Развлечение "Вместе тесно, а врозь - скучно"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смольникова Татьяна Александровна

При подготовке развлечения необходима предварительная работа по разучиванию стихотворений, песен, пословиц, поговорок, разыгрываию театральных миниатюр и изготовлению масок для персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie-vmeste_tesnoa_vroz-skuchno-st.gr_..docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект развлечения

                                        в старшей группе

                                «Вместе тесно, а врозь - скучно»

                                                    Дети входят в зал, встают в круг.

Восп.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну Дружбы. Согласны? Мы отправимся с песней «Мы едем, едем, едем».

                                  Дети поют песню. По окончании садятся на стульчики.

                                                       Входят два ребёнка – медвежонка.

1 медвежонок: Вот бежит дорожка и кивает нам.

                          Всё, что мы отыщем, делим пополам.

2 медвежонок: Потому, что дружба всех важней для нас.

                          Дружбу мы готовы доказать сейчас.

1 медвежонок: Вот сыр на дороге валяется!

2 медвежонок: Давай, разделим его поровну!

                                                                             Входит Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребятишки. А что это у вас? Давайте, я вам его разделю!(делит не ровно).

1 медвежонок: Так не ровно! Ему больше достанется!

2 медвежонок: И так не ровно! Теперь ему больше достанется!

        Лиса каждый раз делит сыр не ровно, уменьшая куски, пока он не становятся маленькими.

Лиса: Ну, вот, хоть помалу, зато поровну. Приятного вам аппетита, медвежатки! А это ребятам от меня! (даёт воспитателю письмо).

                                        Медвежата – ребята садятся на стульчики.

Восп.: Вот как бывает с теми, кто жадничает. Интересно, что это за письмо нам Лиса оставила? (читает).

     Да здесь советы. Хотите послушать?

       Если друг на день рожденья

       Пригласил тебя к себе,

       Ты оставь подарок дома –

       Пригодится самому.

Восп.: Вот это совет! Как вы думаете, так можно поступать? (анализ стихотворения).

Восп.: Сесть старайся рядом с тортом.

            В разговоры не вступай –

            Ты во время разговора

            Вдвое меньше съешь конфет.

(анализ стихотворения).

Восп.: Выбирай куски поменьше,

            Чтоб скорее проглотить.

            Не хватай салат руками –

            Ложкой больше зачерпнёшь.

(анализ стихотворения).

Восп.: Если вдруг дадут орехи,

            Сыпь их бережно в карман,

            Но не прячь туда варенье –

            Трудно будет вынимать.

(анализ стихотворения).

Восп.: Ну, Лиса, насоветовала нам. Сколько мы с вами ошибок нашли. Что же будет, если мы станем себя так вести? (ответы детей).

Восп.: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Дружные ребята». Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе.

- там, где дружат – живут, не тужат;

- на что с ним дружиться, когда он любит сердиться;

- нет друга – ищи, а нашёл – береги;

- не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют;

- всякая дорога вдвоём веселее;

- доброе братство дороже богатства;

- крепкую дружбу топором не разрубишь;

- один за всех и все за одного;

- одна голова хорошо, а две – лучше;

- своя семья – самые верные друзья;

- один в поле не воин;

- одна пчела много мёда не несёт;

- сам пропадай, а товарища выручай;

- вместе тесно, а врозь – скучно;

- друг за дружку держаться – ничего не бояться;

- дружба в делах помощница;

    - Пришла ко мне подружка,                                   - Мы с приятелем вдвоём

      И мы играли с ней.                                                  Замечательно живём!

      И вот одна игрушка                                                 Мы такие с ним друзья -

      Вдруг приглянулась ей.                                           Куда он, туда и я!

      Лягушка заводная,

      Весёлая, смешная.                                                – Мальчик с девочкой дружил.

      Мне скучно без игрушки –                                     Мальчик дружбой дорожил.

      Любимая была.                                                        Как товарищ, как знакомый,

      И всё-таки подружке                                               Как приятель он не раз

      Игрушку отдала.                                                      Провожал её до дома,

                                                                                         До калитки в поздний час.

