Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Порткина Светлана Александровна

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_poiskovo_podg.gr_..doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок дошкольного мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.
  2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде, с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей, условных заместителей).
  3. Расширение перспектив поиско - познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобладающие действия.
  4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Литература:

  1. Программа «Ребенок в мире поиска» под редакцией Дыбиной О.В.
  2. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О.В. -М-2004
  3. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.(растения» Иванов А.И.
  4. « Детское экспериментирование». Куликовская Н.Э. Сагир Н.Н.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4-1998г., № 8 -2006г.
  6. Журнал «Обруч» № 2-1998г. (Опыты с песком и глиной).


месяц

не де ля

Формы   работы с   детьми

Познавательное занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдение, труд в уголке природы

Наблюдение на участке

Художественно-продуктивная деятельность

Развлечение

сентябрь

1

«Путешествие колоска»

Свойства сухого песка

« С какой ветки детки?»

2

«Почему верблюды могут жить в пустыне?»

Пересадка цветущих растений с цветника.

« Почему выползли дождевые черви?»

Ручной труд «панно из листьев»

3

«Посещение кафе

«Дары осени»»

«Как черепаха приспосабливается к изменениям в природе?»*

«Кто разносит

семена

растений?»

4

Свойства камней

(«ящик

ощущений»)

Долгота дня

Осенний праздник

октябрь

1

«Какие растения готовятся к зиме?»

Определение возраста рыбы

«Нужен ли свет растениям?»

Игра «Следопыты»

2

«Жизненный цикл мушек».

«Определение родины растений»

«Почему опадают листья»

3

Воздух и его свойства

«Реактивный шарик» (воздух)

«Умеет ли

растение

дышать?»

«Почему улетают птицы?»

Рисование «мыльные пузыри»

4

«Почему н е

намокла

бумага»(воздух)

«Куда спрятались насекомые»

месяц

не де ля

Формы   работы с   детьми

Познавательное занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдение, труд в уголке природы

Наблюдение на участке

Художественно-продуктивная деятельность

Развлечение

ноябрь

1

«Путешествие в осенний лес»

Обнаружение в почве

питательных веществ

«Изморозь»

2

«Как кошка языком чистит себе шерстку?»

«Какое дерево сбросило листья последним?»

3

«Путешествие капельки»

«Вода способна испаряться»

Рост растений в почве и песке

Изменение состояния почвы

Рисование по мокрой бумаге

4

«Звезды светят постоянно»

Сбор семян ясеня для подкормки птиц.

«Теневой театр»

декабрь

1

«Клуб знатоков леса»

«Почему кажется, что звезды идут По кругу?»

«Упрямое растение»

2

«Роль снега в

защите

растений»

«Механизм

образования

инея»

3

«Путешествие мамонтенка»

«Вода двигает камни»

«Листья и стебли растений

пропускают воду»

«Где рождается снег?»

Игра с «Мини-

планетарием»

4

Цикл наблюдений за рыбами

«Северный и южный ветер»

не де ля

Формы  работы с   детьми

месяц

Познавательное занятие(или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдение, труд в уголке природы

Наблюдение на участке

Художественно-продуктивная деятельность

Развлечение

январь

2

«Север - царство льда и снега»

«Фильтрование воды»

«Кто чистит аквариум»

«Измерение

глубины

сугробов»

3

«Почему не тонут корабли?»

Цикл наблюдений за улиткой

«Трава под снегом»

Изготовление цветных льдинок

4

«Что такое огонь»

«Горячо-

холодно»

Растения теряют влагу через испарение.

«Куда дует ветер»

февраль

1

«Как работает термометр?»

2

«Лес - живой организм»

«Неприятно дышать»

Растение может обеспечить себе питание.

Выявление защитных свойств снега.

Дид. игра «Чья тень»

3

«Как птицы спасаются от мороза?»

Экологичес- кий КВН

4

«Как животные приспособились к зиме?»

Выращивание грибка «хлебная плесень»

Определение состояния комнатных растений.

«Чьи следы?»

Рисование «палитра красок»

месяц

не де ля

Формы   работы с   детьми

Познавательное занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдение, труд в уголке природы

Наблюдение на участке

Художественно-

продуктивная деятельность

Развлечение

март

1

«Чем можно измерять?»

Свойства воды (расширение)

2

«Как

поссорились март и февраль»

«Волшебные магниты»

Свойства почвы

3

«Голоса природы»

4

«Загадки природы»

«птицы и нефть»

Первые проталины.

апрель

1

«Почему земля кормит?»

«Сухая и влажная почва»

Как правильно рыхлить почву?

«Почему на дорожках не растет трава?»

2

«Воздух занимает место»

«Зачем

окапываются

деревья?»

Праздник «Прилета птиц»

3

«Зеленая аптека»

«Выращивание растений из морковных верхушек»

«В каких местах снег не растаял?»

Рисование «Где живет вода»

4

«Как змея меняет кожу?»

Пересадка

комнатных

растений

(луковицами,

«детками»,

черенками

«Первоцветы»


месяц

не де ля

Формы   работы с  детьми

Познавательное занятие (или часть занятия)

Опыты, эксперименты

Наблюдение, труд в уголке природы

Наблюдение на участке

Художественно-

продуктивная деятельность

Развлечение

май

1

«Весенние заботы птиц»

Растворимость веществ в воде (песок, глина)

Долгота дня

Рисование «природа и здоровье»

2

Свойства бумаги

Роль удобрений на рост рассады.

«Как

маскируются насекомые?»

3

«Строим

экологический

город»

Свойства дерева

«Какие корни?» (сравнение корней лука, фасоли, гороха)

«Почему летают птицы?»

Рисование «Плакаты об охране природы»

4

«Радуга на стене»

Изменения в жизни черепахи (цикл

наблюдений)

«Куда спешат муравьи?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Комплексно -тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе

комлексно - тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе...

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

Календарно-тематическое планирование познавательско-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию календарный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Желаю вам творческих успехов!...

Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Комплексно-тематический  план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....