Путешествие в мир живой природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гришина Елена Викторовна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в мир живой природы

Цель: формирование умений грамматически правильного употребления

предлога «в», расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи: расширять представления детей о живой природе; учить отвечать

на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;

закреплять умение правильно употреблять предлог «В» при составлении

предложений, закреплять в речи названия диких животных наших лесов,

 и их детенышей.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на

материале описательных загадок.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: фауна, климат, хищник, пернатые ,перелетные, зимующие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

зверей, птиц, рыб;  отгадывание загадок.

Организация детей: игровая ситуация- дети сидят в вагоне поезда, которым

управляет машинист (сидят на стульчиках по двое ).

Развивающая среда: предметные картинки с изображением зверей, птиц ,

рыб, шапочка машиниста поезда, билеты  с изображением геометрических

фигур, сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба, аудизапись

песни «Голубой вагон», фонограмма звуков пения птиц, морской прибой.

Методы и приемы: рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация, игровой материал.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами

пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы

отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто

такая Фауна? Фауна- это богиня, покровительница животных. А отправимся

мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выб-

рать машиниста поезда. (На столе лежат карточки геометрических фигур и головного убора машиниста изображением вниз.) Дети разбирают карточки,

и определяем, кто будет машинистом и пассажирами. ( Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста.)

- У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические

фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон,  каждый на свое место. Отправляемся в путь ( звучит фонограмма песни В. Шаинского « Голубой вагон»)

-Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма « пение птиц»).

( обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес).

- Что  изображено на картине? (лес) Какие животные живут в лесу? ( волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж.    ( показываю картинки животных ).

-Ой, смотрите, птицы пролетели.   ( звучит пение птиц).

-Ребята, посмотрите, конверт какой -то упал. А  что же в нем? Воспитатель читает « загадки о диких животных». Давайте я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.

   

      Отгадывание загадок.

*Острозубый, темноглазый,

   По деревьям любит лазить.

   Хвост пушистою дугой

                   Вам знаком зверек такой?    (Белка).

*Хитрая плутовка, рыжая головка.

   Хвост пушистый – краса, кто же это?   (лиса)

*Хозяин лесной, просыпается весной.

  А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.  (медведь).

*Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц).

*Кто зимой холодной в лесу злой, голодный?  (волк).

*Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

   Иголок много, а нитки не одной.  ( еж)

 

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

-Чем питаются животные?  (ответы детей).

-Как называются животные, которые  употребляют в пищу только растения?  (травоядные).

-Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо?

  (хищники).

Да, ребята,  в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей,  и мы их называем травоядными, другие- животную пищу, и мы их называем хищниками.

-Давайте поиграем в игру, « Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

* У волка - лисята. Они живут в логове.

*У медведя – зайчата, они живут в берлоге.

*У лисы – медвежата, они живут в норе.

*У ежа - бельчата, они живут в норке.

*У белки- волчата, они живут в дупле

 

(дети исправляют, и говорят правильно: - у волка- волчата, они живут в логове, и т.д.  )

-Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  ( с элементами пальчиковой гимнастики).

Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой).  

Он не низок не высок. (  приседают и подымаются на носочки).

На двери висит замок . (пальцы рук складываются в замок).

Кто его открыть бы смог? (  делают движения запястьями вперед- назад).

Слева - зайка, справа – мишка- (поворачивают голову)

Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны).

Слева - ежик, справа- волк –(делают повороты головой).

Нажимайте на замок! (сжимают и разжимают запястья).

Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок. ( разводят руки в стороны).

Вот и немного отдохнули.

Садимся в вагон и отправляемся дальше. (  звучит фонограмма песни В.Шаинского « Голубой вагон»).

-Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. (  звучит фонограмма звука « морской волны»).

( Подходим к картине, на которой  изображено озеро).

-Что здесь изображено?  (  озеро).

-Кто живет в воде? (рыбы).

-Какие рыбы живут в реке? (щука, карась, сом). Показываю картинки рыб.

-Давайте мы их поселим в наше озеро?

-Что нужно обитателям воды для жизни? ( вода, кислород, солнце). Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь.

Садимся в поезд и отправляемся дальше. Звучит фонограмма песни В. Шаинского « Голубой вагон».

-А это что за остановка? Давайте посмотрим.

 (На рисунке изображено небо.)

-Что здесь изображено? (небо). Кто обитает в воздухе? (птицы).

-Чем отличаются птицы от животных? ( птицы живут в воздухе, а животные на земле).

-Как птиц можно назвать по –другому? (пернатые).

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные).

-Почему птицы улетают? ( ответы детей).

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).

(показываю картинки вороны,  сороки, воробья, синицы, голубя, снегиря).

-Чем питаются птицы? (  ответы детей).

Да, ребята,  среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют и на земле. Птицы покрыты перьями. Поэтому их называют пернатыми. Одни птицы с наступлением холодов улетают на юг – их называют перелетными, а которые остаются зимовать- зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как мы можем им помочь? ( сделать кормушки). Хорошо, сегодня мы с вами сделаем кормушки для птиц. ( показываю приготовление кормушек).

Итог занятия:

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

-Что больше всего понравилось?

-Мне очень понравилось, как вы работали.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

Занятие "Путешествие в мир живой природы"

Использование мультимедийного оборудование на занятиях с детьми.Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять ум...

Путешествие в мир живой природы

Познакомить детей с фауной нашей природы.Воспитывать любовь природе ,животному миру...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...

Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию « Путешествие в мир живой природы »

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели:·...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ познавательного занятия «Путешествие в прошлое живой природы» в подготовительной группе.

занятие позволяет познакомить детей с понятием "Линия жизни", научить детей строить простую систему линия  жизни....