорово, теперь я тоже буду использовать пылесос у себя дома.
    Воспитатель. Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым.
    Воспитатель. Ай – ай - ай, Незнайка, какой ты грязный! Ах, ты Незнайа чумазый, где ты руки так измазал? Ах, ты Незнайка чумазый, где лицо ты так измазал? Ребята, Незнайка такой грязный, я предлагаю отправиться к Мистеру Ас буль-буль - Мойдодыру.
    (Звучит музыка, дети паровозиком едут дальше).
    2 остановка. Станция «Мистер Ас буль-буль». 


    (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит стиральная машинка, стиральная доска, ванна, мочалка, мыло, полотенце, расчёска). 
    Воспитатель. Ну что Незнайка пора тебя умыть, руки тебе помыть и расчесать тебя.
    Незнайа. Я боюсь! Не хочу, не буду!
    Незнайка, моет руки, вытирается  полотенцем, расчёсывается).
    Воспитатель. Ну, вот Незнайка теперь ты опрятный и красивый. 
    Незнайка. А вот моя стиральная доска.
    Воспитатель. Незнайка, белье раньше стирали на такой стиральной доске, да руками. 
    Незнайка: А это что? (ответы детей утюг) Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
    Воспитатель. Правильно, Незнайка, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
    - Ребята, расскажите Незнайке, как пользоваться утюгом.
    (Дети рассказывают, как пользоваться утюгом)
    - Что делают утюгом? (ответы детей: гладят бельё)
    Воспитатель: Ребята, покажем, как наши бабушки стирали и гладили.
    Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»


    Мы платочки постираем 
    Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
    Крепко, крепко их потрём,
    А потом повыжимаем, 
    Выполнять движение «выжимаем бельё».
    Мы платочки отожмём.
    А теперь мы все платочки, 
    Так встряхнём, так встряхнём. 
    Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.
    А теперь платки погладим, 
    Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.
    Мы погладим утюгом. 
    А теперь платочки сложим 
    Хлопки одной ладошкой по другой.
    И все дружно в шкаф положим. 
    Положить руки на колени.
    Воспитатель. Вот так ребята стирали руками, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины. Посмотрите на эту (воспитатель подводит детей к стиральной машине).
    Расскажем Незнайке, как работает машина, как ей пользуется ваша мама. (Дети рассказывают Незнайке о стиральной машине).
    Воспитатель: Что делает стиральная машинка? (ответы детей: стирает бельё)
    Незнайка: Как здорово, теперь я буду тоже стирать и гладить свои рубашки.
    Воспитатель. Нет, Незнайка,это электрические приборы и пользоваться можно только вместе с взрослым! Иначе может случиться беда!

    Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Волшебница иголочка».
    (Звучит музыка, дети паровозиком едут на следующую станцию)
    3 остановка. Станция «Волшебница иголочка» 
    (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит швейная машинка, утюг, иголка, нитка, ножницы, ткань).
    Ребята, расскажите мне, что лежит на столе? (ответы детей)
    - А это, что за прибор? - А для чего нужна швейная машинка? (ответы детей)
    Незнайка: Как здорово, теперь я тоже буду пользоваться чудо техникой.
    Воспитатель. Ребята, а Незнайке можно пользоваться этим электрическим прибором без взрослых? (ответы детей)
    - Пора и угостить нашего Незнайку сладеньким чаем. Отправляемся дальше.
    (Звучит музыка, дети паровозиком едут на следующую станцию)
    4 остановка. Станция «Хозяюшка».

