Экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия по экологическому воспитанию

Формирование элементарные представления о комнатных  растениях  и способах ухода за ними.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korjovaap.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому

воспитанию во 2-й младшей группе

Тема: "Путешествие в страну цветов"


Цель: Формирование элементарные представления о комнатных  растениях  и способах ухода за ними.

Задачи:

1. Дидактическая:

  1. Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями.
  2. Совершенствование навыков работы с использованием моделей.

2. Коррекционная

  1. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная

  1. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.

Оборудование: комнатные растения; карточки-схемы для проведения дидактических игр и выполнения трудовых поручений; инструментарий для ухода за комнатными растениями

Формы организации деятельности:

  1. Совместная деятельность с взрослым с элементами игровой деятельности.

Структура занятия:

  1. Вводная часть: приглашение детей в путешествие, в удивительную Страну цветов._
  2. Дидактическая игра "Раз, два, три — цветок найди"_
  3. Заполнение «Волшебной пустографки».
  4. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
  5. Словесная игра "Скажи наоборот".
  6. Самостоятельная деятельность детей.
  7. Заключительная часть: беседа о путешествии в Страну цветов.

Характеристика группы дети четвертого года жизни

Предполагаемый результат: Выявить у детей четвертого года жизни умение применить элементарные представления о комнатных  растениях и способах ухода за ними в практической трудовой деятельности.


Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии, Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: "Раз, два, три — цветок найди".

(Воспитатель говорит: "Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка) найди ". Дети находят горшочек, в котором растет это растение, и подходят к нему.)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам и они вас приглашают на "цветочную полянку". Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике.) Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?

(Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки (рис. 1).)

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь, (По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)

Жил-был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона) ? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?

Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе (рис. 2)

Воспитатель: Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный.)

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены "бутоном ". Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.)

Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

(Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра "Скажи наоборот". Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответ: очистить.) Посмотрите, у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования (рис. 3) и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как они будут это делать.)

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д. В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети "дарят" растениям добрые слова.

Для того чтобы дошкольники не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменяться друг с другом растениями и оборудованием, помочь (в случае, если их оборудование совпадает) и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.

Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понравилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...