Экологический проект
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В данном материале раскрывается как проводилась совместная творческая деятельность по изучению водного мира нашего края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnica_vodamoy_proekt.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница вода»

                 В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:

                 То в снег превратится, то в лёд, растает – и снова в поход.

                 По горным вершинам широким долинам

                 Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.

                 Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:

                 Вас окружает везде и всегда эта Волшебница – наша вода!

Н.А.Рыжова

           

Название проекта:     « Волшебница вода»

Актуальность данного проекта обусловлена тем,

что возрастают экологические проблемы в современном мире. Происходит нарушения равновесия в природном сообществе. Все это негативно влияет на подрастающее поколение. В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.  Наряду с этим необходимо с раннего возраста формировать у детей бережное отношение к окружающему миру, воспитывать культуру поведения в природе и развивать стремление обогащать природный мир!!!

Участники проекта:  дети подготовительной группы (6-7лет), воспитатели, родители

Проблема:               «Охрана водных объектов и их обитателей»

Цель:                        формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильного отношения  к объектам природы, которые находятся рядом с нами, формирование экологических представлений о воде, как источнике жизни.

Задачи проекта:

  1. Показать детям красоту родного края и необходимость его сохранения;
  2. Воспитывать интерес к природным явлениям;
  3. Познакомить детей с правилами поведения в природе;
  4. Подвести к осознанию роли человека в целостности экосистемы;

            5.   формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой;

            6.   развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе           совместной     исследовательской деятельности;

     7.   систематизировать знания о флоре и фауне водоёмов;

Продолжительность проекта:     краткосрочный.

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное развитие, экологическое воспитание, здоровьесбережение, экспериментальная деятельность, творческая деятельность.

Вопросы проекта:

Свойства воды.

Что растет в воде?

Кто живет в воде?

Кому                            нужна вода?

Где живет вода?

Волшебница

вода

Методы исследования:

  1. Беседа;
  2. Наблюдение за детьми;
  3. Анализ продуктов деятельности детей;
  4. Создание ситуации морального выбора;

Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Волшебница вода" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений.  В рамках проекта предполагается собрать картотеку игр с водой. Привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.

Распределение деятельности по этапам проекта:

Этапы проекта

Конечный продукт

деятельность

Роли

Необходимые материалы

технология

Привлечение других взрослых

I. Выбор темы. Сбор информации о воде. 

Тексты.

Рассматривание альбомов, журналов, альбомов, фотографий, репродукций. Чтение литературы.

Авторы текстов, художники, слушатели

Энциклопедии, журналы, статьи, худ. литература, альбомы для рисования

Рисунок,

аппликация.

Составление рассказов

Помощь в подборе статей, открыток, загадок, поговорок, книг. (родители, другие педагоги) .

II. Выпуск альбома «Где живет вода?»

Альбом.

Изготовление альбома. Выставка рисунков.

Беседы:

 «Где в природе есть вода»

«Как человек использует воду»

Художники.

Карандаши, альбомы, маркеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, ткань, клей

Рисунок,

аппликация.

Взрослые вместе с детьми.

III. Создание карточек «Опыты с водой». Проведение опытов, наблюдение.

Карточки    «Опыты с водой»

Создание инициативной группы в помощь взрослому. Объединение детей в поисковые группы. Выполнение опытов.

Исследователи.

Альбом, листы, фломастеры, карандаши, микроскоп, лупы, колбы и др.

Рисунок, печатание,

наблюдение

Карточки выполняю взрослые (воспитатели, родители) вместе с детьми.

IV.

«Кто живет в воде?»

Альбом.

Рассматривание альбомов, журналов, альбомов, фотографий, репродукций. Чтение литературы, совместно с родителями и воспитателями.

Авторы, художники.

Альбом, листы, фломастеры, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, альбомные листы, цв. бумага, клей.

Рисунок, аппликация, печатание.

выполняю взрослые (воспитатели, родители) вместе с детьми.

V.

«Что растет в воде?»

Альбом.

Рассматривание альбомов, журналов, альбомов, фотографий, репродукций. Чтение литературы, совместно с родителями и воспитателями.

Авторы, художники.

Альбом, листы, фломастеры, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, альбомные листы, цв. бумага, клей.

Рисунок, аппликация, печатание

выполняю взрослые (воспитатели, родители) вместе с детьми

VI.

Выпуск плакатов «Мы друзья воды».

Плакаты.

Изготовление плакатов (родители вмести с детьми).

Художники-оформители.

Цветная бумага, ватман, клей, ножницы, трафареты, маркеры

Рисунок, печатание, аппликация

Родители вместе с детьми, воспитатели.

VII.

Игры и забавы с водой

Карто-

тека

Подбор и разучивание

Участники игр

Листы для печатания, игровой инвентарь.

Воспитатели, родители.

VIII.

Презентация.

Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Волшебница вода" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений.  В рамках проекта предполагается собрать картотеку игр с водой. Посадить грядку на окне и пронаблюдать, как развитие и рост растений зависит от частоты полива.  Привить любовь и интерес к исследовательской деятельности.

                             Приложение:

Стихотворения о воде!

  1. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

  1. Не прожить без воды на земле

Птицам, лесу, животным и мне,

И грибы без воды не растут,

И цветы без воды не цветут.

Без воды огород засыхает,

Жизни нет без воды, это знаю.

Вода в речке, ручье, в океане,

В облаках дождевых и в тумане.

Я водичкою руки помою,

 Чисто, чисто водичкой умоюсь,

Но сырую водичку из крана

Пить не буду! Я слушаюсь маму.

  1. В роднике ключевая вода

Серебрится, тихонечко льётся…

В родничке летним ласковым днём

Путник в дальней дороге напьётся.

Этот ключик живёт под землёй,

Он нам силу подарит с любовью,

К родничку ты, дружок наклонись

И водички попей на здоровье.

  1. В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам

Вдруг в небо взовьётся

Дождём обернётся.

Вокруг обернитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода.

Авторы стихотворений неизвестны.

Игры с водой

«Ловля рыбы»

Цель: развивать представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде и закрепить их названия; воспитывать интерес к природе.  

Описание игры: Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. Сначала между ними происходит разговор.

Рыбы. Что вы делаете?

Рыболовы. Невод.

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы. Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы. Щуку.

Рыбы. Ловите!

Рыболовы догоняют рыбу. Игра повторяется вновь, но каждый раз называется новая рыба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....