Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Удивительные чудо-приборы в доме»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каряева Олеся Александровна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.odt27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе                     «Удивительные чудо-приборы в доме»

                                   

Цель: Расширить представление детей о назначении бытовых приборов.
Задачи:
Образовательные.
1. Обобщать знания детей о бытовых приборах.
2. Расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни человека. 
3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие.
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей. 
Социально-коммуникативное развитие. 
Познавательное развитие. 
Речевое развитие. 
Физическое развитие.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказывание стихов, дидактические и пальчиковые игры, музыкальное оформление.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Бытовые приборы», составление рассказов по картинкам.
2. Просмотр мультфильмов «Фиксики», уроки «Тётушки Совы»
3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Прачечная» .
4. Проведение пальчиковой и речевой гимнастики.
5. Игровые ситуации по правилам техники безопасности с бытовыми приборами.
Оборудование: телевизор.
Словарная работа: Пылесос, чайник, стиральная машина, швейная машинка, холодильник, утюг. Веник, самовар, стиральная доска. 
Пылесосит, стирает, гладит, кипятит, выжимает, шьёт, подметает, моет.

Ход НОД:
Сюрпризный игровой момент.

Стук в дверь, входит Незнайка.

И плачет, трясется.

Здравствуй Незнайка, почему ты такой напуганный?

Я был в гостях у друзей, а у них идет подготовка к Новому году и там так шумно, все так громко, вот я и испугался. Там какие то приборы.

Воспитатель. Что же это за приборы, которые так тебя напугали?
Незнайка:. Я и сам не знаю, как они называются, сейчас я вам покажу.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики возле телевизора). 

Интерактивная игра «Чудо приборы». 

1слайд
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
2 слайд
Гладит, что придётся,
Прикоснёшься – жжётся. (Утюг) 
3 слайд
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Электрический чайник) 
4 слайд
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются,
Чистыми получаются. (стиральная машина) 
5 слайд
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) 
6 слайд

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут очень горячо.

(плита) 
Воспитатель. А как, одним словом назвать все эти приборы?

 Незнайка, да ведь это наши помощники, бытовые электрические приборы.
Незнайка,но они так страшно гудят…
Воспитатель: Незнайка, а хочешь отправиться вместе с нами в путешествие к электрическим приборам, ребята расскажут тебе, для чего они нам нужны. 
Незнайка:Я очень хочу узнать об этих приборах больше, может быть, потом я не буду их бояться.
Воспитатель. А скажи, пожалуйста, Незнайка, как ты дома наводишь порядок?
Незнайка. Я очень редко убираюсь. Пыль не вытираю, пол не подметаю.
Воспитатель. Ох, придётся отправиться в гости к Щеточке – чистюле (Звучит музыка «Весёлый паровозик чух - чух», воспитатель вместе с детьми отправляется к 1 станции).
1 остановка. Станция «Щеточка – чистюля» (пылесос, веник, салфетки)

Незнайка: Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, расскажем Незнаке о пылесосе так, чтобы он больше не боялся его.
Ответы детей. У пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку, и пылесосят ковры, собирают пыль
Воспитатель: Пылесосом, что делают? (ответы детей: пылесосят ковры)
Воспитатель. А для чего мы должны убираться в доме? (ответы детей)
Игра «Пылесос и пылинки»
Воспитатель. Незнайка мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Я и ты будем пылесосом, а ребята – пылинки. 
Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, дети по очереди встают друг за другом.
Воспитатель. Вот так Незнайка работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.: Незнайка :Вот здорово, теперь я тоже буду использовать пылесос у себя дома.
Воспитатель. Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым.
Воспитатель. Ай – ай - ай, Незнайка, какой ты грязный! Ах, ты Незнайа чумазый, где ты руки так измазал? Ах, ты Незнайка чумазый, где лицо ты так измазал? Ребята, Незнайка такой грязный, я предлагаю отправиться к Мистеру Ас буль-буль - Мойдодыру.
(Звучит музыка, дети паровозиком едут дальше).
2 остановка. Станция «Мистер Ас буль-буль». 

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит стиральная машинка, стиральная доска, ванна, мочалка, мыло, полотенце, расчёска). 
Воспитатель. Ну что Незнайка пора тебя умыть, руки тебе помыть и расчесать тебя.
Незнайа. Я боюсь! Не хочу, не буду!
Незнайка, моет руки, вытирается  полотенцем, расчёсывается).
Воспитатель. Ну, вот Незнайка теперь ты опрятный и красивый. 
Незнайка. А вот моя стиральная доска.
Воспитатель. Незнайка, белье раньше стирали на такой стиральной доске, да руками. 
Незнайка: А это что? (ответы детей утюг) Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
Воспитатель. Правильно, Незнайка, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
- Ребята, расскажите Незнайке, как пользоваться утюгом.
(Дети рассказывают, как пользоваться утюгом)
- Что делают утюгом? (ответы детей: гладят бельё)
Воспитатель: Ребята, покажем, как наши бабушки стирали и гладили.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем 
Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, 
Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки, 
Так встряхнём, так встряхнём. 
Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.
А теперь платки погладим, 
Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом. 
А теперь платочки сложим 
Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. 
Положить руки на колени.
Воспитатель. Вот так ребята стирали руками, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины. Посмотрите на эту (воспитатель подводит детей к стиральной машине).
Расскажем Незнайке, как работает машина, как ей пользуется ваша мама. (Дети рассказывают Незнайке о стиральной машине).
Воспитатель: Что делает стиральная машинка? (ответы детей: стирает бельё)
Незнайка: Как здорово, теперь я буду тоже стирать и гладить свои рубашки.
Воспитатель. Нет, Незнайка,это электрические приборы и пользоваться можно только вместе с взрослым! Иначе может случиться беда!

