Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Что такое дружба "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
555.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе.
Тема "Что такое дружба ".
Програмное содержание: формировать представление детей о дружбе, друге .Учить детей быть добрыми . Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками :не обижать, делиться, прощать, сочувствовать, радовать своей заботой.
Ход занятия:
Дети сидят по кругу на стульчиках. Воспитатель предлагает послушать необычную сказку. Чтение сказки "Как кисточка краски подружила "
-Ребята ,а вы знаете кто такой друг ? (друг -это тот ,с кем интересно играть , кто делится игрушками, сластями. Друг никогда не обидит ,он может пожалеть и т.д )
-А у вас есть друзья ? ( дети называют по именам своих друзей и рассказывают о том, как они играют , почему они выбрали именно этого человека в друзья ).
-Скажите а у человека может быть только один друг или друзей может быть много ? (ответ детей ).
-А если ваш друг пришёл грустный , не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете ?(ответы детей ).
-Дети , мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы как одна семья , как верные друзья, должны жить дружно , не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
-Давайте поиграем в такую игру. Нужно повернуться по очереди к рядом сидящему ребёнку и сказать ему какое нибуть доброе, ласковое слово , подарить ему свою улыбку( начинает игру сам воспитатель).
-Ребята, вам приятно было говорить и получать от друзей добрые , ласковые слова ?
-А почему ? ( ответы детей ). -А теперь давайте поиграем в весёлую игру( дети становятся парами, лицом друг к другу, по желанию и выполняют движения согласно текста игры ) .
игра " Смешные человечки "
Бежали мимо речки смешные человечки | Пальчики бегут по "дорожкам"-рукам детей стоящих напротив |
Прыгали , скакали | Прыгать пальчиками по плечам друг друга |
Солнышко встречали | Ласково положить ладоши на щёки другу |
Забрались на мостик | Сложить мостик из рук |
И забили гвоздик | Постучать кулачками |
Потом- бултых в речку | Наклониться и свободно помахать руками |
Где -же человечки ? | Спрятать пальчики под мышки друг другу |
-Ребята , давайте подумаем как ещё можно сделать другу приятное ?(ответы детей )
-Правильно, мы можем подарить друг другу подарок , нарисовать рисунок. Давайте сейчас каждый из вас нарисует то , что он хочет подарить( дети рисуют).
-Какие вы молодцы, рисунки получились очень хорошими , потому что вы старались сделать друг другу приятное. Мы теперь знаем , что такое дружба и постараемся жить дружно!
Сказка "Как кисточка краски подружила "
В одном детском саду на полочке жили яркие краски разных цветов. Они были большые зазнайки и так гордились своей красотой, что не хотели дружить друг с другом. Каждая краска была уверенна в том , что она и так достаточно хороша и ей никто не нужен. Так стали появляться очень странные картины :красная река с красной травой на красных берегах, зелёное небо с зелёными облаками и зелёными птицами, фиолетовые горы с фиолетовыми оленями на вершине. Никто вокруг не понимал таких рисунков. А упрямые краски никак не хотели дружить. Так бы и потратили они себя на непонятные изображения , но вот однажды из стакана с карандашами раздался тонкий голосок:
-Извините, я ещё очень маленькая кисточка, но ,если вы не против, я бы хотела подружиться с вами. Мне очень одиноко.
Кисточки были не против. Только они не знали , что значит дружить. А кисточка объяснила:
-Дружить- это значит всё делать вместе ,помогать друг другу, заботиться и защищать .Дружба-это замечательно.
Маленькая кисточка обмакнула свою косичку в баночку с красной краской и провела дугу на чистом листе. Затем она провела рядом дугу оранжевого цвета, затем жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового...
Дети ,вы, конечно ,догадались, что нарисовала кисточка? Да, это была радуга. И переливалась радуга как настоящая. Краски так обрадовались этой красоте, что пообещали друг другу всегда дружить. С той поры краски живут в одной коробочке и делают одно общее дело , а маленькая кисточка помогает им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....