игровые приемы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

игровые приемы для использования на занятиях и вне занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_priyomy.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Методический приём

«Кто к нам пришёл?»

 

 Используется:   как дидактическая игра;

                     как часть занятия.

Целевое назначение: использование этого приема помогает воспитателю

                                       организовать детей, сблизить их друг с другом, обога-

                                       тить игровой и социальный опыт.

1. Подготовительный этап.

     Картинки с изображением животных (петух, собака, кошка, заяц, медведь,

     воробей, гусь.

2. Основной этап.

     Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением вниз. Дети

     подходят по очереди, берут картинку. Воспитатель говорит: «Вот идёт    

     первый гость, кто к нам пришел, покажись!» Выходит первый гость. Если

     это собачка, ребёнок подражает её лаю (гав-гав-гав) и машет сзади рукой

     будто хвостиком, если кошка – мяукает и ложится на ковёр на спинку,

     если петух – гордо поднимает голову, машет согнутыми руками-крылыш-

     ками и громко кричит «ку-ка-ре-ку», а если пришла козочка – выставляет

     рожки и прыгает и т.д.

3. Заключительный этап.

     Дети говорят (отгадывают), кто к ним пришёл и изображают данного

     Животного, звукоподражают ему.

Эффективность результата:

  1. развивается внимание, воображение, мышление;
  2. развивается речь;
  3. воспитывается дружелюбие и любовь к животным.

Условия эффективности:

  1. картинки должны быть красочными;
  2. наличие определенного запаса знаний о животных, их повадках.

Автор Смирнова Е.О.

Составитель воспитатель Самарина И.В.

Методический приём.

«Волшебный столик».

Используется: как часть занятия, как индивидуальная работа,

                           как развлечение

Целевое назначение: 1. Развивает внимание, наблюдательность, сосредоточенность.

                                            2. Учит детей замечать и осознавать окружающую обстановку      

                                                и происходящие в ней изменения.

                                            3. Воспитывает дружеские отношения, способность к сотруд-      

                                                ничеству.

1. Подготовительный этап.

                                  Пособия: небольшой стол, приятная для глаз ребёнка плотная ткань,

                                                  которая может накрыть его с трёх сторон до самого пола,

                                                  скрывая от детских глаз стоящий под столом ящик с игруш-

                                                  ками; настольная ширма; набор игрушек.

2. Основной этап.

           Воспитатель обращает внимание детей на стол и говори : «Вы думайте это    простой стол?  Нет, он волшебный! Сейчас я, скажу волшебные слова  и на столике появится, что-то интересное, а что увидите сами.

                      Столик, столик, послужи,

                       Нам игрушки покажи.

                       Всё что ты покажешь,

                        Мы потом расскажем.

                        Цоп-топ, тара-ра,

                        Начинается игра!

                        Цоп-топ, на-на-на,

                        Наступает тишина….

        Воспитатель садится за стол, ставит на стол ширму и под её прикрытием  достает     игрушки: куклу с красным бантом, зайца с синим шарфом, котика в шапочке. Дети здоро

Ваются с игрушками, рассматривают их. Затем воспитатель закрывает игрушки ширмой и снимает с куклы-бант, с зайца-шарф, с котика-шапку.

       Детям предлагается позвать игрушки, а когда игрушки появятся, используя вопросы воспитатель помогает увидеть детям, что изменилось у игрушек.

3. Заключительный этап.

       Дети прощаются с игрушками, приглашают прийти ещё раз в гости.

Эффективность результата:

  1. у детей развивается устойчивое  внимание, наблюдательность, сосредоточенность;
  2. возникает потребность поделиться впечатлениями;
  3. побуждает замечать изменения в окружающей обстановке;
  4. воспитывает доброжелательное отношение к игрушкам.

Условия эффективности:

  1. игрушки должны быть яркие, безопасные для детей;
  2. задания даются согласно требованиям программы воспитатния и обучения в д\с.

   

Автор Смирнова Е.О.

Составитель воспитатель Самарина И.В.

Методический приём.

«Волшебный сундучок».

Используется: как часть занятия.

Целевое назначение: 1. Развивает мышление, умение сосредотачиваться и удер-

                                         живать внимание.

                                      2. Способствует становлению правильной речи. Создаёт    

                                               эмоциональное настроение.

                                           3. Воспитывает дружелюбие и любовь к животным.

1. Подготовительный этап.

                      * «волшебный сундучок» - внутри игрушки: собачка, цыплёнок, утёнок.

                      * колокольчик звенит, если правильный ответ.

2. Основной этап.

        Воспитатель вносит «волшебный сундучок», в котором спрятались мелкие игрушки.

        Ребёнку предлагается отгадать, кто спрятался в сундучке.

        Загадывание загадок:

  1. Живёт под крылечком                                            * Маленький желтый комок,

Хвостик колечком.                                                    Мама – курочка, а папа-петушок,

Громко лает,                                                               Угадай – ка, кто дружок!

В дом не пускает      (Собачка).                                                            (Цыпленок).

   *   Мама утка у него,

        Плавает, кричит:

        Кря-кря, кря –кря,

        Где малыш у меня?    (Утёнок).

             При правильном ответе звенит колокольчик и появляется угаданная игрушка.

   3. Заключительный этап.

               Дети отгадывают загадки, радуются встрече с игрушками. Играют в игру «Кто

        спрятался?»

   Эффективность результата:

  1. развивается мышление, внимание;
  2. создается эмоциональное настроение;
  3. воспитывается дружелюбие, любовь к игрушкам;
  4. развивается речь.

