План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода  средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Октябрь

 1.Беседа «В мире растений».

Задачи: расширять представления детей о разнообразии растений, их строении,  функции органов растений.

Александрова О  с 7.

 2. Тайны леса.  

Задачи: показать значение леса в жизни человека зверей и птиц.

    Александрова О. с8

   3.Этажи леса.

Задачи: показать, что в природе все взаимосвязано, жизнь объектов природы зависит от  их сосуществования.

-\\-\\- с 10

  4. Опасности в лесу.

Задачи: показать, что в лесу могут ждать не только не только интересные открытия, но и опасности: ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые. Выработать вместе с детьми «простые правила поведения в лесу».

-------- с 13.

                                    Ноябрь

5. Лекарственные растения.

Задачи: . Выявить знания детей о лекарственных растениях.Объяснить детям, что такое лекарственные растения. Как человек их использует.  

-------с 23.

6. Ядовитые растения.

Задачи: выявить знания детей о ядовитых растениях. Расширять представления детей о ядовитых растениях.

Конспект.

7. Деревья.

Задачи: выявить знания детей о деревьях, их строении, пользе, приносимой окружающей среде.  

----------с 15.

8. Цветы, комнатные садовые.

Задачи: расширять представления детей о растениях дикорастущих и культурных, их влиянии на окружающую среду. Уточнить вместе с детьми несколько «простых правил ухода за растениями».  

-----18-21.

                             

                               

                                 Декабрь

 

9. Вода в жизни растений.

Задачи: показать значение воды в жизни растений

Шорыгина с 52. «Беседы о воде»

10. Количество воды, необходимое растению.

Задачи: привлечь детей к долговременному эксперименту. Учить наблюдать за состоянием растений в процессе эксперимента. Учит делать выводы, что вреден и недостаток воды, и ее избыток.

Иванова «Мир растений» с 99.)

11. Животный мир. «Дикие животные»

       Сочиняем сказки о животных.

Задачи: расширять знания детей о животном мире. О том, что дикие животные не нуждаются в помощи человека. Чем они отличаются от домашних. Учить детей сочинять сказки о животных с необычным сюжетом.

Александрова с27.

12. Животный мир. (домашние животные)

Задачи: продолжать расширять представления детей о значимости домашних животных в жизни человека.

Александрова с36.

                                 

                                    Январь

 

13. Птицы, домашние, декоративные.

Задачи: выявить знания детей о том, чем отличаются птицы от других животных. Какие птицы не смогут жить без помощи и заботы человека.

Александрова с 43 – 47.

14. Мир животных: рыбы.

Задачи: расширять представления детей о разнообразии подводного мира нашей родины.  

Александрова с50.

15. Мир животных: насекомые.

Задачи: показать значение  насекомых в жизни человека.

Александрова 53.

16. Вода в жизни животных.

Задачи: закреплять понятие детьми, что вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей.

Шорыгина с 61.

«Беседы о воде..»

                                   

                                         

                                     

                              Февраль.

17. Времена года.

Задачи: расширять представление детей о смене времен года, о состоянии окружающей среды в определенное время года.

Александрова с 57 – 63

18.  Я - человек

Задачи: дать представление о том, что все живое на земле появляется только благодаря любви; познакомить с клеточным строением организма.

 Кулик с  73.

19. Изучаю жизнь человека. Внешнее строение человека.

Задачи: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган  имеет большое значение для него.

Александрова с 66.

 Иванова с 43.

20. Органы чувств: зрение, слух, осязание.

Задачи: расширять представления детей об органах чувств человека. С помощью каких органов чувств мы узнаем об окружающем нас мире. Составить вместе с детьми «простые правила для сохранения слуха и зрения.

Александрова с 67 - 69;71.

Иванова «Человек» с117.

                                         Март

21.Органы чувств: обоняние, вкус.

Задачи: расширять представления детей  об органах чувств человека. С помощью каких органов мы узнаем запах и вкус.

Александрова с 70-71.

22. Познакомимся со своей кожей.

Задачи: изучить внешний вид и строение кожи. Уточнить представление о значении кожи.

Иванова «Человек»с 70.

23. Как сохранить свою кожу здоровой.

Задачи: расширять представления детей  о защитных свойствах кожи. Закрепить некоторые навыки ухода за кожей. Сравнить гигиенические навыки человека и животных.

Иванова «Человек»с77.

24. Что такое микробы.

Задачи: получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах. Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными для человека. Познакомить детей с простыми  

способами борьбы с болезнетворными бактериями.

 

Иванова «Человек»с73.

                                     Апрель.

25. Я осваиваю гигиену и этикет.

Задачи: формировать привычку следить за чистотой тела. Составить с детьми правила ухода за телом. Познакомить детей с правилами хорошего питания.

Кулик с 75.

26.Я учусь охранять свою жизнь и здоровье.

Задачи: познакомить детей с приемами охраны жизни и здоровья- физкультминуткой, массажем биологически активных точек, биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

Кулик с 66.

27. Навыки здоровья.

Задачи: развивать у детей ловкость, координацию движений. Укреплять мышцы крупной мускулатуры; развивать выдумку, фантазию.

Кулик с 69.

28. Отношение ребенка к себе и к своему здоровью.

Задачи: дать детям элементарное представление о том, как беречь уши, глаза.

Кулик с 98.

                                         Май

29. Вода в жизни людей.

Задачи: дать детям представление о том, какую роль играет вода в жизни людей.

Шорыгина с 57. «Беседы о воде…»

30. Если хочешь быть здоров.

Задачи: дать детям представление о том, как быть здоровым и полным сил. Познакомить детей с «Правилами здорового образа жизни».

Александрова с 72.

31. Почему нужно беречь воду.

Задачи: дать детям представление о том, почему нужно беречь воду. Познакомить с тем, какая вода нужна для жизни людям, животным, растениям. Как сберечь воду чистой.

Шорыгина с 66. «Беседы о воде…»

32. Охрана природы.

Задачи: показать зависимость состояния окру

жающей среды от действий человека. Составить вместе с детьми «Правила друзей природы».

Александрова с 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.

Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

План - программа экологического кружка "Муравьишка"

План - программа экологического кружка включает в себя пояснительную записку, цели  и задачи кружка, учебный план на два года обучения....

ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»

Данная программа направлена на развитие  поисково-познавательной деятельности детей  от 4 до 7 лет.  Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

План-программа по экологическому воспитанию

Экологическое образование дошкольников-непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие ребенка....

План - программа по экологическому воспитанию

Дошкольный возраст - самоценный этап в развити экологической культуры личности....

План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...

План - программа "Экологическое воспитание дошкольников"

          Цель  - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Прогнозируемые результаты:- фор...


 

Комментарии

Участие в работе кружка доставляет детям много радостных минут. Порой, неожиданные простые открытия становятся для ребенка важнее всего на свете.

Участие детей в работе кружка доставляет немало радостных минут от неожиданно - приятных достижений.