мы любим тех, кто служит морю...
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Дети подготовительной к школе группы узнают о том , что есть люди морской профессии... И какие они - моряки?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: формировать в детях интерес к профессиям, где нужны такие качества человека, как – смелость, честность, ответственность, умение дружить; воспитывать чувство гордости за российских моряков; при внесении в занятия элементов гендерного воспитания; расширять кругозор детей; развивать монологическую речь; продолжить формирование активного словаря детей; совершенствовать конструкторские навыки детей; коррекция взаимоотношений детей на примере моряков. Развивать фонематический слух и умение регулировать силу выдоха с помощью языка.
Методические приёмы: визуальные задания, аудио задания, вопросы к детям, игры.
Словарь: капитан, палуба, штурвальный, штурвал, кок, камбуз, матросы, механики, трап, радист, шлюпка, пароходный гудок
Материал: муляжи подводного мира , атрибуты моряков разных специальностей, репродукции Айвазовского, разрезные картинки : “штурвал” и “якорь”[60x 60 см], запись шума моря, бумажные квадраты[20х20] каждому ребёнку, большая карта мира с морской фауной, канат. Герой сказки, хорошо знакомый детям.
Связь с другими занятиями: конструирование из бумаги, звуковая культура речи, чтение рассказов о моряках, поэтического произведения В.В.Маяковского “Эта книжечка моя про моря и про маяк “ ,рассматривание иллюстраций с морской тематикой, ознакомление с окружающем (тема: транспорт ).
Ход занятия
Дети – на стульчиках. Педагог показывает Незнайку, который читает отрывок из произведения «Кем быть?»: «У меня растут года: будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Не беспокойся, Н., дети нашей группы тебе помогут. Незнайка, тебе и детям предлагаю посмотреть на эти предметы и сказать, о чём сейчас мы поведём разговор (дети видят перед собой разные предметы ,в том числе и репродукции ). Как только дети назовут ключевое слово «море», воспитатель незаметно нажимает кнопку и в группу врывается шум моря… Дети какое-то время остаются наедине с « морем»; педагог спрашивает детей о том ,что это за звук и дети с воспитателем рассуждают о разных звуковых рисунках воды (не все дети слышали вживую шум моря ,поэтому им невдомёк причина происхождения ,т.н., звука моря.).Затем детям предлагается с Незнайкой пройти условно на корабль и рассказать ему о моряках.
--Кто такие моряки?---спрашивает Незнайка.
(педагог предлагает детям высказаться и Н. узнаёт, что моряки служат на кораблях, теплоходах и на всём том ,что называется водным транспортом.
-Какие специалисты работают на кораблях? (это уже вопрос от воспитателя и он объясняет детям , что каждой специальности надо научиться )
--Главный на корабле---капитан (отвечают дети).
Что умеет капитан?
.Он знает , куда плыть кораблю и какие команды надо отдавать(педагог редактирует ответы детей и просит Н. повторить ; тем самым, дети учатся говорить красиво).
--Матросы.(педагог просит детей сказать о матросах не одним словом, а несколькими, и дети называют разные предложения)
--Матросы убираются на корабле.
-А вдруг кто-то из экипажа корабля обнаружит в море людей и их надо спасать Кто это сделает? –спрашивает Н.
(на занятии первой ответила девочка –Её кит спасёт. Помнит , очевидно, «но тут выплывает кит- Садись на меня ,Aйболит!) Вот здесь-то наши матросы и приходят на помощь они опускают шлюпку и плывут оказывать помощь.
Сейчас наши мальчики покажут пантомиму на эту тему(мальчики изображают матросов , сидя друг за другом , руками хват за локти впереди сидящего).Воспитатель задаёт ритм и мальчики чувствуют сколько усилий им надо приложить в этой работе а девочки тоже не хотят отставать от мальчиков и показывают пантомиму ).
Незнайка радуется за детей и говорит о своём желании быть матросом.
Вновь сидя на стульчиках дети вспоминают о других специальностях на корабле.
Кок – так звать повара, а кухня называется – камбуз,: штурвальный, радист, врач.
Педагог корректирует высказывания детей и помогает детям сделать вывод о мужестве моряков и что в этой профессии должны работать МУЖЧИНЫ Воспитатель показывает детям карту нашей Земли и после минутной паузы дети отвечают на вопрос –Как люди могут встретиться ,если живут далеко –на других материках. Дети говорят о плаванье на корабле. Воспитатель предлагает взять квадратный лист и сделать пароходик с двумя трубами. Расстилается карта на столах и каждый ставит свой кораблик на «воду», далее дети берут пузырьки и пробуют извлечь «гудок парохода», повторяя за воспитателем (дети слышали разные гудки ,которые извлекал педагог из разных сосудов). Воспитатель привлекает идиоматические обороты для придания занятию сказочной окраски – «море разговаривает гудками» …
Детей приглашают в командную игру «Собери свою картинку»( «якорь» и «штурвал» разрезаны на 9 частей, общий формат не менее 60х60 см ). Затем мерятся силой мальчики , перетягивая канат.
Когда дети присядут за столы, воспитатель спрашивает детей, кем же они хотят работать, и дети с готовностью называют (их мысли разогреты занятием) тех, о ком говорили. Незнайка хвалит детей и восхищается сильными и отважными моряками и просит девочек нарисовать его в форме моряка.
Детям предложено поиграть с корабликами по «бумажному морю» географической карты (воспитатель включает «шум моря») занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить» ...

Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы «Море смелого зовёт – Мы пойдём служить на флот!»
Мероприятие приурочено к государственному празднику «День защитника Отечества»Сценарий предполагает участие родителей как зрителей, членов жюри, а также их непосредственное участие в эстаф...

Театрализованное представление "Будем Родину любить, будем Родине служить!"
Сценарий театрализованного прдставления силами детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника, посвященный дню Защитника Отечества, для детей старшего возраста «Море смелого зовёт - мы пойдём служить во флот!»
Сценарий праздника...

Дорожная карта Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе
Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе Дата...

Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе
Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе ...