Проект "Заповедники Мордовии" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Капкова Наталья Ионовна

 Проект " Заповедники Мордовии" подготовительная группа (в рамках реализации программы "Валдоня")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zapovedniki_mordovii_podgotovitelnaya_gruppa.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Заповедники Мордовии»

подготовительная группа

Актуальность.

  1. Участие в проекте позволит расширить представления о заповедниках Мордовии.
  2. Позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповедниках.
  3. Привить детям дошкольного возраста экологическую культуру.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей у детей в процессе разработки проекта «Заповедники Мордовии».

Задачи:

  1. Формировать представления о растениях и животных, находящихся в заповедниках Мордовии.
  2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Познавательно-исследовательский
  3. Обобщающий

Этапы реализации проекта

I        ЭТАП

Сентябрь 2010г

Выявление проблемы, формулировка цели, задач

II ЭТАП

Октябрь 2010г

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

III         ЭТАП

Ноябрь-декабрь 2010г

Создание в группе предметно-развивающей среды

IV         ЭТАП

Январь-апрель 2011 г

Выполнение проекта. Практическая часть.

IV ЭТАП

Май 2011 г

Итоги и презентация работы.

Основные формы организации

  1. Занятия
  2. Экологическая викторина, игры
  3. Экскурсии
  4. Беседы
  5. Анкетирование

Обеспечение материальной базы

  1. Иллюстрации
  2. Наглядные пособия
  3. Книги

Участники проекта

  1. Дети
  2. Воспитатели
  3. Родители воспитанников

Ожидаемы результаты

  1. Сформируются знания о заповедных местах Республики Мордовия и цели их создания;
  2. Пополнятся знания об исчезающих животных и растениях;
  3. Будут собраны и оформлены наглядные пособия для детей и МАДОУ.

Правила поведения в природе

Животный и растительный мир.

Редкие и исчезающие виды растений и животных.

«Красная книга»

Мордовский государственный заповедник

Им. П.Г. Смидовича

Национальный природный парк «Смольный»

Заповедники Мордовии

Направления проекта


Содержание работы по проекту

Работа с детьми

Сроки

1.

Занятие «Знай природу родного края».

Март

Экологическая викторина «Знатоки природы».

Февраль

3.

Детская игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «На ферме».

Январь

4.

Беседа «Заповедные места родного края», «Красная книга».

Январь

5.

Экскурсия на участке. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе.

Апрель

6.

Рассматривание в книжном уголке книг, иллюстраций о животных, птицах, растениях, деревьях Мордовии.

Февраль-март

Работа с родителями

1.

Экскурсия родителей с детьми в зоопарк города.

Май

Создание альбома «Я люблю животных».

Апрель

3.

Рисование совместно с родителями.

Анкетирование «Эколого-краеведческое воспитание дошкольника».

Март

Пополнение развивающей среды

1.

Собрать материал о государственном заповеднике им. П.Г. Смидовича и национальном парке «Смольный».

Январь-апрель

2.

Оформить альбом «Животный мир

заповедников Мордовии». (Иллюстрации с

Май

изображениями животных и растений).


План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1

Заповедники Мордовии

1.Беседа «Заповедные места род ного края».

Знакомство детей с Мордовским государствен ным заповедником им. П.Г. Смидовича и с на циональным парком «Смольный». Формировать знания о цели создания заповед ников.

Январь

2. Работа с картой Республики Мордовия.

Найти с детьми на карте заповедники и отме тить их значком

3. Рассматривание с детьми ил люстраций о животном и расти тельном мире заповедников

Формировать знания детей о живой природе за поведников.

Воспитывать экологическую культуру.

Февраль

-март

4. «Красная книга» Мордовии

Углубить представления о Красной книге. Рас сказать о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Январь

II

1. Экологическая викторина «Знатоки природы»

Закреплять знания детей о растительном и жи вотном мире Мордовии. Активизировать мыш ление. Формировать активность детей.

Апрель

2. Оформление альбома «Я люблю животных"

Посредством художественно-творческой дея тельности развивать у детей интерес к живот ным. Воспитывать любовь к живой природе.

Апрель

правил поведения в природе, бережно относит ся к ней, ценить ее красоту

Презентация работы.

Создание альбома «Живот ный мир Государственного заповедника им.П.Г. Смидо- . вича и национального при родного парка «Смольный»

Формировать знания детей о живой природе Мордовии, о редких видах растений и животных заповедников.

Май

Ill

1. Занятие «Знай природу род ного края».

Закреплять знания детей о животном и расти тельном мире Мордовского государственного заповедника им. П.Г.Смидовича. Воспитывать доброе отношение к живой природе.

Развивать любознательность.

Март

2. Анкетирование «Эколого-краеведческое воспитание дошкольника»

Март

3. Детская игровая деятель ность. Сюжетно-ролевые иг ры: «Зоопарк», «На ферме».

Формировать инициативность, умение организо вывать игру, выбирать разнообразный строи тельный материал, планировать этапы своих действий. Совершенствовать дружеские взаи моотношения.

Январь-Февраль

4.Посещение детей с родите лями зоопарка города.

Развивать у детей интерес к животным

Май

5. Экскурсия на участке детско го сада. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе.

Уточнить представление об экологических за претах.

Формировать умение правильно вести себя в природе, убедить в необходимости выполнения правил поведения в природе, бережно относится к ней, ценить ее красоту

Апрель

Презентация работы.

Создание альбома «Животный мир Государственного заповедника им. П.Г. Смидовича и национального природного парка «Смольный»

Формировать знания детей о живой природе Мордовии, о редких видах растений и животных заповедников.

Май

IV

Ill

3.Детская игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «На ферме»

Формировать инициативность, умение организовывать игру, выбирать разнообразный строительный материал, планировать этапы своих действий. Совершенствовать дружеские взаимоотношения.

Январь - февраль

  1. Посещение детей с родителями зоопарка города.

Развивать у детей интерес к животным

Май

  1. Экскурсия на участок детского сада. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе.

Уточнить представление об экологических запретах. Формировать умение правильно вести себя в природе в необходимости выполнения правил поведения в природе, бережно относится е ней, ценить ее красоту.

Апрель

IV

Презентация работы.

Создание альбома «Животный мир Государственного заповедника им. П.Г. Смидовича и национального природного парка «Смольный»

Формировать знания детей о живой природе Мордовии, о редких видах растений и животных заповедников.

Май

Методическое обеспечение

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», С-Петербург,2004г
  2. Голубчик М.М. «География моей республики», С, 1990г
  3. «Все о Мордовии». Энциклопедический справочник, С, 2005г
  4. Ручин А.Б. «Природа мордовского края», С, 2007г
  5. Астрадамов В.И. «Красная книга Республики Мордовия», С,2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...