Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Пищеварение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Наталья Викторовна

 

 Цель: формировать у детей желание вести  здоровый образ жизни.

Задачи:

- дать детям представление о том? что пища необходима для жизни человека,  закрепить знания об основных процессах пищеварения;

- развивать интерес к строению человека;

- формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище;

- систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта;

- развивать здоровые принципы питания;

- создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Лосино-Петровское муниципальное

                                    Дошкольное образовательное учреждение

                                             Детский сад №5 «Звездочка».

       Занятие по ознакомлению с окружающим

                     На тему: «Пищеварение».

                                                                            Выполнила: Кузнецова Н.В.            

                                                               2011 год

Цель: формировать у детей желание вести  здоровый образ жизни.

Задачи:

- дать детям представление о том? что пища необходима для жизни человека,  закрепить знания об основных процессах пищеварения;

- развивать интерес к строению человека;

- формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище;

- систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта;

- развивать здоровые принципы питания;

- создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе.

Словарная работа:

Расширить пассивный и активный словарь дошкольников

- пищеварение;

- пищевод;

- желудок;

- тонкий кишечник;

- толстый кишечник.

Предварительная работа:

- рисование полезных продуктов для здоровья;

- беседы по теме пищеварение;

- дидактические и подвижные игры.

                                              Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка  с яблоком в кармане. Он здоровается, достает яблоко, хочет откусить.

Воспитатель: Незнайка, что ты собрался делать?

Незнайка: Да вот решил яблоко попробовать.

Воспитатель: Незнайка, а хочешь, мы с  ребятами  тебе расскажем, что помогает узнать вкус яблока?

Незнайка: А что пища бывает разного вкуса?

Воспитатель: конечно пища имеет разный вкус.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого вкуса бывает пища?

Дети:  Сладкая, соленая, кислая, горькая, пресная.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какой орган  помогает нам узнать вкус продукта?  (Язык) Правильно, язык. Он покрыт оболочкой, которая чувствует вкус.  Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Посмотрите. (Показ слайд №1)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нужны зубы?

Незнайка: Знаю, для того чтобы кусаться.

Воспитатель: А как вы думаете?

Дети: Зубами жуют, пережевывают, измельчают.

Воспитатель: А как надо жевать пищу?

Незнайка: Знаю, побыстрей, чтобы побольше вкусненького съесть.

Воспитатель: Прав ли Незнайка?

Дети: Нет. Пищу надо тщательно пережевывать, не торопиться. Потому что, чем мельче она станет, тем легче будет ее дорога по организму.

Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Опыт №1

 А дорога не простая  по пищеварительной системе. Давайте узнаем и расскажем Незнайке что это за система?

          Сегодня я вам расскажу про систему пищеварения.

Воспитатель:  Рот – является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной, перемешивается. Ребята, а  как вы думаете, что помогает проталкивать пищу?

Дети: Язык.

Воспитатель: Куда дальше поступает пища? Она поступает в пищевод. (Слайд №2) Посмотрите ребята, как выглядит пищевод. Пищевод является вторым этапом пищеварения.

- Покажите, где у вас пищевод.

Незнайка: Пищевод. Он что ли пищу водит?

Воспитатель: Нет.  По нему пища продвигается. Ребята куда дальше попадает пища?

Дети: В желудок. (Слайд №3)

Воспитатель: Желудок является третьим этапом пищеварения. Посмотрите ребята, как выглядит желудок.

Воспитатель: А как вы думаете, что происходит в желудке? (Ответы детей)

Воспитатель: После проглатывания пища через пищевод попадает в желудок. В желудке еда перерабатывается.

Незнайка: Ой, как интересно, первый раз об этом слышу! Покажите, ребята, где у вас желудок?

Воспитатель: После того как пища переработалась в желудке, куда она поступает?

Дети: В тонкую кишку.

Воспитатель: Правильно. Тонкая кишка является четвертым этапом пищеварения. Посмотрите, как выглядит тонкая кишка. (Слайд №4)

Воспитатель: Тонкая кишка похожа на длинную пятиметровую трубку.

Незнайка: А как же токая длинная помещается у нас в животе?

Воспитатель: Она сложена как гармошка.

Незнайка: А для чего нужна токая кишка?

Воспитатель: Тонкая кишка помогает желудку переваривать пищу, с помощью специальных волосков. Тонкий кишечник перерабатывает пищу на разные вещества. И уже тогда, нужные вещества всасываются стенками тонкого кишечника.

Незнайка: А потом, что происходит?

Воспитатель: А уже потом, ненужные остатки пищи, которые желудок и тонкий кишечник не смогли переварить попадают в толстую кишку. Это заключительный, пятый этап пищеварения. (Слайд №5)

Воспитатель: Затем толстый кишечник выводит из организма ненужные остатки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего человек ест?

Незнайка: Я знаю! Мы едим, потому что вкусно.

Воспитатель: Ребята, прав ли Незнайка?

Дети: Нет. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Еда нужна для того, что бы жить, что бы была сила.

Воспитатель: Ребятки давайте с вами  отдохнем и выполним физкультурную зарядку.

Мы шагаем топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Незнайка, я у тебя хочу спросить –«Всякая ли пища бывает полезна»?

Незнайка: Да!

Воспитатель: Нет, Незнайка. Даже дети знают, что не вся пища бывает полезна. Сладкое очень плохо влияет на организм. Нужно остерегаться жирной, и очень острой и соленой пищи.

Игра «Полезное – неполезное».

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Есть 4 основных правила здорового питания.

- воздерживаться от жирной пищи;

- остерегаться очень острого и соленого;

- сладостей тысячи, а здоровье одно; Как выдумаете почему так говорят?

- овощи и фрукты – полезные продукты.

                                              Итог занятия.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, какой путь проделывает пища, попадая в наш организм про какие основные  этапы мы с вами разговаривали. (Слайд №6)

Дети: Рот, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эту систему?

Дети: Система пищеварения.

Воспитатель: Правильно.

Незнайка: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал что, еду надо тщательно пережевывать, что не все продукты полезны, и что у системы пищеварения столько много органов.

(Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы, за внимание, сообразительность детей).

 Незнайка угощает яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...