КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Оболдина   Алина Алексеевна

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.

Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_vezhlivosti.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МДОУ  «Детский сад №112» г. Саратова,

                                                       Кировского района

                                           

 

                              КОНСПЕКТ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                                   

                                             ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

                       «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

                                                             воспитатель:

                                                             ОБОЛДИНА А.А.

 

Задачи: Доставить детям радость, создать бодрое настроение.

Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.

Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим

Воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Предшествующая работа: беседы на этические темы, чтение художественной литературы,заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые  и дидактические игры.

Материал и оборудование: декорации леса, в лесу беспорядок( грибы сорваны,  повалены деревья, цветы помяты.

Оборудование: волшебный сундучок, волшебная палочка, зонт, маски-шапочки.

                                                 Ход:

   Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.

Фея:   Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад.(Оглядывается)

       А где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости ?! Конечно! Вот  и грибы  сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…

      Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется я слышу их голоса.

(Появляются гномы. Они исполняют «Танец гномов»)

Гном:  Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи  вежливое  слово и сундучок откроется».

Гномы: Сундук, откройся сразу!- Не открывается.                                                                     Сундук, откройся по моему  приказу!- Не открывается.                                                                        Сундук, откройся, кому говорят?!

Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, гномы! (гномы молчат) Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. Воспитанные люди всегда здороваются! А почему вы шумите?

Гномы:  Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Фея:  Какое слово?

Гномы: Нужное!

Фея: А зачем оно вам?

Гномы: Чтоб сундук открылся!

Фея: А что, он без этого слова не открывается? А почему?

Гномы: потому что сундук-то заколдованный!

Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, а он не открывается.

Фея:  А вы знаете, я кажется , знаю это слово (собирает гномов в круг и шепчет слово)

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается) А здесь конфеты!  ( гномы берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)

Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь  отличаются  «медвежливым» воспитанием. Сейчас белка и зайчонок расскажут вам одну историю.

( Выходят дети в шапочках животных, рассказывают стихотворение С.Маршака «Урок вежливости» ) Спасибо, вам мои друзья, я думаю ваш урок пригодится гномам.(зверюшки уходят)

Фея: Гномы, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас  вместе, дружно всё поправим.  (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор)

   Ну, вот, совсем другое дело!

   Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны А что вы сделали со своим лесом?

    Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка  я сюда своих друзей Птичку и Петушка.

Фея: Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

   Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Птичка: Я с этим петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала  «здравствуй»

Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Фея: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу чтобы она болела?

Фея: А что ты для неё  «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок: А ты тоже не очень-то вежлива.

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Фея: Птичка, а как ты зовешь петушка?

Птичка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Фея: Значит, вы оба хороши. А ведь нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.

Дети поют «Вежливую песенку»

Птичка и Петушок: Мы больше не будем ссориться!

Птичка и Петушок, взявшись за руки уходят.

Фея: Но мне нужно спешить к ребятам в детский сад. А вы , гномы, хотите со мной туда отправиться? Но туда не пускают невеж и грубиянов.

Гномы: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться и будем беречь лес.

Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом. Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!

     Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают.

     Здравствуйте, дети! (здороваются)

Наши дети знают много вежливых слов и выражений.

Игра « Кто знает  больше  вежливых слов»

«Танец с приветствием»

Дети читают стихи.

Фея:  А сейчас все дети исполняют «хоровод дружбы»

      Как нам вместе хорошо и весело! И гномы наши исправились: они больше не будут проказничать в лесу, стали воспитанными и вежливыми.

      Мне так хочется преподнести  всем вам приятный сюрприз. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и он появится. (Угощение: сладкие орешки , грибочки )

      А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости.

      А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.

      До свидания, ребята!

ЛИТЕРАТУРА:

1.Дмитриева В. Уроки вежливости для самых умных малышей
Издательство: М.: Астрель, СПб.: Сова, 2008 г.

2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду

 Мозаика-Синтез, 2006 г.
 

3.  Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . Мозаика-Синтез, 2009г
 

4. Маршак С. Урок вежливости  Издательство: ООО "Фирма "Издательство АСТ" 1999г.

5.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Академия развития, 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Уроки вежливости»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Досуг в старшей группе "Урок вежливости"

Конспект досугового занятия в старшей группе...

Социально-коммуникативное развитие в старшей группе " Уроки вежливости и доброты"

Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

НОД по речевому развитию старшей группы "Урок вежливости"

НОД по речевому развитию старшей группы "Урок вежливости"...

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»

Конспект занятия для воспитателей старшей группы...