Перечень дидактических и авторских игр
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Перечень дидактических и авторских игрпо теме "Формирование у детей ретроспективного взгляда на предметы для детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень дидактических и авторских игр

по теме «Формирование у детей ретроспективного взгляда на предметы

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: Юсовских Л.В.

Название

Цель

Материал

Игра «Рукотворное – не рукотворное».

учить детей дифференцировать карточки с изображением современных вещей и с изображением явлений природы.

Игра «Откуда появился транспорт, бумага, книга.

развитие логического мышления, знаний об истории развития транспорта, бумаги, книги.

Игра «Что сначала - что потом»

Развивать у детей мышление, воображение, фантазию, закрепить представление детей о техническом, эволюционном прогрессе.

Карточки с изображением предметов от источника природы до современного вида (колесо - тачка-телега-карета и т.д.).

Игра «Помощники человека»

с помощью схем учить детей выделять существенные признаки и использовать их в рассказе истории о часах, будильнике,  весах, телефоне.

Игра «Подсказала природа».

Цель: развивать у детей умение сравнивать, воображать, фантазировать, делать умозаключения. Учить устанавливать взаимосвязи между предметами рукотворного и природного мира.

На игровом поле наклеены изображения явлений природного мира, имеются картинки с изображением предметов рукотворного мира. (Петух-будильник, солнце-лампочка, птица-самолет.)

Игра «Разложи правильно».

закрепление знаний о взаимосвязи транспорта с местом его передвижения, умение классифицировать предметы на родовые понятия.

Игра «Волшебный кубик».

закрепление у детей знаний о предметах старины. Развитие логического мышления, путем нахождения аналогичных современных предметов (свеча-лампочка, веник-пылесос).

Кубы размером 15*15см с изображением предметов прошлого, а аналогичные предметов настоящего.

Игра «Лесенка».

формировать у детей знания о процессе труда человека, о последовательности изготовления предметов. (Откуда хлеб пришел, как появилось платье, откуда пришла книга и т.д.)

Кубики 10*10 с изображением процесса труда повара, швеи, строителя, дворника.

Игра «Пригласи в свой домик».

учит детей обобщать и сравнивать народные игрушки по определенным признакам  (орнамент, материал).

Игра «Сложи картинку»

формировать навык координации совместных действий, формировать способность к совместному творчеству.

Игра «Найди лишнюю картинку»

определение социальной компетенции ребенка (убрать лишнюю картинку, объяснить, почему они это сделали)

9 картинок (грузовая машина, паровая, карета, самолет, пароход, лошадь с всадником, и т.д.).

Игра «Всё в мире перепуталось»

упражнять детей в разделении объектов на рукотворный и природный мир (картинки).

Игра «Из какого это мира?»

учить детей называть объект, по картине или по наглядности из какого он мира.

Игра «Почему это из живой природы (из неживой)»

упражнять детей в разделении объектов на живую и неживую природу (словесная игра).

Игра «Что лишнее?»

учить детей выбирать лишнее из группы картинок (много картинок из природного мира, одна из рукотворного и наоборот).

Игра «Назови одним словом»

учить детей называть предметы одного рода, одним словом.

Игра «Назови одним словом»

учить детей называть предметы одной группы, одним словом.

Игра «Найди друзей»

упражнять в классификации предметов.

Игра «Где меня искать?»

объяснить детям, что объекты неживой системы находятся в воздухе, на земле, в космосе, в воде.

Игра «Назови одним словом»

воспитатель называет предметы (телевизор, радио, магнитофон…) - дети должны сказать, что это радиоаппаратура.

Игра «Кто больше назовет»

: выходят 2 ребенка, дается им название группы предметов, которые они должны называть (мебель); дети по очереди называют предметы мебели. Побеждает тот, кто больше назвал предметов мебели.

Игра «Цепочка слов»

дети сидят на стульчиках, ведущий передает карандаш и говорит: «Называем предметы одежды». Ребенок называет предмет одежды и передает карандаш соседу.

Игра «Часть и целое»

дети называют предмет, к которому относится деталь, упомянутая ведущим. Например: крыло самолета, листок цветка.

Игра «Я знаю»

учить классифицировать, обобщать (например: я знаю5 названий музыкальных инструментов… мебели…)