экология- перспективное планирование на 2-й квартал подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Перспективное планирование

               на 2-ой квартал

            по экологическому    воспитанию

                в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Черногузова Н.А.

                                                    детский сад №160

 

 

 

 

 

 

                           Тверь 2011г.

 

 

 

 

                                     ДЕКАБРЬ

 

Наблюдения:

 

- Ежедневный осмотр участка.

- Небо, солнце, луна, звезды

- Определение погоды по приметам (на завтра); сравнение погоды (вчера и сегодня)

- Снегопад (измерения глубины сугроба); следы птиц, животных, человека на
свежевыпавший снег.

- Кора деревьев (пробковый слой), защита от замерзания.

- Поведение и повадки птиц. Какие птицы прилетели? В какое время дня - вороны,
синицы, снегири? Почему птиц надо кормить 2 раза?

- В какое время улетают птицы с кормушки? Рыболовы на берегу водоема, реки, озера.

-  Цикл наблюдений за елкой.

 

Труд в природе:

 

- Планирование деятельности детей на участке в зависимости от погоды.

- Сбор снега в кучки для зимних построек.

- Сооружение построек для кукол малышам.

- Посыпка скользких дорожек.

- Вывешивание кормушек для птиц.

- Изготовление ледяных игрушек

.

Труд в «Уголке природы»:

 

- Выращивание зеленого корма для птиц.

- Проращивание семян для посадки.

- Посев овса, гороха и т.д.

- Определение необходимости поливки комнатных растений.

- Посадка семян перца.

- Чистка аквариума (совместно с воспитателем)

 

Опыты:

 

- Почему кажется, что звезды движутся по кругу.

- Вода защищает растения от низких температур.

 

Игры:

- Что было бы, если бы... (кошка лаяла).

- Загадывание загадок с зарисовками «Что это»?

- Волшебная шкатулка (увеличалочка, уменыналочка, удлиннялочка;

туча-туча-тучица; хорошо-плохо)

 

Рассматривание иллюстраций:

Плакаты об охране природы

П. Корит «Северная баллада» ,«Под снегом»

 

                   

                                 ЯНВАРЬ

 

Наблюдения:

 

-Ежедневный осмотр участка.

- Небо, солнце, луна, звезды, движение солнца. -   

- Температура воздуха, направление ветра (с использованием термометра, флюгера, вертушки)

- Красота зимнего пейзажа; снег изменение цвета: голубоватый, синеватый и т.д.); снежинки (рассматривание через лупу) в разную погоду: в безветренный морозный день, в оттепель; причудливые узоры на окнах с повторением их в детских рисунках). - Глубина снега в разных местах участка с помощью мерки);

- Следы белки и других животных в лесу.

- Цикл наблюдений за водой, льдом, снегом.

- Логическая задача, придуманная воспитателем.

 

Труд в природе:

 

- Уборка сломанных веток (постоянно сбор снега на участке)

- Изготовление снежных построек (клумбы, горки, дорожки, крепости и т.д.)

- Поливка снежных дорожек, горок. Изготовление цветных льдинок.

-Лепка снежных построек.

 

Труд в «Уголке природы»:

 

- Уход за животными (подготовка корма, кормление, чистка и мытье клеток).

- Освоение правил ухода за новыми обитателями уголка природы, создание условий,

близких к естественным.

- Посадка семян помидоров.

- Обильная поливка азалии и амариллиса после зимней спячки с появлением бутонов.

 

Опыты:

 

- Как работает термометр.

- Растения теряют влагу через испарения.

- Влияние температуры на рост бактерий.

 

Игры:

 

- Спасение - экологические цепочки.

- Лиса и зайцы - найди хозяина.

 

Рассматривание иллюстраций:

 

- И. Бродская «Лес зимой в снегу»

- Н. Ульянов «Снегири»

- Плакаты об охране природы, нарисованные детьми.

                                ФЕВРАЛЬ

Наблюдения:

 

- Ежедневный осмотр участка.

- Небо, солнце, луна, звезды. Сила ветра.

- Вьюга, метель (февраль - «бокогрей», «вьюговей», «лютень»); оттепель, появление твердой ледяной корки - наста; обнаружение разницы в плотности снега). Узнавание следа человека (взрослого и ребенка), следов птиц, следов от санок и лыж, машин, установление их давности.

- Деревья (сравнение коры, расположение веток, почек и др)

 - Птицы (трудности в добывании корма, необходимости трехразового кормления, способы добывания пищи

- Водоем (толщина ледяного слоя образования полыньи и др.)

- Одежда взрослых людей, детей.

- Цикл наблюдений за водой, снегом, паром.

- Логическая задача придуманная детьми.

 

Труд в природе:

 

- Уборка снега на участке.

- Окучивание снегом деревьев участка и фруктового сада. - - -Укрытие почвы огорода снегом (после вьюжной погоды). - -Уборка веток, растаявшего снега.

 

Труд в «Уголке природы»:

 

- Мытье клеток, поилок, кормушек и т.д. смена воды в аквариуме.

- Приготовление нужного количества корма для животных уголка природы. Помощьвоспитателю в перезарядке аквариума (ловля рыбок, мытье ракушек, камешков, песка, мытье стекла и т.д.)

- Посадка семян для подкормки животных.

- Организация дежурства в уголке природы (с зарисовками наблюдений за ростом иразвитием растений, ростом животных, изменением их повадок).

 

Опыты:

 

- Замерзшая вода двигает камни.

- Растение может обеспечить себе питание.

- Выращивание грибка под названием «хлебная плесень»

 

Игры:

 

- Спасение - экологические цепочки.

- Где чей дом? Чьи следы?

 

Рассматривание иллюстраций:

 

A.Саврвсов «Зимний пейзаж. Иней».

B.Сурчеков «Взятие снежного города».
А. Дайнеко «Хоккеисты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ- перспективный план на 1-й квартал подготовительная группа

перспективное планирование       1 –й квартал  по  ОБЖ...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Интегрированный план по НОД на квартал подготовительная группа

Данный интегрированный план составлен  согласно новым стандартам...

Интегрированный план по НОД на квартал подготовительная группа

Данный интегрированный план составлен  согласно новым стандартам...