Экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия по экологическому воспитанию
Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому
воспитанию во 2-й младшей группе
Тема: "Путешествие в страну цветов"
Цель: Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи:
1. Дидактическая:
- Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями.
- Совершенствование навыков работы с использованием моделей.
2. Коррекционная
- Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
3. Воспитательная
- Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.
Оборудование: комнатные растения; карточки-схемы для проведения дидактических игр и выполнения трудовых поручений; инструментарий для ухода за комнатными растениями
Формы организации деятельности:
- Совместная деятельность с взрослым с элементами игровой деятельности.
Структура занятия:
- Вводная часть: приглашение детей в путешествие, в удивительную Страну цветов._
- Дидактическая игра "Раз, два, три — цветок найди"_
- Заполнение «Волшебной пустографки».
- Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
- Словесная игра "Скажи наоборот".
- Самостоятельная деятельность детей.
- Заключительная часть: беседа о путешествии в Страну цветов.
Характеристика группы дети четвертого года жизни
Предполагаемый результат: Выявить у детей четвертого года жизни умение применить элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними в практической трудовой деятельности.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)
Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии, Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: "Раз, два, три — цветок найди".
(Воспитатель говорит: "Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка) найди ". Дети находят горшочек, в котором растет это растение, и подходят к нему.)
Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам и они вас приглашают на "цветочную полянку". Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике.) Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?
(Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки (рис. 1).)
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь, (По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)
Жил-был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона) ? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?
Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе (рис. 2)
Воспитатель: Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный.)
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены "бутоном ". Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.)
Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней?
(Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра "Скажи наоборот". Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответ: очистить.) Посмотрите, у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.
(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования (рис. 3) и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как они будут это делать.)
Самостоятельная деятельность детей.
Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д. В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети "дарят" растениям добрые слова.
Для того чтобы дошкольники не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом растениями и оборудованием, помочь (в случае, если их оборудование совпадает) и т. д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.
Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935891-1499941432.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-784490-1570093916.jpg)
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...