Главные вкладки

    Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Ситникова Екатерина Павловна

    Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx24.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность в средней группе

    «Путешествие с капелькой»

    Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

     Задачи:

    Познание:

     Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

    Коммуникация:

    Расширять и активизировать словарь

    Здоровье:

    Дать понятие  значимости  воды в жизни  человека

    Социализация:

    Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

                                                   

                                                     

                                                            Мотивация:

                                              (Звучит аудиозапись журчание ручья)

    - ребята, послушайте и определите, что это за звуки

                                             Вы слыхали о воде?

                                             Говорят она везде!

                                             В луже, в море, в океане

                                             И в водопроводном кране.

    - так ли это? Как вы думаете?

    - Трудно найти на земле место, где  не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

    -  А для чего человек использует воду? ( много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов.  Много воды идёт в производство.

    Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. А что бы мы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

                     Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки

    - Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?

    - Я Капелька воды

    - А зачем ты к нам пришла?

    -  На огромной планете Земля

       Жила скромная чистая капля

       Ей вопросы мешали, друзья:

       Где живу, какими свойствами я обладаю?

    - На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?

    -Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?

    - Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.                         

                                    Путешествие – поиск капелек воды по группе

    (Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденых объектов).

                                            В уголке природы: лейка с водой

    - Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

                                                В туалетной комнате:

    - Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

                                                      Около мойки:

    - Мыть посуду

                                                  На столе чайник с водой:

    - Для питья

    - Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать.        (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)

    - Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля.

    - Что вы можете сказать?    (воды больше, чем суши)

    - Правильно.

                                       Знакомство со свойствами воды:

    - Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

    - У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька

    В каждой лаборатории будем работать по 2 человека для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать

                            (дети экспериментируют под руководством воспитателя)

                                                             

                                                          Практическая работа:

                                            Снежинка:       «Какой формы вода?»

    (Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей).

    Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму в чём она находиться.

    Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.

                                          Сосулька:           «Какого цвета вода?»

    (Взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, поочереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

    Вывод: чистая вода не имеет цвета

    Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок

                                    Облачко:         «Какого вкуса и запаха вода?»

    (Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.

    Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

    Оборудование:  стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.

                                         Капелька:     «Вода – растворитель»

    (Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.

    -  Что изменилось? (стала сладкая, солёная).

    - А что случилось с веществами которые вы положили в воду?   (они растворились)

    Вывод: вода растворяет вещества

    Оборудование:  2 стакана, вод, соль, сахар.

                                             Тучка:   «Фильтрование воды»

    - Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    -Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду?  (она грязная).

    - Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.

    (Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).

    Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.

    Оборудование:  воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

    Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?. Перечислите:

    - Вода не имеет формы.

    - Вода не имеет запаха и вкуса.

    - Вода – растворитель.

    - Воду можно очистить.

    Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть:  игра «Это можно или нет?»

    Я сосульку полижу

    И снежочком закушу

    Дайте дети мне ответ

    Это можно или нет?

                  ***

    Я по тоненькому льду

    На реку гулять пойду

    Дайте дети мне ответ

    Это можно или нет?

                  ***

    А когда наступит лето

    Я один пойду купаться

    Дайте дети мне ответ

    Это можно или нет?

    А сейчас сюрприз от Капельки:

    Капелька угощает всех гостей и детей минеральной водой.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

    Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

    План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

    Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

    Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Путешествие капельки»

    Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)Задачи:Образовательные:— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о е...

    конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

    «Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"

    В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя  проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"

    Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1.     Познакомить детей со свойствами воды...

    Презентация "Развитие познавательной активности в различных видах деятельности." в средней гр. №4 "Капельки".

    Цель педагогической деятельности:создание оптимальной образовательной среды для развития познавательных интересов,потребностей и способностей ребенка,для организации его самостоятельной поисковой деят...