Школа молодого педагога
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Представлен опыт работы по проекту в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель  I категории

Таркина Ольга Андреевна

МКДОУ детский сад №55

 компенсирующего вида

Выступление с опытом работы по проекту в подготовительной группе в МБУ ИМЦ «Школа молодого педагога» 14 марта 2012 года.

Работая над проектами в подготовительной группе, мы ставим такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою         специфику: необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Работа над проектом, в подготовительной группе, проходит в тесном сотрудничестве с учреждениями культуры  такими, как библиотека и музей. Такое сотрудничество расширяет знания детей об истории и культуры родного города.  

 Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

Вашему вниманию хочу представить опыт работы над проектом по патриотическому воспитанию «Знаменитые земляки Черепановы».

Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Проблема: проживая в Нижнем Тагиле, на территории прекрасных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.

Цель: выработать систему работы по развитию детей с ОНР по ознакомлению с родным городом.

Задачи:

  1. Изучить историю родного города, достопримечательности, а также с его жителями и их профессиями.
  2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
  3. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  4. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
  5. Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

1 этап подготовительный:

  1. Составления плана работы;
  2. Подбор литературы и иллюстраций про родной город;
  3. Изготовление дидактических игр;(«Составь картинку», «Узнай по элементу и др)
  4. Работа с методической литературой.

2 этап работы выполнение проекта:

  1. Проведение с детьми бесед и рассматривание иллюстраций о родном городе;
  2. Проведение интегрированных занятий со специалистами детского сада; (с учителем-логопедом, психологом, инструктором по физо)
  3. Посещение библиотеки; Тема «Улицы родного города»
  4. Экскурсия выходного дня в музей «Дом Черепановых»
  5. Продуктивная деятельность: конструирование и аппликация;
  6. Дидактические игры.

3 этап работы результат:

  1. Изготовление макета «Театральная площадь»;
  2. Видеосъемка «Расскажу другу, что я знаю»
  3. Презентация патриотического уголка.

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога- как условие профессионального становления и развития.

В понятие «молодой педагог», или «начинающий педагог» каждый вкладывает свой смысл. В одних случаях начинающими педагогами мы называем выпускников образовательных учреждений, работающих первые 3...

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога

Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"

Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)

Выступление на тему  «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...