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Волшебница иголочка».
(Звучит музыка, дети паровозиком едут на следующую станцию)
3 остановка. Станция «Волшебница иголочка» 
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит швейная машинка, утюг, иголка, нитка, ножницы, ткань).
Ребята, расскажите мне, что лежит на столе? (ответы детей)
- А это, что за прибор? - А для чего нужна швейная машинка? (ответы детей)
Незнайка: Как здорово, теперь я тоже буду пользоваться чудо техникой.
Воспитатель. Ребята, а Незнайке можно пользоваться этим электрическим прибором без взрослых? (ответы детей)
- Пора и угостить нашего Незнайку сладеньким чаем. Отправляемся дальше.
(Звучит музыка, дети паровозиком едут на следующую станцию)
4 остановка. Станция «Хозяюшка».
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит: самовар, электрический чайник, электрическая плита, посудомоечная машина, холодильник).
Незнайка:: А это мой любимый самовар! Я из него пью, с конфетами по вечерам!
Воспитатель. Правильно, Незнайка, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники. (Дети рассказывают  о чайнике).
Незнайка: Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
Воспитатель: Что делает чайник? (ответы детей: кипятит воду)
Воспитатель. Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе с взрослым!
Незнайка: Хорошо, хорошо, я это запомню! 
- А это что такое, на верное трогать руками это нельзя? (Незнайкаобращает внимание на электрическую плиту). 
(Дети рассказывают, как пользоваться этим прибором).
Воспитатель: А это что такое? (ответы детей) Это посудомоечная машина. Что она делает? (ответы детей) А у вас мама как моет посуду руками или использует чудо – машину? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, спросить у Незнайки, а есть ли в его доме холодильник? (Дети спрашивают).
Незнайка. А что это такое?
Воспитатель. Ребята расскажемНезнайке, что такое холодильник и для чего он нам нужен? (ответы детей).
Ребёнок: Холодильник нужен нам, чтоб хранить продукты там,
Яйца, мясо, молоко – уживаются легко! 
Ребёнок: Это холод их хранит, портиться им не велит,
И недаром этот дом - холодильником зовем!
Воспитатель. А куда кладут в холодильнике мясо, рыбу? (ответы детей)
А что происходит там с продуктами? (ответы детей)
Незнайка:У меня имеется погреб. Даже в древние времена люди хранили пищу в прохладных подземельях, погребах и ямах.
Воспитатель. Вот объясните ребята, почему все эти приборы называются электроприборами? (ответы детей: работают от электричества).
– Что служит питанием для электроприборов? (ответы детей).
– Где в доме живет электричество? (ответы детей)
– Можно розетки трогать руками? (ответы детей)
– Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
– Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)
Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. 
Дидактическая игра «Игра – дело серьёзное»
1. Жизнь опасна если рядом 
Зажигалки, спички, ток, 
Не бери их в руки, детка, 
Вот тогда и будет толк. 
2. Газ на кухне, пылесос, 
Телевизор, тостер, 
Пусть включает взрослый.
3. Нельзя играться с утюгом, 
Утюг бывает тоже злом!
Не приключиться, чтоб беде, 
Утюг нельзя включать тебе!!! 
4. Если ты включил утюг, 
Убегать не надо вдруг. 
Закрывая в доме дверь, 
Все ли выключил, проверь. 
5. И девочка, и мальчик, 
Не суй в розетку пальчик, 
В розетке круглый год, 
Живет опасный ток!
6. В розетку ни в коем случае нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические)!!! 
7. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!! 
8. Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу,
В этой комнате получишь!!!
9. Не заливай водой горящие электроприборы!
10. Нельзя тянуть 
за электрический провод. 
Выключая электроприбор, 
возьмись за вилку! 
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель. Запомните, дети и ты Незнайка, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Ну что же, наш паровозик отправляется.
(Звучит музыка, дети вместе с Незнайкой и воспитателем отправляются в детский сад).
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали с вами? Что нового узнал сегодня Незнайка? Я сегодня узнал много об электроприборах. Я их не буду боятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Детско-родительский проект по сенсорному развитию детей 1 младшей группы: «Удивительный мир сенсорики»

Тип:   практико – ориентированный, детско – родительский.Вид:   творческий.Срок реализации:   сентябрь  – май Цель: Сенсорное развитие детей 2...

Методические рекомендации для родителей Игры для развития речи у младших дошкольников (3 – 4 лет)#сидим#дома

Методические рекомендации для родителей Игры для развития речи у младших дошкольников (3 – 4 лет)...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Удивительный мир поэзии»

Занятие "Удивительный мир поэзии" по речевому развитию детей и формированию у них интереса к художественному слову. Посредством данного занятия достигается цель развитие  умен...