День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе по теме: "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Олеся»

Конспект

развлечения «День Земли»

в подготовительной к школе группе

Составила:  воспитатель первой

 квалификационной категории

Понизова Надежда Петровна

Республика Татарстан

г. Набережные Челны

2012 год

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вам

                Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей ).

4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

5 ребёнок: Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

Ведущий: Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай,

В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)

                Украинская народная песня « Веснянка»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц .

                Загадки.

1).Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…        « грач».

2).К то на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку ?         ( кукушка ).

3).Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали  …         ( соловей).

4).На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца    …     ( скворец ).

5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину.      (ласточка )

6).На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.     (цапля )

7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.     (сорока )

8).Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.   (дятел)

9).Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает.   (воробей )

10).Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?    ( клёст )

11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её  …        ( ворона ).

                       Игра « Перелётные или зимующие».

                

        Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.

6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На полянах медуница выйти к солнышку стремится.

7 ребёнок : Между травами – сморчки поднимают колпачки,

Набухают веток почки, пробиваются листочки.

Ведущий: Как хорошо весной в лесу!

А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?

                                                                                                                                         « Цветы»  

                                                                                                                        Если я сорву цветок,

                Если ты сорвёшь цветок,

                Если все, и я, и ты, -

                Если мы сорвём цветы,

                То окажутся пустыми

                И деревья, и кусты.

                И не будет красоты,

                И не будет доброты,

                Если только я и ты,

                Если мы сорвём цветы.         (Т. Собакина)

Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.

        Однажды в прохладный весенний денёк

        Принёс я из леса озябший цветок.

        Он рос одиноко на снежной земле,

        Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!

        Но вскоре цветок у меня на глазах

        Печально склонился, поник и зачах.        (В. Орлов)

Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).

        Его ты, наверное, выкопал зря,

        Хоть в марте его и не грела земля,

        Не грела, но всё же милее была

        Чужого уюта, чужого тепла.

Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.

Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами ( дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).

        Давайте улыбнёмся!

        Как хорошо вокруг!

        Природа – наш хороший,

        Наш добрый, верный друг!

Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке      …  (муравьи).

                  Песня  «Муравьиные города»  (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)

А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные?  Почему?

                Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если  …?)

Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

                Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

                Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.  

                                                                (Земля)

А кто знает пословицы о родной земле?

Пословицы:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.

        Первым март пришёл – белый снег сошёл.

        А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.

        А потом придёт и май –

        Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!

                Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)

Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:

                «Земля заботу любит»,

                « Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».

Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.

Вы – юные экологи. Экология  - наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.

Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.

Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

        Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,

        Ведь море без рыб – не море,

        Ведь небо без птиц – не небо,

        Земля без зверей – не Земля,

        А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

Ребёнок: О чём мечтают дети?

        У нас мечта одна:

        Пусть будет на планете

        Мир добрый, как весна.

Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят  из зала.

Атрибуты:

1.Земной шар (рисунок на стене ).

2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).

3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

4.Картинки к игре «Живые цепочки».

5.Аудиозапись голосов птиц, шума леса.

6.Два ковролина.

7.Костюм солнышка.

8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).                

Использованная литература:

  1. Михайлова М.А.  Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль: Академия развития, 2005.
  2. Погорельский Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2004.

                                                

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...