мы любим тех, кто служит морю...
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Воронкина Валентина Петровна

Дети подготовительной к школе группы узнают о том , что есть люди морской профессии... И какие они - моряки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel_zanyati1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: формировать в детях  интерес к профессиям, где нужны такие качества человека, как – смелость, честность, ответственность, умение дружить; воспитывать чувство гордости за российских моряков; при внесении в занятия элементов гендерного воспитания; расширять кругозор детей; развивать монологическую речь; продолжить формирование активного словаря детей; совершенствовать конструкторские  навыки  детей; коррекция взаимоотношений детей на примере моряков. Развивать фонематический слух  и умение регулировать силу выдоха с помощью языка.

Методические приёмы:  визуальные  задания,  аудио  задания,  вопросы к детям,  игры.

Словарь: капитан, палуба, штурвальный, штурвал, кок, камбуз, матросы, механики, трап,  радист, шлюпка, пароходный гудок

Материал: муляжи подводного мира ,  атрибуты моряков разных специальностей, репродукции Айвазовского, разрезные  картинки : “штурвал” и “якорь”[60x 60 см], запись шума моря,  бумажные квадраты[20х20] каждому ребёнку, большая карта мира с морской фауной, канат. Герой сказки, хорошо знакомый детям.

Связь с другими занятиями: конструирование из бумаги, звуковая культура речи, чтение рассказов о моряках, поэтического произведения В.В.Маяковского “Эта книжечка моя про моря и про маяк “ ,рассматривание иллюстраций с морской тематикой, ознакомление с окружающем (тема: транспорт ).

Ход занятия

Дети – на стульчиках. Педагог  показывает Незнайку, который читает отрывок из произведения «Кем быть?»: «У меня растут года: будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Не беспокойся, Н., дети нашей группы тебе помогут. Незнайка, тебе и детям предлагаю посмотреть на эти предметы и сказать, о чём сейчас мы поведём  разговор (дети видят перед собой разные предметы ,в том числе и репродукции ). Как только дети назовут ключевое слово «море», воспитатель незаметно  нажимает кнопку и в группу врывается шум моря… Дети какое-то время остаются наедине с « морем»; педагог  спрашивает детей о том ,что это за звук и дети с воспитателем  рассуждают о разных  звуковых рисунках воды (не все дети слышали  вживую шум моря ,поэтому им  невдомёк причина происхождения ,т.н., звука моря.).Затем  детям предлагается  с Незнайкой пройти  условно на корабль и рассказать ему о моряках.

--Кто такие моряки?---спрашивает Незнайка.

(педагог предлагает детям  высказаться  и Н. узнаёт, что моряки служат на кораблях, теплоходах  и на всём том ,что называется водным транспортом.

-Какие специалисты работают на кораблях? (это уже вопрос от воспитателя и он объясняет детям , что каждой специальности надо научиться )

--Главный на корабле---капитан (отвечают дети).

Что умеет капитан?

.Он знает , куда плыть кораблю и какие команды надо отдавать(педагог  редактирует ответы детей и просит  Н. повторить ; тем самым, дети учатся говорить красиво).

--Матросы.(педагог просит детей сказать о матросах не одним словом, а несколькими, и дети называют разные предложения)

--Матросы убираются на корабле.

 

-А вдруг кто-то из экипажа  корабля  обнаружит в море людей и их надо спасать  Кто это сделает? –спрашивает Н.

(на занятии  первой ответила девочка –Её кит спасёт. Помнит , очевидно, «но тут выплывает кит- Садись на меня ,Aйболит!)  Вот здесь-то наши матросы и приходят на помощь они опускают шлюпку и плывут  оказывать помощь.

Сейчас наши мальчики покажут пантомиму  на эту тему(мальчики  изображают матросов , сидя друг за другом , руками хват за локти впереди  сидящего).Воспитатель задаёт ритм и мальчики чувствуют сколько усилий им надо приложить в этой работе а девочки тоже не хотят отставать от мальчиков  и показывают  пантомиму  ).  

Незнайка  радуется за детей и говорит о своём желании быть матросом.

Вновь сидя на стульчиках  дети вспоминают  о других  специальностях на корабле.

Кок – так звать повара, а кухня называется – камбуз,: штурвальный, радист, врач.

Педагог корректирует высказывания детей и помогает детям  сделать вывод о мужестве моряков и что в этой профессии должны работать МУЖЧИНЫ  Воспитатель показывает детям карту нашей Земли и  после минутной паузы дети отвечают на  вопрос –Как  люди могут встретиться ,если живут далеко –на других  материках. Дети  говорят о плаванье на  корабле. Воспитатель предлагает взять квадратный лист и сделать пароходик с двумя трубами. Расстилается карта на столах и каждый ставит свой кораблик на «воду», далее дети берут пузырьки и пробуют извлечь «гудок  парохода», повторяя за воспитателем (дети слышали  разные  гудки ,которые извлекал педагог из разных сосудов). Воспитатель привлекает  идиоматические   обороты  для придания занятию сказочной окраски – «море разговаривает гудками» …

Детей приглашают в  командную игру «Собери свою картинку»( «якорь» и «штурвал» разрезаны на 9 частей, общий формат не менее 60х60 см ). Затем мерятся силой мальчики , перетягивая канат.

Когда дети присядут за столы,  воспитатель спрашивает детей, кем же они хотят работать, и дети с готовностью называют  (их мысли разогреты занятием)  тех,  о ком говорили. Незнайка  хвалит детей и восхищается сильными и отважными моряками и просит  девочек нарисовать его  в  форме моряка.

Детям предложено поиграть с корабликами по «бумажному  морю» географической карты (воспитатель включает «шум моря») занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"

Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная             «Будем Родину любить,будем в армии служить»   ...

Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»

Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....

Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."

Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...

Проект в старшей группе Тема " Будем Родину любить, будем в армии служить".

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотического качества в личности ребенка через формирование представлений о Российской армии.Задачи проекта: закрепить знания детей о родах войск, о военных про...

Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы «Море смелого зовёт – Мы пойдём служить на флот!»

Мероприятие приурочено к государственному празднику «День защитника Отечества»Сценарий предполагает участие родителей как зрителей, членов жюри, а также их непосредственное участие в эстаф...