- Нельзя воспитывать щенков                                        - С виду мы не очень схожи:

  Посредством крика и пинков.                                         Петька толстый, я худой,

  Щенок, воспитанный пинком,                                        Не похожи мы, а всё же

  Не будет преданным щенком.                                        Нас не разольёшь водой.

  Ты после грубого пинка,

  Попробуй, подзови щенка.

                      И т.п.

                                                         Дети садятся на стулья.

Восп.: Молодцы, много вы знаете стихов, пословиц и поговорок о дружбе. А сейчас мы с вами разыграем сценку, в которой повстречались зайчик и ослик. Про то, как они сделались друзьями и почему.

   «Жил-был зайка по прозвищу Короткий хвост. Он был маленький и всего боялся.

                          Появляется зайчик – ребёнок, он скачет и напевает «ла-ла-ла».

Восп.: Вдруг возле большого дерева он остановился и задрожал от страха.

Заяц: Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.

Восп.: Но из-за дерева вышел маленький ослик.

Ослик: Иго-го, ты кто такой?

Заяц: Я – Зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.

Ослик: Не бойся меня, я тебя не съем.

Заяц: А ты кто такой?

Ослик: Я – ослик Длинные уши.

Заяц: Что ты здесь делаешь?

Ослик: Я друга себе ищу.

Заяц: Давай дружить. Только я всего боюсь. Разве тебе нужен такой друг?

Ослик: Нужен!

Заяц: Зачем?

Ослик: Я буду тебя защищать!

Заяц: Спасибо тебе, ослик, ты настоящий друг!

Восп.: Так ослик и зайка подружились и стали настоящими друзьями.

                                                Зайка и ослик кланяются и уходят.

Восп.: Так для чего нужен человеку друг? Чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком.

     А я знаю ещё историю, которая случилась в одном доме.

            На скамейке сидят дети – Ваня и Таня, пёс Барбос, утка Устинья, цыплёнок Боська.

     « На скамейке сидели Ваня и Таня. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно ему стало. Взял да и дёрнул за косичку Таню.

   Таня рассердилась, хотела сдачи дать, да видит – мальчик он большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса.

   Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел её укусить, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост.

   Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Барбос: Скажи мне, утка Устинья, почему ты цыплёнка Боську не бьёшь? Ведь он слабее тебя.

Утка: Я не такая глупая, как ты.

Барбос: Есть глупее меня (смотрит на Таню).

Таня: И глупее меня есть (смотрит на Ваню).

                        Ваня вертит головой, тяжело вздыхает и опускает голову.

Восп.: Оглянулся Ваня, а позади него никого нет.

                                              Артисты кланяются и садятся на места.

Восп.: Почему за Ваней никого не было? Друзья так поступают? Ну, а сейчас мы для наших мишек, зайчика и ослика, для Тани и Вани, Барбоса и Устиньи и для всех друзей споём песню.

                                            Исполняют песню «Дружба крепкая».

Восп.: На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться. Но нашу дружбу мы берём с собой.

                                           Дети берутся за руки и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"

В   современном мире очень актуальным является развитие  таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Педагогический проект "Вместе тесно,а врозь скучно"

В   современном мире очень актуальным является развитие  таллерантности и терпимости в общении между людьми.Воспитание таких качеств как: дружеское отношение друг к другу,умение совместной к...

Проект "Речь и природа. Мы вместе или врозь?"

В презентации проекта "Речь и природа. Мы вместе или врозь?" - подробно представлена эффективная коррекционная  технология синквейн экологической направленности через организацию предме...

«Вместе тесно, а врозь скучно».

Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять дру...

"Вместе тесно, а врозь скучно"

Технологическая карта  занятия по развитию речи для детей старшей руппы компенсирующей направлености. Целью занятия является прежде всего развитие у детей всех компонентов устной речи. Кроме рече...

Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".

Методическая разработка сценария развлечения по произведениям К.Д. Ушинского. "Вместе тесно, а порознь - скучно".Цель:         Развитие личности ...