КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Оболдина   Алина Алексеевна

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.

Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.

Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_vezhlivosti.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МДОУ  «Детский сад №112» г. Саратова,

                                                       Кировского района

                                           

 

                              КОНСПЕКТ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                                   

                                             ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

                       «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

                                                   составила:

                                                                                     воспитатель I категории    

                                                                         ОБОЛДИНА АЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

 

Задачи: Доставить детям радость, создать бодрое настроение.

Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.

Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Предшествующая работа: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические и сюжетно-ролевые  игры.

Материал и оборудование: декорации леса, в лесу беспорядок( грибы сорваны,  повалены деревья, цветы помяты.

Волшебный сундучок, волшебная палочка, зонт, маски-шапочки.

                                                 Ход:

   Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.

Фея:   Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости , пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад. (Оглядывается)

       А куда это я попала? Неужели в лес Невежливости ?! Конечно! Вот  и грибы  сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…

      Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется,  я слышу их голоса.

(Появляются гномы. Они исполняют «Танец гномов»)

Гном:  Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи  волшебное слово и сундучок откроется».

Гномы: Сундук, откройся сразу!- Не открывается.                                                                     Сундук, откройся по моему  приказу!- Не открывается.                                                                        Сундук, откройся, кому говорят?!

Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, гномы! (гномы молчат)

 Какие вы  невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите.  А почему вы так  шумите?

Гномы:  Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Фея:  Какое слово?

Гномы: Нужное, !

Фея: А зачем оно вам?

Гномы: Чтоб сундук открылся!

Фея: А что, он без этого слова не открывается,  почему?

Гномы: потому что сундук-то заколдованный!

Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали,  а он не открывается.

Фея:  А я кажется , знаю это слово (собирает гномов в круг и шепчет слово)

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается) 

 Ура! Здесь конфеты!  ( гномы берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)

Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь  отличаются  «медвежливым» воспитанием. Сейчас мои друзья - белка и зайчонок расскажут вам одну историю.

( Выходят дети в шапочках животных, рассказывают стихотворение С.Маршака «Урок вежливости» ) Спасибо, вам мои друзья, я думаю, ваш урок  очень пригодится гномам.(зверюшки уходят)

Фея: Гномы, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас  вместе, дружно всё поправим.  (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор)

   Ну, вот, совсем другое дело!

   Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек.  Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет в лесу, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны . А вы  что сделали со своим лесом?

    Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать? !

У меня же есть   волшебная палочка!.. Приглашу-ка  я сюда своих друзей Птичку и Петушка (взмахивает палочкой ,появляются  Птичка и Петушок)

Фея: Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

   Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Птичка: Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала  «здравствуй»!

Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Фея: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу , чтобы она болела!

Фея: А что ты для неё  «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Фея: Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Фея: Значит, вы оба хороши. А ведь нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.

Дети поют «Вежливую песенку»( слова и музыка Т. Муриной.)

Птичка и Петушок: Мы больше не будем ссориться!

Птичка и Петушок, взявшись за руки уходят.

Фея: Ну вот  и Птичка с Петушком помирились! Теперь мне   нужно спешить к ребятам в детский сад.

 Гномы: Мы  тоже хотим с тобой туда отправиться? Ведь мы никогда не были в детском саду.  

Фея: Но туда не пускают невеж и грубиянов.

Гномы: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться . Пожалуйста, возьми нас с собой!

Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом.(открывает зонт). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!.(звучит музыка)

Фея:  Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают.

     Здравствуйте, дети! (здороваются) «Танец с приветствием»

 Ребята в детском саду воспитанные, умные и  знают много вежливых слов и выражений. вот сейчас мы в этом убедимся.

Игра « Кто знает  больше  вежливых слов»

Дети читают стихи.

Фея:  А сейчас все дети исполняют «хоровод дружбы»

      Как нам вместе хорошо и весело! И гномы наши исправились: они больше не будут проказничать в лесу, стали воспитанными и вежливыми.

      Мне так хочется сделать  всем вам приятный сюрприз.  Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и он появится. (Взмахивает палочкой и под музыку заходят Белочка, Птичка, Петушок с угощениями: в корзинке  сладкие орешки , грибочки )

     Ну вот и все - чудеса свершились, все подружились! А теперь  мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости.

      А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.

      До свидания, ребята!

ЛИТЕРАТУРА:

1.Дмитриева В. Уроки вежливости для самых умных малышей
Издательство: М.: Астрель, СПб.: Сова, 2008 г.

2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду

 Мозаика-Синтез, 2006 г.
 

3.  Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . Мозаика-Синтез, 2009г
 

4. Маршак С. Урок вежливости  Издательство: ООО "Фирма "Издательство АСТ" 1999г.

5.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Академия развития, 1999г.

6. Усачев А. Уроки вежливости
Издательство: Росмэн, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...

Валеологическое сопровождение дошкольника уроки валеологии - "Наш жевательный аппарат"

Основная форма валеологического образования детей дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий...Занятие по валеологии...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников "Уроки Айболита"

Цель: воспитание любви,  бережного отношения к природе....

Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"

"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Вежливость воспитывается вежливостью

Разработка родительского собрания способствует привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей....

Семинар – лекция для родителей старших дошкольников «Уроки финансовой грамотности»

Повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста...