Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркина Наталья Валерьевна

Конспект занятия «Вместе тесно, а врозь скучно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124

г.Калининград

 Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

 «Вместе тесно, а врозь скучно»

 

Воспитатель

Маркина Н.В.

г.Калининград

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно».


   Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, дружбы.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

-закрепить стремление совершать хорошие поступки.
формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
.
Воспитательные:
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела
.
 

 
Оборудование и атрибуты:
- ватман, с изображением  полянки, солнышка и тучек;
- игрушка – Ёж;

- пенёк;
- детские песни;

- книга;

- конверт с письмом;

- свёрток с печатью (послание от волшебника);
- заготовки цветов по количеству детей
клей, кисточки, салфетки, подкладные клеёнки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Вводная часть (приветствие (в кругу)

 

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»  (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!  (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука!  (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг!  (вытянуть руки вперед)

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.

   Психогимнастика.

Воспитатель:  Ребята закройте на минутку глаза и подумайте о чём-нибудь приятном, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу, посмотрите: у нас в группе стало светлее от ваших улыбок.

 

2.Основная часть.

 

  Воспитатель:  Скажите, вы верите в чудеса? ( Да).

  Воспитатель:  Я тоже верю. Сегодня я утром  пришла  в группу и увидела на столе послание (свёрток с печатью), от кого же оно, рассмотреть. Да это же послание от волшебника, развернуть  свёрток. Удивлённо, да здесь ничего нет, но здесь есть маленькая записочка:

Здравствуйте, ребята группы  « Сказка», пишет вам добрый волшебник, я очень надеюсь, что вы верите в чудеса, когда вы отгадаете загадку, вы поймёте, какое чудо вас ждёт.

Воспитатель:   

                             Это качество, в сердце у многих живёт,

                             И о боли других позабыть не даёт.

                             И оно  важнее, чем лиц красота.

                             Догадались, что это? Сердец…(доброта).

Воспитатель:   Молодцы.

Воспитатель:   Волшебник пишет, что чудеса находятся рядом с нами, в них надо только верить.

Развернуть лист и прикрепить его на доску.

Воспитатель:  сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

За тонировать ватман розовой гуашью, проявляются сердца, которые  были за ранее  нарисованы воском (свечёй).

 Посмотрите, какое у нас получилось чудо.

Воспитатель: Волшебник верит, что ту вас все добрые сердца. Где находится добро? ( Добро находится внутри нас).
Воспитатель: сегодня на занятии  мы будем говорить о доброте.
Воспитатель: я приглашаю вас в страну Доброты. 

 Воспитатель: вот мы пришли в страну Доброты.

(Увидели ёжика, поздоровались).

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ёжик почему-то грустный.   ( На мольберте  прикреплён большой лист ватмана, с полянкой и солнышком закрытым тучками).

На его любимой полянке солнышко сегодня закрыто тучами и поэтому он грустный.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ежу?  Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо выполнить задания, сделать добрые дела и тучки будут исчезать.  

Задание 1.

Игра « Закончи предложение».

Воспитатель. Злая колдунья стёрла со страниц книги все добрые слова, надо помочь  вернуть их обратно.

Воспитатель.  Ребята, вернём  добрые слова. (Да).

 Я  буду читать, а вы должны  - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -  при встрече здороваться ... (“Доброе утро!")
Зазеленеет старый пень,  когда услышит: ... 
(“Добрый день!")
Мальчик вежливый и развитый,  говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба,  от слова доброго ... 
(“Спасибо!") 
Когда бранят за шалости, мы говорим: ... 
(“Прости, пожалуйста!")
Всем вам с большой любовью, желаю… 
(Крепкого здоровья.) 

Воспитатель.  Молодцы, ребята мы сделали доброе дело. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).

Задание 2

Открыть конверт, ой ребята, а там книжка - малышка. Вам интересно узнать, что же там написано? (Ответы детей).

Тогда слушайте …

 Вместе тесно, а врозь скучно

    В ходе беседы дети узнают, как можно избежать ссоры, как помириться. Воспитатель читает детям стихотворение А. Кузнецова «Подружки»:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

 - В стихотворении девочка говорит: «Я ее не обижала». Так ли это? Что случилось на самом деле?

  - За что мы можем похвалить девочку, которая решила помириться с подругой? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)

  - Почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссорился – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре.)

   - Как вы понимаете пословицу «Вместе тесно, а врозь скучно»?

   - Расскажите, как вы помирились с другом.

Есть такое правило дружбы :  если виноват – извинись. О дружбе есть  пословица « каждая ссора красна примирением». Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его.  (Исчезла ещё одна тучка).

 

Физкультминутка.

Звучит песня Барбарики « Что такое доброта». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы подарили друг другу хорошее настроение. Вы сделали хороший поступок. (Исчезла ещё одна тучка).

 

 Творческое задание  «Доброе дело»

Воспитатель:  Какое же доброе дело? (Тайно в секрете от ёжика, говорю детям, а давайте сделаем доброе дело для ёжика, мы украсим его поляну, чтобы не только засияло солнышко, но пусть на полянке появятся яркие  цветочки, пройдите за  столы, а я вам объясню, что надо сделать).

( Работа за столами).

   Перед вами – шаблоны цветов, их надо аккуратно склеить. Когда  цветочки будут все готовы, вы все подойдёте к полянке и приклейте каждый свой цветочек.

Дети выполняют работу. 

   Предложить приложить цветочек  к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить на полянку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других. 

    В результате «рождается» украшенная цветами поляна. (Исчезла последняя тучка)
Засверкало солнышко.

   Воспитатель: Ёжик, посмотри на свою полянку, ребята, посмотрите как у ёжика засверкали глаза, какой стала красивой полянка, тебе, ёжик понравилось, в ответ он кивнул, ёжик благодарит вас за доброе дело  и говорит вам спасибо.

3.Итог занятия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? (Да).

Где мы с вами побывали? ( В стране Доброты).

Вы запомнили правило  дружбы, давайте его вспомним.  Каждая ссора красна примирением.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»

Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1.  Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»

 Конспект занятия по нравственному воспитанию   в старшей группе  «Друг познается в беде»...