Условия эффективности:

  1. игрушки должны быть яркими, забавными;
  2. наличие определённого запаса знаний жизненного опыта;
  3. дети проявляют интерес к загадкам.

 

Автор Смирнова Е.О.

Составитель воспитатель Самарина И.В.

Методический прием.

«Одушевленная игрушка».

Используется: как часть занятия.

Целевое назначение: 1. Развивает целенаправленные действия детей с предметами,

                                                активную речь.

                                             2. Воспитывает соучастие, сопереживание к игрушке, забот-

                                                 ливое отношение, дружелюбие.

                                             3. Учит детей устанавливать связи между предметами и их

                                                 словесным обозначением.

1. Подготовительный этап.

                           Пособия: мишка-игрушка, градусник (игрушечный), бинт, пузырёк.

2. Основной этап.

              Мишка здоровается, показывает как ходит, как рычит (дети повторяют).

              Затем Мишка жалуется, что болит животик и головка.

                            Мишка бедный заболел,

                            Много мёду вчера съел,

                            Мишке больно и неловко,

                            Всё болит: живот, головка.        

                                                            ( А.Л.Барто).

              Воспитатель предлагает полечить Мишку, показывает, как поставить градусник,

              «даёт ему лекарство» из пузырька, укладывает его спать.

                                                            (активизирует детей к действиям).

3. Заключительный этап.

            Мишка «выздоравливает» и «благодарит» детей за помощь, предлагает поиграть.

            Игра «Мишка пляшет».

Эффективность результата.

  1. развивает целенаправленность действий детей (дети ставят градусник и т.д.);
  2. воспитывает заботливое отношение к больному.

Условия эффективности.

  1. игрушка должна быть эстетически красивой, привлекательной;
  2. предметы безопасны для детей;
  3. Стихотворения читаются эмоционально;
  4. Музыкальное сопровождение игры.

Автор Смирнова Е.О.

Составитель воспитатель Самарина И.В.

Методический приём

«Подарки»

Используется: как подвижная игра.

Целевое назначение: использование приёма способствует сближению детей и

                                       воспитания дружеских, доброжелательных отношений в

                                             группе.

   Предварительная рабта: Чтение детям стихотворений А. Барто «Игрушки».

Подготовительный этап.

    Беседа о подарках. Рассматривание картинок с изображением игрушек.

Основной этап.

    «Вы любите, когда вам дарят подарки? – обращается к детям воспитатель. – Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Воспитатель предлагает построиться в большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под слова:

                        Принесли мы всем подарки,

                        Кто захочет, тот возьмет,

                        Вот вам кукла с лентой яркой,

                        Конь Волчек и самолет.

     Эти слова вместе с воспитателем произносят все участники игры. Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели мысленно представить себе каждый предмет.

    С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить.

    Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Если выбирается кукла, все танцуют как куклы, если  волчок – кружатся, а если выбирается самолет – подражают полету и приземлению самолета.

Заключительный этап.

    Обращаясь к ребенку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у нас красивые кони», и выбрать того, который ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребенок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и игра повторяется.

Эффективность результата:

  1. развивается воображение, мышление;
  2. воспитывается  инициатива;
  3. развивается речь;
  4. развитие движений.

Условия эффективности:

  1. наличие определенного запаса знаний, жизненного опыта;
  2. соблюдение правил.

Автор Смирнова Е.О.

Составитель воспитатель Самарина И.В.

Методический приём

«Что понравилось, возьми, принеси и назови»

Используется: как часть занятия,

                               как дидактическая игра,

                               как подвижная игра.

Целевое назначение: использование приёма способствует объединению детей,

                                            доставляет удовольствие, сближает и организует группу.

Подготовительный этап.

      Воспитатель каждому ребенку надевает на шею шнурок с кружком определенного цвета. Детям предлагается выбрать себе картинку, такого же цвета, что его кружок.

Основной этап.

      Воспитатель и дети читают стихотворение:

                                     Синее небо, красный цветок,

                                     Желтый цыпленок, зелёный листок.

                                     Много цветов есть на свете,

                                     Знают их все наши дети.

    Каждый, кто выполнит поручение, должен показать всем, какой кружок он принес, и назвать его цвет. Остальные дети оценивают, правильно ли он выполнил задание.

    Дети, выполнившие поручение, отдают кружки воспитателю и возвращаются на свои места.

Заключительный этап.

    Все дети по очереди выполняют поручения.

Эффективность результата:

  1. развивается умение контролировать свои действия;
  2. закрепляется знание цветов;
  3. активизируется познавательная активность;
  4. воспитывает дружелюбие.

Условия эффективности:

  1. наличие определенного запаса знаний, жизненного опыта;
  2. красочность наглядного материала.

Автор Смирнова Е.О.

Составитель воспитатель Самарина И.В.

                                     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах

Игры и игровые приемы для формирования навыков согласования существительных с числительными в разных падежах очень важны для детей с ОНР....

Игры, игровые приемы и компьютерные технологии

Описан опыт внедрения в практику  работы различные игровые приемы, которые поддержали бы интерес у детей к логопедическим занятиям , а также повысили эффективность коррекционного процесса....

Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью детей

Раскрываются игровые приемы, которые педагог может использовать на занятиях по ИЗО,   для развития у детей творческих способностей....

Игровые приемы постановки звуков.

С помощью этого пособия в занимательной и игровой форме можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускорит процесс автоматизации....

Игровые приемы на уроках обучения грамоте.

Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества....

Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...