Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию « Путешествие в мир живой природы »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Усова Ирина Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;

·        Умение понимать и принимать мир живой природы;

·        Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

·        Развитие эмоциональной отзывчивости;

·        Преодоление негативного настроя;

·        Снижение барьеров общения;

·        Осознание умения позитивного взаимодействия;

·        Осознание ребенком собственной неповторимости.

Необходимые материалы:

·        Запись классической музыки;

·        Компьютер;

·        Презентация « Путешествие в мир живой природы»;

·        Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_sayt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная  школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»

Конспект занятия по эмоционально-волевому развитию

« Путешествие в мир  живой природы »

Подготовила и провела:

                                                                                   Педагог-психолог

                                                                         Усова И.В.

г.о. Новокуйбышевск, 2014

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

  • Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
  • Умение понимать и принимать мир живой природы;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной отзывчивости;
  • Преодоление негативного настроя;
  • Снижение барьеров общения;
  • Осознание умения позитивного взаимодействия;
  • Осознание ребенком собственной неповторимости.

Необходимые материалы:

  • Запись классической музыки;
  • Компьютер;
  • Презентация « Путешествие в мир живой природы»;
  • Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог. «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом: Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».  Спасибо! Молодцы!

Скажите, пожалуйста, вы хотите путешествовать в новом мире? Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.

Аутомануальный комплекс.

Педагог-психолог предлагает детям массаж ушных раковин: сначала помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце  упражнения растереть уши руками. Для примера психолог начинает первым.

Игра « Добрые слова»

Дети по очереди называют пантомимически добрые слова, например: любовь, подарок, праздник, веселье и т.д.

2. Основная часть занятия.

Педагог-психолог. «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в новый сказочный мир – в волшебный мир живой природы. А чтобы помочь вам представить их, они передали вам слайд-фильм   с изображением жителей своего мира».

Презентация  «« Путешествие в мир живой природы»

Дети смотрят слайд-фильм и выбирают  фотографии  с изображением различных животных, зверей, цветов, птиц, природных явлений, сопровождаемый музыкальной композицией. Непосредственно просмотр слайд - фильма занимает 10-15 мин.  Каждый ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовал именно этот цветок или животное,  сравнивает его с каким-либо состоянием, чертой своего характера и т.п. Для примера педагог-психолог начинает первым. После каждого монолога он предлагает поддержать ответ участника аплодисментами.

Упражнение « Нарисуй мир живой природы» перенесение визуального образа.

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать то,  что больше всего понравилось  при просмотре слайд - фильма. Включается запись спокойной музыки.  После того, как работы будут завершены, психолог предлагает продемонстрировать свои рисунки и обсудить индивидуально образ.

- Что здесь изображено?

- Какое название ты дашь своему творению?

- Что ты чувствовал, когда создавал образ живой природы?

 Проводится коллективная беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Детям предлагается рассказать о том, что им понравилось и не понравилось  на занятии, и высказать свои пожелания на будущее занятие.

« Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям сказочного живого мира общую фотографию (закрепление визуального образа). Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся до следующей встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...

Конспект занятия по эмоционально волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям ( средняя группа)

Конспект занятия по эмоционально - волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям (средняя группа)...

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...

Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться».

laquo;Актуальность:На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнения его отношений с окружающим миром.Около 4-5 ...

Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться».

Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться». «Актуальность:На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общ...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...