История Кубани для дошкольников: литература, ремёсла, природа.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бердник Елена Владимировна

Карточки :

1. Знакомство с трудом и ремёслами Кубание;

2. Художественная литература. 

3. Ознакомление с природой родного края;

4. Изобразительная деятельность и ручной труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_truda_i_remyosel_na_kubani.kartochki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие труда и ремёсел на Кубани

Задачи: формировать обобщённые представления о некоторых видах труда и ремёсел с их взаимозависимостью и ролью в удовлетворении потребностей человека.

Расширять кругозор детей, развивать и направлять любознательность и наблюдательность детей, стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых в прошлом и настоящем времени. Развивать способность высказывать суждения о значимости отдельных видов труда.

Воспитывать уважение к людям труда, потребность трудиться, бережное отношение к результатам труда взрослых.

Перспективный план работы

Старшая группа

Подготовительная группа

- Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады».

- Рассказ воспитателя об охоте и рыбной ловле на Кубани.

- Беседа о старых видах ремёсел: плетении, ткачестве.

- Беседа о кубанской вышивке.

- Беседа о труде родителей.

- Беседа о созидательном труде взрослых.

- Рассказ воспитателя «Деревянных дел мастера».

- Кузнечное дело Кубани.

- Занятие «Знакомство с гончарным ремеслом».

Примерные планы занятий.

Старшая группа.

Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем  богаты, тем и рады».

Программное содержание.

Расширять и закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов. Воспитывать уважение к труду тружеников села, бережное отношение к результатам их труда, желание трудиться, приносить пользу людям.

Материал: картины, аудиозаписи кубанских песен, книги «Краснодарский край», «Берегите землю, мальчики», рушник, каравай.

Ознакомление с литературой Кубани.

Задачи: Средствами художественной литературы различного жанра знакомить детей с доступными их пониманию эмоциональными переживаниями, поступками и проблемами людей. Развивать стремление к тому, чтобы ребёнок с детства приобщался к истокам народной культуры родного края, реализуя принцип этнокультурного подхода.

Способствовать развитию познавательных способностей и любознательности детей.

Побуждать к сочинительству в процессе знакомства с поэзией.

Развивать творческую деятельность в инсценировках произведений различного литературного жанра.

Перспективный план работы.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

- В. Бардадым «Март», «Доброта», «Я – машина и шофёр» (чтение).

- Л.Мирошникова «Маленький доктор» (чтение), «Котята и утята» (инсценирование),

«Колосок», «Курочка, мышка и тетерев» (рассказывание).

- К.Обойщиков «Кубань – земля такая» (чтение),

- В. Бардадым «Биография трамвая», «Как пшеница пришла на Кубань», «Колодец» (чтение),

- В.Попов «Чабрец» (чтение),

- В. Баклдин «Стихи о хлебе» (чтение),

- В.Нестеренко «Раз загадка, два загадка»          ( отгадывание загадок),

- В. Бардадым «Хозяюшка» (инсценирование).

- Литературный праздник «Хлеб всему голова».

- Экскурсия в музей художественной литературы,

- Б. Тумасов «На рубежах южных» (чтение),

- И. Бойко «Гимн хате» ( чтение),

- В. Бардадым «Иван Клементьевич Мальгерб», «Жизнь реки» ( чтение),

- И. Варавва «Три ветра и волшебная яблонька» (чтение),

- В. Бакалдин «На Кубани вырос я» ( чтение),

- В. Бардадым «Умные цыплята» ( инсценирование),

- «Кубанские поэты – детям» (литературная викторина),

Ознакомление детей с природой родного края

Задачи: Познакомить детей с богатством и разнообразием растительного и животного мира Краснодарского края.

Способствовать дальнейшему развитию у детей бережного отношения к природным богатствам, формированию позиций созидателя, помощника, друга представителей флоры и фауны.

Перспективный план работы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

- Занятие «Знакомство с домашними животными и птицами».

- Рассказ воспитателя о сойке.

- Посадка подсолнечника

- Экскурсия в сквер.

- Экскурсия на выставку «Дары Кубани».

- Знакомство с обитателями Чёрного моря.

- Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор.

- Наблюдение за черепахой.

- Беседа о зимующих и перелётных птицах Краснодарского края.

- Занятие «Дикие животные Кубани».

- Экскурсия в цветущий сад.

- Рассматривание луговых растений.

- Занятие «Край родной, навек любимый».

- Занятие «Знакомство с рыбами водоёмов Кубани».

- Рассказ воспитателя о Кавказском биосферном заповеднике.

- Беседа «Море в беде».

- Посадка растений на участке детского сада.

- Беседа о насекомых «Мы на луг ходили»

- Занятие «Природа родного края»

- Экологический турнир «Знаете ли вы природу?»

Изобразительная деятельность и ручной труд.

Задачи. Способствовать эмоционально – творческому развитию личности ребёнка, его интеллектуальным возможностям.

Учить детей передавать в лепке, рисунках, аппликации предметы и сюжеты кубанской тематики. Формировать умение передавать художественный замысел, смысловые отношения сюжетно – живописной композиции.

Перспективный план работы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Лепка

- «Сойка»

- «Угощение для петушков»

- «Грибная пора на Кубани»

- «Птичий двор»

- «Богатый урожай на Кубани»

- «Украсим пластину кубанским орнаментом»

- «Озорные Щенки»

Аппликация

- «Платок для бабушки Авдотьи»

- «Плетень»

- «Казачий хоровод»

- «На Кубани сады зацветают»

- «Прощание с осенью»

- «Соберу цветов букет»

- «Ночной Краснодар»

Рисование

- «На лугах Кубани бабочки порхают»

- «В саду поспели яблоки»

- «Радуга»

- «Золотая осень Кубани»

- Рассматривание пейзажных картин  А. Калиниченко «Река Псекупс»

- Знакомство с творчеством кубанского художника А.М. Дудкина.

- «История жилища людей на Кубани».

- «Подсолнухи» по стихотворению И.Белякова

- Рассматривание картин в. Чухлебова «Времена года»

- «Это Родина моя»

Ручной труд

- «Осенняя пора, очей очарованье»

- «Кубанский курень»

- «Домик для скворцов»

- Изготовление мягкой игрушки по мотивам кубанской песни «Як служив я у пана»

- Куклы из соломы

- вышивание стебельком узора на рушнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей среднего возраста интереса к художественной литературой о природе.

Содержание   Введение 1.Особенности работы с детьми  среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой о природе. 2.Современные методы и приемы ...

Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе

Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе...

Конспект открытого занятия «История Кубани»

Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «История Кубани» для детей  подготовительной группы...

опыт работы : «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ КУБАНИ»

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Как национальная государственная идея, он формируется на всем протяжении истории Отечества,...

Проект "История Кубани"

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства....

Презентация "История Кубани"

В Презентации  подобран материал о жизне,быте кубанских казаков....

Воспитание у младших дошкольников культуры познания природы через приобщение к истории родного края

В статье говорится о формировании у детей чувства любви к природе через приобщение к истории родного края....