План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-programma_ekologicheskogo_kruzhka_kapelka.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение комбинированного вида

                                                          д/с №6 «Солнышко»

                                                                                                                       

                                                                                                                   

 Утверждено заведующей                                                                             Принято                                                                               

 д/с№6 «Солнышко»                                                                                     на заседании 

Прокофьевой Т.Л.-                                                                            педагогического совета

                                                                                                           от «____»_______20     г.

                               

                                                      ПЛАН - ПРОГРАММА

                                   ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «КАПЕЛЬКА»

                                       

                                        (подготовительная  логопедическая группа)

                                                         2011 – 2012 учебный год

                                                                                                                       Руководитель кружка:

                                                                                                                 Воспитатель Рогожина Н.Н.

Утверждено заведующей

МДОУ д/с №6 «Солнышко»

Прокофьевой Т.Л._____________

                                             201 г.

                                              ПОЛОЖЕНИЕ

                                                  о кружковой работе

Кружок создается  исходя из интересов и желания детей;

-для расширения знаний и умений детей в экологически ориентированной деятельности;

- недопустимо посещение детьми кружка по принуждению взрослых (родителей, педагогов);

- занятия в кружке проходят в свободной форме;

- воспитатель имеет право выбора тем, материала, пособий; форм, методов и приемов проведения кружковой работы; соответствующих нормативу государственных программ и рекомендованных в работе с дошкольниками;

- работа в кружке проводится с целью коррекции эмоциональных, моральных качеств; соответствующих нормам морали современного общества;

- с целью воспитания доброжелательного отношения к окружающей среде; правильного поведения в ней;

- с целью воспитания здорового образа жизни у дошкольников;

- занятия в кружке проводятся с октября месяца по май;

- занятия в кружке для детей 6- 7 лет  проводятся один раз в неделю продолжительностью 20 – 25 минут (Продолжительность занятия может варьироваться в зависимости от заинтересованности детей, но не менее 15 – 20 минут).

- наполняемость кружка варьируется от 7 до 15 человек;

- используемые материалы, пособия эстетически выдержаны и экологически безопасны;

- перед проведением опытов и различной  исследовательской деятельности проводится инструктаж;

- руководитель кружка вправе использовать готовые разработки других авторов, а также из методических пособий, рекомендованных для работы с дошкольниками. Разрабатывает перспективный план. Творчески использует авторские разработки.

- в кружок принимаются дети одного возраста;

- кружковцы проводят творческие выставки, открытые занятия, досуги и другие отчеты своей деятельности;

- родители могут принимать участие в работе кружка, предварительно согласовав с педагогом;

- родители добровольно содействуют работе кружка, приобретают необходимые материалы и пособия.

                                        Пояснительная записка.

В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема  усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

                           ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА « КАПЕЛЬКА»:

-подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

-воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

-показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

-воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

-  подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

-воспитание правильного поведения в природе.

Список детей:

 

                                                               

                                                             

                                                            Октябрь

  1. Опыты: определение, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

План – программа под ред. Михайловой, с 187.

  1. Беседа об отношении детей к объектам природы:

Почему ты считаешь, что они живые? Что нужно животным, растениям, чтобы жить и хорошо себя чувствовать? Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе? Про кого можно сказать «жестокий»? стал бы ты дружить с таким человеком?  Могут ли люди жить без растений и животных? Хотел бы ты помочь животному, растению? Почему?

Зарисовка : Твое любимое животное, растение.

  1. Беседа об осени. Чтение Твардовского «Лес осенью». Гербова, с 125, №16
  2. Сочинение детьми экологических сказок.

Программа экологического образования «Мы»,

                                                      Ноябрь

  1. Сбор растений и др. природного материала для ручного труда.
  2. Опыты: жизненный цикл мушек.

План – программа Михайловой стр 188.

  1. Час игры. Игры: Что где зреет. Хорошо – плохо. Угадай по схеме. Что сначала – что потом. Что было бы, если бы…
  2. Час творчества.

Дать возможность детям с помощью различных материалов выразить свое отношение к окружающему миру. Развивать творчество. Воспитывать умение бережно расходовать материалы.

Примерные темы:

Дары осени. Листопад. Природа в опасности. Я помогаю природе. Животные и растения у меня дома и т.д.

Материалы: пластилин, краски, фломастеры, мелки, карандаши, бросовый материал, природный материал, бумага, ножницы, клей и т.д.

                                              Декабрь

  1. Выяснить особенности отношения ребенка к живым объектам в ситуации выбора (моделируется ситуация выбора между оказанием помощи живому существу и другим, более привлекательным, занятием).

Программа экологического образования «Мы», с 73.

  1. Решение логических задач.