    (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит: самовар, электрический чайник, электрическая плита, посудомоечная машина, холодильник).
    Незнайка:: А это мой любимый самовар! Я из него пью, с конфетами по вечерам!
    Воспитатель. Правильно, Незнайка, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники. (Дети рассказывают  о чайнике).
    Незнайка: Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
    Воспитатель: Что делает чайник? (ответы детей: кипятит воду)
    Воспитатель. Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе с взрослым!
    Незнайка: Хорошо, хорошо, я это запомню! 
    - А это что такое, на верное трогать руками это нельзя? (Незнайкаобращает внимание на электрическую плиту). 
    (Дети рассказывают, как пользоваться этим прибором).
    Воспитатель: А это что такое? (ответы детей) Это посудомоечная машина. Что она делает? (ответы детей) А у вас мама как моет посуду руками или использует чудо – машину? (ответы детей)
    Воспитатель. Ребята, спросить у Незнайки, а есть ли в его доме холодильник? (Дети спрашивают).
    Незнайка. А что это такое?
    Воспитатель. Ребята расскажемНезнайке, что такое холодильник и для чего он нам нужен? (ответы детей).
    Ребёнок: Холодильник нужен нам, чтоб хранить продукты там,
    Яйца, мясо, молоко – уживаются легко! 
    Ребёнок: Это холод их хранит, портиться им не велит,
    И недаром этот дом - холодильником зовем!
    Воспитатель. А куда кладут в холодильнике мясо, рыбу? (ответы детей)
    А что происходит там с продуктами? (ответы детей)
    Незнайка:У меня имеется погреб. Даже в древние времена люди хранили пищу в прохладных подземельях, погребах и ямах.
    Воспитатель. Вот объясните ребята, почему все эти приборы называются электроприборами? (ответы детей: работают от электричества).
    – Что служит питанием для электроприборов? (ответы детей).
    – Где в доме живет электричество? (ответы детей)
    – Можно розетки трогать руками? (ответы детей)
    – Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
    – Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)
    Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. 
    Дидактическая игра «Игра – дело серьёзное»
    1. Жизнь опасна если рядом 
    Зажигалки, спички, ток, 
    Не бери их в руки, детка, 
    Вот тогда и будет толк. 

    2. Газ на кухне, пылесос, 
    Телевизор, тостер, 
    Пусть включает взрослый.

    3. Нельзя играться с утюгом, 
    Утюг бывает тоже злом!
    Не приключиться, чтоб беде, 
    Утюг нельзя включать тебе!!! 

    4. Если ты включил утюг, 
    Убегать не надо вдруг. 
    Закрывая в доме дверь, 
    Все ли выключил, проверь. 

    5. И девочка, и мальчик, 
    Не суй в розетку пальчик, 
    В розетке круглый год, 
    Живет опасный ток!
    6. В розетку ни в коем случае нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические)!!! 
    7. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!! 
    8. Если все приборы разом
    Ты в одну розетку включишь,
    То пожар проводки сразу,
    В этой комнате получишь!!!
    9. Не заливай водой горящие электроприборы!
    10. Нельзя тянуть 
    за электрический провод. 
    Выключая электроприбор, 
    возьмись за вилку! 
    А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
    Воспитатель. Запомните, дети и ты Незнайка, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
    - А нам пора возвращаться в детский сад. Ну что же, наш паровозик отправляется.
    (Звучит музыка, дети вместе с Незнайкой и воспитателем отправляются в детский сад).
    Итог. 
    Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали с вами? Что нового узнал сегодня Незнайка? Я сегодня узнал много об электроприборах. Теперь я не буду их бояться! 
    Незнайка. До свиданья ребята. До новых встреч! (Незнайка уходит).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"

    Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...

    Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

    Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Сарафаны для матрешек» рисование в нетрадиционной технике тычком

    Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком....

    Конспект НОД в младшей группе по теме: «Удивительные чудо-приборы в доме ( «Бытовая техника») Позновательное развитие.

    Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие....

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок».

    Конспект  занятия по аппликацииво второй  младшей группе на тему: «Удивительный цветок»....

    Конспект НОД в младшей группе по теме: «Удивительные чудо-приборы в доме» ( «Бытовая техника»)

    Цель: Расширение  представлений детей о назначении бытовых приборов.Задачи:Образовательные.1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.2. Расширять представления о том, какую роль бытовые п...