план мероприятий
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Педагогический проект

«Хлеб – всему голова»

План мероприятий

Мероприятия

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Материалы и оборудование

Iэтап. Подготовительный этап

1.1. Подобрать художественно-иллюстративный материал

Собрать необходимый материал по теме (книги, картины, иллюстрации, фото)

Привлечь детей к сбору материала по теме

Подключить родителей к сбору материала по теме

Картины, иллюстрации, книги, муляжи хлебобулочных изделий

1.2. Разработать конспекты занятий и бесед.

Составление конспектов занятий и бесед

 

 

Конспекты занятий и бесед

1.3.Подобрать костюмы и декорации для актеров для драматизации

 

 

Изготовление костюмов для актеров

Костюмы для актеров

IIэтап. Внедрение проекта

 2.1.Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий

 

Экскурсия в магазин

Привлечь родителей к проведению экскурсии со своими детьми

 

2.2. Рассматривание картин И.И. Шишкина «Рожь»,

С.А. Куприянова «Вспашка»

Продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого), формировать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание.

Рассматривание картин

Продолжить рассматривание  разнообразных иллюстраций в книгах на данную тему; поход в библиотеку

Репродукции картины и иллюстрации

2.3. Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Рассказать о содержании труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Технологическая карта

Привлечь родителей к организации выставки рисунков на тему «Как машины хлеб берегут»

Картины на тему «Как машины хлеб берегут» (трактор, сеялка, дождевальная машина, комбайн и др.). Совместные работы детей и родителей

2.4. Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок»

Познакомить детей с новыми художественными произведениями. Помочь понять содержание рассказов (сказки). Обогатить знания дошкольников о ценности хлеба.

Чтение и обсуждение художественных произведений

Привлечь родителей к чтению произведений по данной теме

Иллюстрации по произведениям

2.5. Драматизация сказки «Колосок»

Совершенствовать навыки речевой коммуникации

Подготовить актеров

Изготовление костюмов для героев сказки.

Костюмы, декорации, атрибуты

2.6. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе

Развивать познавательную активность детей

Заучивание пословиц и поговорок

Познакомить родителей с содержанием разучиваемых пословиц и поговорок

Картины и иллюстрации. Картотека пословиц и поговорок о хлебе и хлеборобах

2.7. Отгадывание загадок

Учить разгадывать загадки, развивать умение анализировать и делать выводы, пояснять свой выбор

 

Конкурс загадок «Угадай-ка»

Привлечь родителей к организации конкурса (подобрать материал для конкурса)

Картинки с изображением отгадок.

Выставка литературы

2.8. Д/и «Узнай на вкус», «Скажи иначе»

Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, образовывать слова суффиксальным способом (например, хлеб - хлебушек)

Чаепитие с хлебобулочными изделиями

Изготовление изделий для чаепития

Хлебобулочные изделия

2.9. Лепка из теста

 

 

Продолжать учить делать поделки из теста и украшать их, учить доводить начатое дело до конца. Поощрять детское фантазирование

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Подготовить соленое тесто для лепки.

Муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации

2.10. Выставка-аукцион «Хлеб – всему голова»

 

Обобщить представления детей о процессе и технологии выращивания хлеба и профессий людей, задействованных в этом процессе. Организовать выставку и подготовить сообщения по данной теме для детей других групп.

Подготовить экскурсоводов для проведения выставки

Пригласить родителей на выставку

Работы детей (рисунки, изделия из соленого теста)

IIIэтап. Презентация и сообщение на тему «Хлеб – всему голова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_meropriyatiy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Хлеб – всему голова»

Цель: Формировать целостное представление у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.

Задачи:

  1. приобщать к культуре и традициям русского народа;
  2. расширять кругозор; развивать словесно-логическое мышление;
  3.  обогащать словарный запас, развивать связную монологическую и диалогическую речь;
  4.  совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.

Основные направления работы:

  1. Познавательно – речевое
  2. Художественно – эстетическое

Сроки реализации: 19.10.2009г. – 17.11.2009г.

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели старших групп.

Авторы проекта:

Леонова Э.Н. – воспитатель группы общеразвивающей направленности

Минькова В.В. – воспитатель группы общеразвивающей направленности

План мероприятий

Мероприятия

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Материалы и оборудование

I этап. Подготовительный этап

1.1. Подобрать художественно-иллюстративный материал

Собрать необходимый материал по теме (книги, картины, иллюстрации, фото)

Привлечь детей к сбору материала по теме

Подключить родителей к сбору материала по теме

Картины, иллюстрации, книги, муляжи хлебобулочных изделий

1.2. Разработать конспекты занятий и бесед.