План – программа  Михайловой, с 186, 197.

  1. Приобщение к художественной литературе.

Чтение и беседа по произведению «Мороз Иванович».

Загадки о природе. ПЭОД «МЫ», с 188.

  1. Деятельность в уголке природы:

Посадка лука на зелень.

Решение головоломок.  ПЕОД «МЫ», с 187.

                                         Январь

  1. Час творчества.

Свободное рисование детьми о зиме, зимних явлениях, зимнем  Новогоднем празднике.

  1. Сочинение детьми экологической сказки на тему «Хорошие друзья»

ПЭОД «МЫ», с 159.

                               

                                  Февраль

  1. Опыты. Снег и вода защищают растения от низких температур.

План – программа «Детство» Михайловой, с 191.

  1. Беседа по вопросам:

Что такое красота. Что можно назвать красивым. Что ты делаешь, когда радуешься. Как понять по внешнему виду человека, радуется он или грустит. Какой хороший поступок ты совершил сегодня.

Решение логических задач. Стр 197.

  1. Час игры.

Найди хозяина (кому какие следы принадлежат).  Хамелеон (ПЭОД «МЫ», С 206). КОГДА ЭТО БЫВАЕТ. ЧТО ЛИШНЕЕ. Что было бы,если бы. Волшебная шапочка (увеличалочка, уменьшалочка, удлинялочка. Туча-тучка-тучища; хорошо-плохо)

  1. Психологический час.

Психогимнастика: Четыре стихии. Чунга чанга. На берегу моря. Кот Васька.

План программа «Детство» Михайловой, с 216, 218, 223.

Решение головоломок ПЭОД «МЫ», с 187.

                                              Март

1. Беседа о лекарственных и ядовитых растениях.

Ж. Д/В №5-98г, с29. 7-94г, с 84.

2. Приобщение к художественной литературе.

Экологическая сказка «О том, как береза и ива остались верны родному дому» ж. Д/в №11-95г,с9.

  1. Опыты.

Растение теряет влагу через испарение. План программа «Детство» Михайловой, с193.

Растение может обеспечить себе питание стр 194.

  1. Логический час.

Решение логических задач: У озера. Загадочные объявления. Мини-эксперимент. План-программа Михайловой, с 197-199.

                                                     Апрель

  1. Беседа «Как животные и растения приспособились зимовать».  Маневцова  «Мир природы и ребенок», с 255-256.
  2. Проблемно-этическая беседа о животных «Все нужны на земле»

ПЭОД «МЫ», с122.

  1. Опыты: Воздух занимает место»

ПЭОД «МЫ» с 195.

  1. Психологический час.

Психогимнастика – план программа Михайловой с 216.

Решение логических задач – план программа с 197.

                                         

 Май

  1. Час сказки: Г. Сапгир «Смеянцы»

Хрестоматия с 5 до 7. С 539.

Творческие зарисовки.

  1. Деятельность в уголке природы.

Участие в размножении комнатных растений разными способами: отделением отпрысков взрослого растения (кливия), делением корневищ (аспидистра), отделением деток(кринум), семенами.

  1. Беседа «Правила поведения в природе» ж. Д/в №10-98г.с44
  2. Час творчества.

Рисование «Цветущая весна»

Казакова Т.Г.  «Развивайте у детей творчество» 1985г, с 191.

                         

 

                                                 

                                             Список литературы

Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 1985г.  №10, 1998г.

«Знакомство детей 5-7лет с художественной литературой» Гербова.

План – программа «Детство» под ред. Михайловой.

Программа экологического образования детей «Мы» Кондратьева Н.Н. 2000г.

«Развивайте у детей творчество» Казакова Т. Г. 1985г.

Хрестоматия для детей 5 -7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.

В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода  средней группы....

План - программа экологического кружка "Муравьишка"

План - программа экологического кружка включает в себя пояснительную записку, цели  и задачи кружка, учебный план на два года обучения....

ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»

Данная программа направлена на развитие  поисково-познавательной деятельности детей  от 4 до 7 лет.  Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

План-программа по экологическому воспитанию

Экологическое образование дошкольников-непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие ребенка....

План - программа по экологическому воспитанию

Дошкольный возраст - самоценный этап в развити экологической культуры личности....

План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...

План - программа "Экологическое воспитание дошкольников"

          Цель  - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Прогнозируемые результаты:- фор...


 

Комментарии

Данная работа подразумевает воспитание бережного отношения к своему здоровью, правильное поведение в природе,развивает любознательность. Общение детей проходит через "час игры", беседу, "час творчества", "психологический час","час сказки", дети решают логические задачи,головоломки. Принимают участие в опытах и другой природоведческой деятельности.