Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию: Люди мечтают
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Степанова Марина Алексеевна

    Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyudi_mechtayut.docx22.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД   ПОЗНАНИЕ

    Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

    Тема НОД: люди мечтают

    Этапы работы

    Содержание этапа

    (заполняется педагогом)

    1.

    Организационный момент, включающий:

    • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
    • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
    • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

    Познакомиться с разными изобретениями человека ( рукотворный мир ).

    ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СФОРМУЛИРОВАТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ КАК ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НАПРАВЛЕННОЕ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    - РЕБЯТА, скажите, когда людям нужно быстро куда то добраться, чем можно воспользоваться? (самолет, д, машина).

    Мы с вами много говорили о различных изобретениях человека, а вам хотелось бы поподробнее узнать, как люди придумывали различные изобретения, чтоб облегчить жизнь? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в прошлое.

    2.

    Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

    • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
    • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
    • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
    • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
    • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
    • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
    • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
    • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

    Вспомнить  различные изобретения человека.

    Поддерживать познавательный интерес. Развивать память, мышление. Вызвать желание рассуждать.

    Использование  икт (презентация)

    Активизирующие вопросы.

    - ребята, а может ли человек опуститься на дно морское? Как? (ответы детей)

    А полететь в космос? Как?

    Может ли путешествовать по миру, не выходя из дома? Как?

    Разговаривать с человеком не выходя из дома и находясь далеко? Как?

    ИСПОЛЬЗУЮ ПОХВАЛУ, ПОДСКАЗКУ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ.

    ДИФФИРИНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД. ИКТ.

    АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: как ты думаешь? И Т.Д.

    ПОХВАЛА.

    Молодец! Умница!

    3.

    Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

    • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);
    • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
    • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
    • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
    • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
    • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
    • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

    Познакомится с различными изобретениями человека.

    Познакомить с рукотворным миром. Ввести понятие мечта, потребность. Показать их взаимосвязь. Учить четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

    Все эти изобретения появились сравнительно недавно. Были времена, когда всего этого не было. Но путь к любому изобретению лежит через мечту. А теперь мы с вами отправляемся в прошлое и узнаем, о чем же мечтали люди.                            

                                         

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

     

     Свои мечты люди отражали в сказках. В каких?

    - посмотрите на изображение, какая это сказка? (ковер самолет)

    Какая же мечта людей в ней отображена?

    Свои мечты люди отражали в сказках. В каких?

    - посмотрите на изображение, какая это сказка? (сапоги скороходы)

    Какая же мечта людей в ней отображена?

    Свои мечты люди отражали в сказках. В каких?

    - посмотрите на изображение, какая это сказка? (жар птица)

    Какая же мечта людей в ней отображена? И т.д.

    Личностный подход: А как ты думаешь?

    Диффир- й подход

    АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

    А сейчас я предлагаю вам поиграть:

    - я буду вам называть мечту, а вы мне называть предмет, который люди изобрели благодаря этой мечте.

    1. люди мечтали, чтобы их продукты долго не портились и для этого они изобрели …?

    2. люди строили высокие дома, мечтали подниматься быстро с этажа на этаж и придумали …?

    Подбадривание, похвала.

    4.

    Закрепление учебного материала, предполагающее:

    • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
    • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
    • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
    • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
    • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

    ВСПОМНИТЬ И ПРОГОВОРИТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

    СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

    - О чем МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ГОВОРИЛИ?

    - ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ?

    - ЧТО ДЛЯ ВАС БЫЛО ТРУДНЫМ?ЛЕГКИМ?

    - РЕБЯТА МЫ СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С РАЗНЫМИ изобретениями человека, Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СЕЙЧАС НАРИСОВАТЬ мечту и подумать, что нужно сделать для того чтобы она сбылась.

    ЗАКРЕПИТЬ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ И ПОДГРУППОВУЮ РАБОТУ.

    5.

    Задание на дом, включающее:

    • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
    • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
    • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

    Я предлагаю вам дома узнать у своих родных (мам, пап, бабушек, дедушек) о чем мечтали они, когда были маленькие. И сбылась ли их мечта.

    ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, закрепить представление о взаимосвязи мечты и изобретениями человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по познавательному развитию: "Люди мечтают"

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе: "Люди мечтают..."Цель этого занятия: познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей ...

    Конспект НОД по познавательному развитию "На чем писали люди в древности"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  направлен на обогащение представлений детей о материалах для письма, способах передачи информации,  развити...

    Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

    Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карте. Тем...

    Конспект занятия по познавательному развитию тема "Зачем людям нужна одежда"

    1. Образовательные задачи • Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь • Учить находить и называть предметы зимней одежды 2. Развивающие задачи • Продолжа...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

    Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Труд людей и товар»

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Труд людей и товар"...