Составление конспектов занятий и бесед

Конспекты занятий и бесед

  1.  Подобрать костюмы и декорации для актеров для драматизации

Изготовление костюмов для актеров

Костюмы для актеров

IIэтап. Внедрение проекта

 2.1.Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий

Экскурсия в магазин

Привлечь родителей к проведению экскурсии со своими детьми

2.2. Рассматривание картин И.И. Шишкина «Рожь»,

С.А. Куприянова «Вспашка»

Продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого), формировать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание.

Рассматривание картин

Продолжить рассматривание  разнообразных иллюстраций в книгах на данную тему; поход в библиотеку

Репродукции картины и иллюстрации

2.3. Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Рассказать о содержании труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Технологическая карта

Привлечь родителей к организации выставки рисунков на тему «Как машины хлеб берегут»

Картины на тему «Как машины хлеб берегут» (трактор, сеялка, дождевальная машина, комбайн и др.). Совместные работы детей и родителей

2.4. Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок»

Познакомить детей с новыми художественными произведениями. Помочь понять содержание рассказов (сказки). Обогатить знания дошкольников о ценности хлеба.

Чтение и обсуждение художественных произведений

Привлечь родителей к чтению произведений по данной теме

Иллюстрации по произведениям

2.5. Драматизация сказки «Колосок»

Совершенствовать навыки речевой коммуникации

Подготовить актеров

Изготовление костюмов для героев сказки.

Костюмы, декорации, атрибуты

2.6. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе

Развивать познавательную активность детей

Заучивание пословиц и поговорок

Познакомить родителей с содержанием разучиваемых пословиц и поговорок

Картины и иллюстрации. Картотека пословиц и поговорок о хлебе и хлеборобах

2.7. Отгадывание загадок

Учить разгадывать загадки, развивать умение анализировать и делать выводы, пояснять свой выбор

 

Конкурс загадок «Угадай-ка»

Привлечь родителей к организации конкурса (подобрать материал для конкурса)

Картинки с изображением отгадок.

Выставка литературы

2.8. Д/и «Узнай на вкус», «Скажи иначе»

Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, образовывать слова суффиксальным способом (например, хлеб - хлебушек)

Чаепитие с хлебобулочными изделиями

Изготовление изделий для чаепития

Хлебобулочные изделия

2.9. Лепка из теста

Продолжать учить делать поделки из теста и украшать их, учить доводить начатое дело до конца. Поощрять детское фантазирование

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Подготовить соленое тесто для лепки.

Муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации

2.10. Выставка-аукцион «Хлеб – всему голова»

Обобщить представления детей о процессе и технологии выращивания хлеба и профессий людей, задействованных в этом процессе. Организовать выставку и подготовить сообщения по данной теме для детей других групп.

Подготовить экскурсоводов для проведения выставки

Пригласить родителей на выставку

Работы детей (рисунки, изделия из соленого теста)

IIIэтап. Презентация и сообщение на тему «Хлеб – всему голова»

Приложение 1

График реализации проекта

Мероприятия

Дата проведения

I этап. 1.Подготовительный этап.

1.1.Подобрать художественно - иллюстративный материал

19.10.09 – 23.10.09

1.2. Разработать конспекты занятий и бесед

26.10.09 – 28.10.09

1.3. Подобрать костюмы для актеров

29.10.09

IIэтап.2.Внедрение проекта.

 2.1.Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий

30.10.09 – 01.11.09

2.2. Рассматривание картин И.И. Шишкина  «Рожь»,  С.А. Куприянова «Вспашка»

02.11.09 – 03.11.09

2.3. Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд

05.11.09

2.4. Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок»

06.11.09

2.5. Драматизация сказки «Колосок»

09.11.09

2.6. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе

10.11.09

2.7. Отгадывание загадок

11.11.09

2.8. Д/и «Узнай на вкус», «Скажи иначе»

12.11.09

2.9. Лепка из теста

13.11.09 – 16.11.09

2.10. Выставка-аукцион

17.11.09

IIIэтап. 3. Презентация и сообщение на тему «Хлеб – всему голова»

3.1. Презентация проекта

24.11 2009

Приложение 2

Используемая литература

  1. Колосок. Украинская сказка. Обраб. С Могилевской
  2. Букалова А. Л. Как машины хлеб берегут. - М.: Изд-во «Малыш», 1989
  3. Фелицина В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения. - М.: Изд-во «Русский язык», 1979
  4. Пословицы. Поговорки. Загадки / Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова. – М.: Современник, 1986.-512 с.
  5. Пословицы русского народа. Сборник Даля. - М.: Художественная литература, 1989
  6. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. - М.: Эксмо, 2005. - 288 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

План мероприятий на неделю здоровья

Коррекционно - развивающая деятельность учителя-дефектолога...

план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....