Главные вкладки

    Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" подготовительная группа
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Порткина Светлана Александровна

    Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") (подготовительная к школе группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_poiskovo_podg.gr_..doc97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи:

    1. Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок дошкольного мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.
    2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде, с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей, условных заместителей).
    3. Расширение перспектив поиско - познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобладающие действия.
    4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

    Литература:

    1. Программа «Ребенок в мире поиска» под редакцией Дыбиной О.В.
    2. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О.В. -М-2004
    3. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.(растения» Иванов А.И.
    4. « Детское экспериментирование». Куликовская Н.Э. Сагир Н.Н.
    5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4-1998г., № 8 -2006г.
    6. Журнал «Обруч» № 2-1998г. (Опыты с песком и глиной).


    месяц

    не де ля

    Формы   работы с   детьми

    Познавательное занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдение, труд в уголке природы

    Наблюдение на участке

    Художественно-продуктивная деятельность

    Развлечение

    сентябрь

    1

    «Путешествие колоска»

    Свойства сухого песка

    « С какой ветки детки?»

    2

    «Почему верблюды могут жить в пустыне?»

    Пересадка цветущих растений с цветника.

    « Почему выползли дождевые черви?»

    Ручной труд «панно из листьев»

    3

    «Посещение кафе

    «Дары осени»»

    «Как черепаха приспосабливается к изменениям в природе?»*

    «Кто разносит

    семена

    растений?»

    4

    Свойства камней

    («ящик

    ощущений»)

    Долгота дня

    Осенний праздник

    октябрь

    1

    «Какие растения готовятся к зиме?»

    Определение возраста рыбы

    «Нужен ли свет растениям?»

    Игра «Следопыты»

    2

    «Жизненный цикл мушек».

    «Определение родины растений»

    «Почему опадают листья»

    3

    Воздух и его свойства

    «Реактивный шарик» (воздух)

    «Умеет ли

    растение

    дышать?»

    «Почему улетают птицы?»

    Рисование «мыльные пузыри»

    4

    «Почему н е

    намокла

    бумага»(воздух)

    «Куда спрятались насекомые»

    месяц

    не де ля

    Формы   работы с   детьми

    Познавательное занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдение, труд в уголке природы

    Наблюдение на участке

    Художественно-продуктивная деятельность

    Развлечение

    ноябрь

    1

    «Путешествие в осенний лес»

    Обнаружение в почве

    питательных веществ

    «Изморозь»

    2

    «Как кошка языком чистит себе шерстку?»

    «Какое дерево сбросило листья последним?»

    3

    «Путешествие капельки»

    «Вода способна испаряться»

    Рост растений в почве и песке

    Изменение состояния почвы

    Рисование по мокрой бумаге

    4

    «Звезды светят постоянно»

    Сбор семян ясеня для подкормки птиц.

    «Теневой театр»

    декабрь

    1

    «Клуб знатоков леса»

    «Почему кажется, что звезды идут По кругу?»

    «Упрямое растение»

    2

    «Роль снега в

    защите

    растений»

    «Механизм

    образования

    инея»

    3

    «Путешествие мамонтенка»

    «Вода двигает камни»

    «Листья и стебли растений

    пропускают воду»

    «Где рождается снег?»

    Игра с «Мини-

    планетарием»

    4

    Цикл наблюдений за рыбами

    «Северный и южный ветер»

    не де ля

    Формы  работы с   детьми

    месяц

    Познавательное занятие(или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдение, труд в уголке природы

    Наблюдение на участке

    Художественно-продуктивная деятельность

    Развлечение

    январь

    2

    «Север - царство льда и снега»

    «Фильтрование воды»

    «Кто чистит аквариум»

    «Измерение

    глубины

    сугробов»

    3

    «Почему не тонут корабли?»

    Цикл наблюдений за улиткой

    «Трава под снегом»

    Изготовление цветных льдинок

    4

    «Что такое огонь»

    «Горячо-

    холодно»

    Растения теряют влагу через испарение.

    «Куда дует ветер»

    февраль

    1

    «Как работает термометр?»

    2

    «Лес - живой организм»

    «Неприятно дышать»

    Растение может обеспечить себе питание.

    Выявление защитных свойств снега.

    Дид. игра «Чья тень»

    3

    «Как птицы спасаются от мороза?»

    Экологичес- кий КВН

    4

    «Как животные приспособились к зиме?»

    Выращивание грибка «хлебная плесень»

    Определение состояния комнатных растений.

    «Чьи следы?»

    Рисование «палитра красок»

    месяц

    не де ля

    Формы   работы с   детьми

    Познавательное занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдение, труд в уголке природы

    Наблюдение на участке

    Художественно-

    продуктивная деятельность

    Развлечение

    март

    1

    «Чем можно измерять?»

    Свойства воды (расширение)

    2

    «Как

    поссорились март и февраль»

    «Волшебные магниты»

    Свойства почвы

    3

    «Голоса природы»

    4

    «Загадки природы»

    «птицы и нефть»

    Первые проталины.

    апрель

    1

    «Почему земля кормит?»

    «Сухая и влажная почва»

    Как правильно рыхлить почву?

    «Почему на дорожках не растет трава?»

    2

    «Воздух занимает место»

    «Зачем

    окапываются

    деревья?»

    Праздник «Прилета птиц»

    3

    «Зеленая аптека»

    «Выращивание растений из морковных верхушек»

    «В каких местах снег не растаял?»

    Рисование «Где живет вода»

    4

    «Как змея меняет кожу?»

    Пересадка

    комнатных

    растений

    (луковицами,

    «детками»,

    черенками

    «Первоцветы»


    месяц

    не де ля

    Формы   работы с  детьми

    Познавательное занятие (или часть занятия)

    Опыты, эксперименты

    Наблюдение, труд в уголке природы

    Наблюдение на участке

    Художественно-

    продуктивная деятельность

    Развлечение

    май

    1

    «Весенние заботы птиц»

    Растворимость веществ в воде (песок, глина)

    Долгота дня

    Рисование «природа и здоровье»

    2

    Свойства бумаги

    Роль удобрений на рост рассады.

    «Как

    маскируются насекомые?»

    3

    «Строим

    экологический

    город»

    Свойства дерева

    «Какие корни?» (сравнение корней лука, фасоли, гороха)

    «Почему летают птицы?»

    Рисование «Плакаты об охране природы»

    4

    «Радуга на стене»

    Изменения в жизни черепахи (цикл

    наблюдений)

    «Куда спешат муравьи?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

    Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

    Комплексно -тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе

    комлексно - тематическое планирование познавательно - исследовательской деятельности в средней группе...

    Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

    Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

    План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

    Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

    Календарно-тематическое планирование познавательско-исследовательской деятельности в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год.

    Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию календарный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Желаю вам творческих успехов!...

    Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

    Комплексно-тематический  план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....