Главные вкладки

    Перспективный план экологического кружка "Капелька" средняя гр.
    календарно-тематическое планирование (окружающий мир, средняя группа) по теме

    УЧАСТВУЯ В РАБОТЕ КРУЖКА, ДЕТИ ОСОЗНАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ ОТ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. УЧАТСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОДВОДЯТСЯ К ОСОЗНАННОМУ ПОНИМАНИЮ ЦЕННОСТИ ПРИРОДЫ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_ekologicheskogo_kruzhka_kapelka.docx31.56 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                   

                                 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

             ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «КАПЕЛЬКА»

                                              ( средняя группа)

                                                                                                                 Руководитель кружка:

                                                                                                    Рогожина Надежда Николаевна

                                                                                     

            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА « КАПЕЛЬКА»:

    -показать зависимость состояния природы от поступков человека;

    -подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

    -воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

    -показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

    -воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

    -  подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

    -воспитание правильного поведения в природе.

    сроки

                               мероприятия                                            

    литература

    Октябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    Трудовой десант: маленькие помощники природы.

    Уборка территории участка.

    Наблюдение за изменением цветников.

    Удаление завядших растений.

    Утепление деревьев и кустарников листвой.

    Посадка зимников.

    Сбор семян растений.

    Сбор природного материала.

    Беседа об изменении жизненного цикла насекомых и растений.

    Конструирование из природного материала «Ёжики в траве».

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    1.АППЛИКАЦИЯ  из листьев берёзы «Лук».

     

     

    Ноябрь

    5.

    6.

    7.

    8.

    ОПЕРАЦИЯ: «Поможем птицам»

    Вывешивание кормушек.

    Беседа «Синичкино письмо».

    Беседа о лекарственных растениях (одуванчик, крапива).

    Детское экспериментирование: знакомство с понятием «воздух».

    Тема «Поможем Винни-Пуху».

    ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: рисование пальчиками «Кисть рябинки», «Первый снег»- оттиск мятой салфеткой.

     

     

     

    Декабрь

    9.

    10.

    11.

    12.

     ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ: утепление деревьев и кустарников снегом.

    ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    - Вода не имеет цвета, но её можно покрасить.

    - Вода может литься, а может брызгать.

    БЕСЕДА: «Где живут витамины».

     

    Январь

    13.

    14.

    15.

    16.

    ОПЕРАЦИЯ: « Тепло ли травке под снегом?»

     - Беседа «Лесная сказка» №1

    ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: знакомство со свойствами снега.

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    Конструирование из сосновых и еловых шишек:

    «Зимняя полянка».

       

    Февраль

    17.

    18.

    19.

    20.

    БЕСЕДА: «Лесная сказка» №2

    ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:

    Тема: Что мы знаем о воде.

    ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    Тема: Помощница вода.

    Как вода поступает в растения (на примере лука)

     

    Март

    21.

    22.

    23.

    24.

    БЕСЕДА: «Кожа и её свойства».

    ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    1.Ветер, это движение воздуха.

    2. Ветер не виден в комнате. Чтобы его увидеть, его надо поймать.

    Что нужно растениям для роста (на примере лука)

     

    Апрель

    25.

    26.

    27.

    28.

    Дидактические  игры « У кого какой домик», «Кто здесь спрятался», «Как правильно поступить», «Что будет, если…»

    Аппликация из мятой бумаги: «Яблоневый сад»

    Конструирование из природного материала:

    «Стрекоза».

    ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    -Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

    -Ветер дует, лодочка плывёт.

     

    Май

    29.

    30.

    31.

    32.

    ОПЕРАЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ РАССАДА».

    ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ: озеленение участка.

    БЕСЕДА о лекарственных растениях (мать- и - мачеха, подорожник).

    ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    (На участке) «Растениям легче дышится, если почву полить или взрыхлить».

    (В группе) «Руки станут чище, если их помыть водой».

       

     

                       ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

                               Гуси-гуси.

                             Гуси-лебеди.

                          У медведя во бору.

                             Кот и мыши.

                        Лягушки в кадушке.

                    Земля, вода, огонь, воздух.

                        Лиса  в курятнике.

                         Птицы и дождь.

                       Птички и кошка.

