Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Столбова Наталья Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."

Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

К занятию предлагаются игры: "Что было - что стало" и "Сказочные мечты", а также разработана презентация для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Люди мечтают_word.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект познавательного занятия

в подготовительной к школе группе

«Люди мечтают…»

Составила:

 Столбова Н.В.,

воспитатель

Югорск

 2011


Тема: «Люди мечтают…»

Цель: Познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Задачи:

Образовательная:

  1. Расширить кругозор детей о профессии изобретатель;
  2. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано;
  3. Систематизировать знания детей о правилах изобретателя.

Развивающая:

  1. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

  1. Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы, обращаться к прошлому и сказкам.

Материал:

  1. Презентация «Люди мечтают…»
  2. Игра «Что было – что стало»
  3. Игра «Сказочные мечты»
  4. Пеналы для слого-звукового анализа слов
  5. Алгоритм для слого-звукового анализа слов
  6. Предметные картинки на каждого ребенка

Ход занятия

Методы и приемы

Содержание

Дети заходят в группу и становятся в полукруг.

Включить 1 слайд

Ребята, к нам сегодня пришли учителя из школы, давайте их поприветствуем, сначала как дети из детского сада, а теперь как первоклассники.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

А теперь пройдите на стульчики.

Сегодня на познавательном занятии мы поговорим с вами об интересной профессии – изобретатель.

Как вы думаете, чем занимается изобретатель?

Изобретатели улучшают существующие устройства.

Какими качествами характера должен обладать изобретатель?

Способность к изобретательству можно развивать.

А вы хотите быть изобретателями.

Этому сегодня мы и будем учиться.

Игра «Что было – что стало»

Включить 2 слайд

Для того чтобы стать изобретателем нужно знать правила.

Чтобы узнать первое правило, мы поиграем в игру «Что было – что стало».

Возьмите картинки объектов прошлого.

Я буду поднимать объекты, которые изобретены в современном мире.

Чья картинка соответствует моей, будет хлопать.

Первое правило.

Чтобы что-то изобрести – можно посмотреть, что было в прошлом.

Игра «Сказочные мечты»

Включить 3 слайд

Для того, чтобы узнать второе правило изобретателя, мы поиграем в игру «Сказочные мечты»

Люди, когда придумывали сказки, тоже мечтали, и в волшебных сказках есть волшебные предметы-помощники.

Давайте их вспомним (дети называют волшебные предметы)

Возьмите по одной картинке и встаньте парами. Подойдите к учителям и объясните, почему вы встали вместе.

Второе правило.

Чтобы что-то изобрести – можно вспомнить сказки.

Динамическая пауза

Теперь немного разомнемся

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Игра «Природный мир – рукотворный мир».

Включить слайды с 4 по 9.

Чтобы познакомиться с третьим правилом изобретателя мы поиграем в игру «Природный мир – рукотворный мир».

Человек заметил, что есть животные, которые лучше него видят, слышат, улавливают запахи. Кабан (показываю рисунок кабана). Посмотрите, какие у него острые клыки. Ловко он справляется ими со своей добычей. Посмотрел на него человек и придумал нож. И с тех пор люди стали наблюдать за природой и делать много полезных и нужных вещей.

Посмотрите на слайды.

Третье правило.

Чтобы что-то изобрести – можно понаблюдать за природой.

Пальчиковая гимнастика

Волна 

Светит полная луна
За волной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море

Волн спокойных мерный шум

Усыпляет праздный ум...

Но так долго вредно спать

Нам давно пора вставать.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном

Дети берут пеналы и садятся за столы.

Все изобретатели имеют право на авторство.

А чтобы получить авторское право на изобретение, нужно уметь писать.

Давайте и мы, будущие изобретатели, поучимся писать, но пока с помощью схем.

Возьмите себе картинку, и сделайте слого-звуковой анализ слова по алгоритму.

Кто готов, тому можно позвать учителей и воспитателей и проанализировать слово по алгоритму.

Кто все рассказал, наведите порядок на столе и проводите гостей на места.

Игра «Секретики детства»

Воспитатель заносит большое блюдо, со свечой, наливает в него воду и зажигает свечу, дети опускают свои кораблики и отвечают на вопросы.

За то, что вы сегодня на занятии были настоящими авторами правил изобретателей, я хочу вам подарить кораблики мечты, мечтайте и будете изобретателями. Предлагаю подходить к нашему волшебному океану, ответить на мои вопросы и запустить свой кораблик в страну мечты.

Рефлексия

Как называется профессия, о которой сегодня мы говорили?

Какими качествами характера должен обладать изобретатель?

Какое первое правило изобретателей мы узнали? Какое второе правило изобретателей мы узнали? Какое третье правило изобретателей мы узнали?

Наблюдая за слоном, какой объект рукотворного мира изобрели?

Чтобы не портились продукты, какое изобретение придумали люди?

Можно ли путешествовать по миру, не выходя из дома? Как?

Назови сказочный объект соответствующий телевизору.

Может ли человек общаться с другим человеком, который находится в другой стране? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект НОД по познавательному развитию: Люди мечтают

Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир )...

Занятие с детьми подготовительной группы "Мечты сбываются"

Занятие с детьми подготовительной группы "Мечты сбываются"...

Подгрупповое занятие по речевому развитию "Мои мечты"

Работа с подгруппой детей по речевому развитию. Тема "Мои мечты"...

Конспект открытого занятия "Санкт-Петербург - город моей мечты"

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.....