Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптик Оксана Дмитриевна

Конспект занятия для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости»

Программное содержание:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к добрым и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа. Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Дрозд».

Оборудование и материал.

Картинки с отрицательными и положительными поступками, из цветной бумаги разноцветные цветы, презентация

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем здравствуйте! Мы с вами умеем здороваться по-ненецки (ани торова!).

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

Дидактическая игра «Приветствие»

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем здороваемся: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать слова, которые мы сейчас сказали?

Дети: - Вежливые.

Воспитатель: - Вы знаете, что такое вежливость?

Вежливость – это хорошие поступки, добрые слова.

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи, вы должны назвать  вежливые слова:

Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром», - говорят.

«Простите, пожалуйста, —
Просит котёнок, —
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.

Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый. »

«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка. —
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай.»

«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть хорошие и плохие поступки. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физминутка «Дрозд»

Я – Дрозд,  (показывают у себя)

Ты – дрозд, (показывают друг у друга)

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щечки,

У тебя щечки

Я твой друг

И ты мой друг  (обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, как вас ласково зовет мама по имени? Ваня – Ванечка, Лена – Леночка.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель кидает мяч детям, называет слова, дети отвечают.

Воспитатель: - Солнце – солнышко, рука – ручка, кукла – куколка и т.д.

Рефлексия.

Воспитатель: – Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

Дети: – О вежливости.

Воспитатель: Так что же такое вежливость? Кто помнит?

Дети: - Добрые слова, Хорошие поступки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть ваза, но вот беда – она без цветов. Помогите, пожалуйста, собрать цветы  вежливости. Мой цветок называется «Спасибо». Как называется ваш цветок?

Дети наклеивают цветы и произносят слова вежливости.

Воспитатель:  Наши прекрасные цветы вежливости, мы никогда не должны их забывать.