Главные вкладки

    План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

    В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода  средней группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                        Октябрь

     1.Беседа «В мире растений».

    Задачи: расширять представления детей о разнообразии растений, их строении,  функции органов растений.

    Александрова О  с 7.

     2. Тайны леса.  

    Задачи: показать значение леса в жизни человека зверей и птиц.

        Александрова О. с8

       3.Этажи леса.

    Задачи: показать, что в природе все взаимосвязано, жизнь объектов природы зависит от  их сосуществования.

    -\\-\\- с 10

      4. Опасности в лесу.

    Задачи: показать, что в лесу могут ждать не только не только интересные открытия, но и опасности: ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые. Выработать вместе с детьми «простые правила поведения в лесу».

    -------- с 13.

                                        Ноябрь

    5. Лекарственные растения.

    Задачи: . Выявить знания детей о лекарственных растениях.Объяснить детям, что такое лекарственные растения. Как человек их использует.  

    -------с 23.

    6. Ядовитые растения.

    Задачи: выявить знания детей о ядовитых растениях. Расширять представления детей о ядовитых растениях.

    Конспект.

    7. Деревья.

    Задачи: выявить знания детей о деревьях, их строении, пользе, приносимой окружающей среде.  

    ----------с 15.

    8. Цветы, комнатные садовые.

    Задачи: расширять представления детей о растениях дикорастущих и культурных, их влиянии на окружающую среду. Уточнить вместе с детьми несколько «простых правил ухода за растениями».  

    -----18-21.

                                 

                                   

                                     Декабрь

     

    9. Вода в жизни растений.

    Задачи: показать значение воды в жизни растений

    Шорыгина с 52. «Беседы о воде»

    10. Количество воды, необходимое растению.

    Задачи: привлечь детей к долговременному эксперименту. Учить наблюдать за состоянием растений в процессе эксперимента. Учит делать выводы, что вреден и недостаток воды, и ее избыток.

    Иванова «Мир растений» с 99.)

    11. Животный мир. «Дикие животные»

           Сочиняем сказки о животных.

    Задачи: расширять знания детей о животном мире. О том, что дикие животные не нуждаются в помощи человека. Чем они отличаются от домашних. Учить детей сочинять сказки о животных с необычным сюжетом.

    Александрова с27.

    12. Животный мир. (домашние животные)

    Задачи: продолжать расширять представления детей о значимости домашних животных в жизни человека.

    Александрова с36.

                                     

                                        Январь

     

    13. Птицы, домашние, декоративные.

    Задачи: выявить знания детей о том, чем отличаются птицы от других животных. Какие птицы не смогут жить без помощи и заботы человека.

    Александрова с 43 – 47.

    14. Мир животных: рыбы.

    Задачи: расширять представления детей о разнообразии подводного мира нашей родины.  

    Александрова с50.

    15. Мир животных: насекомые.

    Задачи: показать значение  насекомых в жизни человека.

    Александрова 53.

    16. Вода в жизни животных.

    Задачи: закреплять понятие детьми, что вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей.

    Шорыгина с 61.

    «Беседы о воде..»

                                       

                                             

                                         

                                  Февраль.

    17. Времена года.

    Задачи: расширять представление детей о смене времен года, о состоянии окружающей среды в определенное время года.

    Александрова с 57 – 63

    18.  Я - человек

    Задачи: дать представление о том, что все живое на земле появляется только благодаря любви; познакомить с клеточным строением организма.

     Кулик с  73.

    19. Изучаю жизнь человека. Внешнее строение человека.

    Задачи: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган  имеет большое значение для него.

    Александрова с 66.

     Иванова с 43.

    20. Органы чувств: зрение, слух, осязание.

    Задачи: расширять представления детей об органах чувств человека. С помощью каких органов чувств мы узнаем об окружающем нас мире. Составить вместе с детьми «простые правила для сохранения слуха и зрения.

    Александрова с 67 - 69;71.

    Иванова «Человек» с117.

                                             Март

    21.Органы чувств: обоняние, вкус.

    Задачи: расширять представления детей  об органах чувств человека. С помощью каких органов мы узнаем запах и вкус.

    Александрова с 70-71.

    22. Познакомимся со своей кожей.

    Задачи: изучить внешний вид и строение кожи. Уточнить представление о значении кожи.

    Иванова «Человек»с 70.

    23. Как сохранить свою кожу здоровой.

    Задачи: расширять представления детей  о защитных свойствах кожи. Закрепить некоторые навыки ухода за кожей. Сравнить гигиенические навыки человека и животных.

    Иванова «Человек»с77.

    24. Что такое микробы.

    Задачи: получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах. Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными для человека. Познакомить детей с простыми  

    способами борьбы с болезнетворными бактериями.

     

    Иванова «Человек»с73.

                                         Апрель.

    25. Я осваиваю гигиену и этикет.

    Задачи: формировать привычку следить за чистотой тела. Составить с детьми правила ухода за телом. Познакомить детей с правилами хорошего питания.

    Кулик с 75.

    26.Я учусь охранять свою жизнь и здоровье.

    Задачи: познакомить детей с приемами охраны жизни и здоровья- физкультминуткой, массажем биологически активных точек, биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

    Кулик с 66.

    27. Навыки здоровья.

    Задачи: развивать у детей ловкость, координацию движений. Укреплять мышцы крупной мускулатуры; развивать выдумку, фантазию.

    Кулик с 69.

    28. Отношение ребенка к себе и к своему здоровью.

    Задачи: дать детям элементарное представление о том, как беречь уши, глаза.

    Кулик с 98.

                                             Май

    29. Вода в жизни людей.

    Задачи: дать детям представление о том, какую роль играет вода в жизни людей.

    Шорыгина с 57. «Беседы о воде…»

    30. Если хочешь быть здоров.

    Задачи: дать детям представление о том, как быть здоровым и полным сил. Познакомить детей с «Правилами здорового образа жизни».

    Александрова с 72.

    31. Почему нужно беречь воду.

    Задачи: дать детям представление о том, почему нужно беречь воду. Познакомить с тем, какая вода нужна для жизни людям, животным, растениям. Как сберечь воду чистой.

    Шорыгина с 66. «Беседы о воде…»

    32. Охрана природы.

    Задачи: показать зависимость состояния окру

    жающей среды от действий человека. Составить вместе с детьми «Правила друзей природы».

    Александрова с 24.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.

    Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

    План - программа экологического кружка "Муравьишка"

    План - программа экологического кружка включает в себя пояснительную записку, цели  и задачи кружка, учебный план на два года обучения....

    ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»

    Данная программа направлена на развитие  поисково-познавательной деятельности детей  от 4 до 7 лет.  Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

    План-программа по экологическому воспитанию

    Экологическое образование дошкольников-непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие ребенка....

    План - программа по экологическому воспитанию

    Дошкольный возраст - самоценный этап в развити экологической культуры личности....

    План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста

    Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...

    План - программа "Экологическое воспитание дошкольников"

              Цель  - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Прогнозируемые результаты:- фор...


     

    Комментарии

    Участие в работе кружка доставляет детям много радостных минут. Порой, неожиданные простые открытия становятся для ребенка важнее всего на свете.

    Участие детей в работе кружка доставляет немало радостных минут от неожиданно - приятных достижений.