                        Лиса и птицы.

                       Котята и щенята.

                              Птичка.

                       Солнце и месяц.

                                Эхо.

    РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

    1. Когда это бывает.
    2. Найди, каких птиц мы кормим. Найди её детёныша.
    3. Какой цветок вырастет из этого бутона – белый или красный.

              4.Что закрыто на картинке.

              5.Найди, о чём расскажу.

                   ТЕМЫ РАЗГОВОРОВ С ДЕТЬМИ:

    Цели и задачи: выявить характер отношения детей к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях.

     1.Береги своё здоровье

     2.Какие животные живут с человеком.

    3.Какое животное ты любишь и за что.

    4.Зачем нужна вода. Что было бы, если не было воды.

    5.Почему ты считаешь, что он живой?

    6.Что им нужно, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

    7.Могут ли люди жить без растений и животных?

    8.Хотел бы ты помочь животному, растению?

     9. С какими живыми существами тебе нравится встречаться?

    10. Какие чувства испытывают домашние животные.

    11. Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе?

    12. Бывают ли вредные – полезные животные?

    Как ты к ним относишься? Нужны ли они в природе?

    13. Что такое доброта. Кого можно назвать добрым?      

    14.  Твоё любимое животное.

    15.    Как ты себя чувствуешь, когда ему больно.

    16.     Как помочь растению.

    17.Что было бы, если…

                                                                                                     

                                   ПСИХОГИМНАСТИКА:                                   Программа   Программа экологического образования детей «Мы» ,.

       Кондратьева , стр.72                  

      Смелый заяц.  План – программа Михайловой.

                          Лисёнок боится.

                                   Кузнечик.

                                    Сосулька.

    Программа экологического образования детей «Мы»

    Кондратьевой: стр.216

    Четыре стихии, Чунга – чанга. На берегу моря. Кот Васька.          

                       ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА:

                                            Пчела.

                                   Солнечные лучи.

                                    Лиса и заяц.

                                           Паук.

                                        Бабочка.

                                 Коза и козлёнок.

                                   И другие…

                     ЗАГАДКИ:

            ПЭОД «Мы», стр.188

             

              ГОЛОВОЛОМКИ:

               ПЭОД «Мы», стр.187

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Бианки «Первая охота», «Подкидыш».

    Гаршин В. «Лягушка – путешественница»

    Георгиев С. «Бабушкин садик»

    Горький «Воробьишко»

    Даль В. «Война грибов с ягодами», под ред. Даля «Лиса лапотница»

    Капица О. «Лиса и козёл»

    Козлов С. «Зимняя сказка»

    Под ред. Маршака «Заяц и ёж», «Ивовый росток»

    В обр. Могилевской Колосок»

    Одоевский «Мороз Иванович»

    Пришвин «Ребята и утята»

    Романова Н. «Котька и птичка», «У меня дома пчела».

    Толстой «Галка хотела пить»

     Ушинский  «Бодливая корова»  

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ:

    «Зелёный друг» ж. Дошк.восп. 11/95 г, с 12

    «Как медведь пень потерял» 4/98 г., с57

    «Как Гусейн с зимой дружил» ПЭОД «Мы», с 148

              Используемая литература:

    Журнал «Дошкольное воспитание»

     №11,1995г.; №4, 1998г.

    «Игры и развлечения детей на воздухе» Осокина 1983 г.

    «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» Фомина, 1984г.

    «План программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Михайлова.

    Программа экологического образования детей «Мы» Кондратьева.

     

    План – программа Михайловой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

    Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

    Перспективный план экологического кружка "Лесовичок"

    Знакомство детей с природой нашего края и использование  регионального компонента...

    Перспективный план экологического проекта "Операция Подкормка"

    Перспективный план экологического проекта "Операция Подкормка" предназначен для педагогов ДОУ....

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

    Перспективный план экологической недели в старшей группе

    Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар.  На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая зе...


     

    Комментарии

    Участвуя вработе кружка, дети осознают зависимость состояния природы от поступков человека. Учатся бережно относиться к своему здоровью. Осознают важность природных ресурсов в жизни человека. у них развивается осознанное понимание ценности природы.