"Какие есть на свете мамы" (животный мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Овчинникова Александра Валерьевна

 

Уточнить представление о том, что весна – время пробуждения всего живого. Дать знания о том, что весной  в "лесных домишках"(гнезде, дупле, логове, берлоге, хатке, гайно) появляются малыши, рассказать детям о заботливом отношении мам к своему потомству, о природоохранной деятельности человека в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_est_mamy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

тема

"Какие есть мамы".                                   старшая группа

цель

Уточнить представление о том, что весна – время пробуждения всего живого. Дать знания о том, что весной  в "лесных домишках"(гнезде, дупле, логове, берлоге, хатке, гайно) появляются малыши, рассказать детям о заботливом отношении мам к своему потомству, о природоохранной деятельности человека в весенний период.

материал

Сб.Зотова  "Лесная мозаика",

Папка  "Эти забавные животные",

Сб.Шорыгиной "Звери. Какие они?"

Фланелеграф и объекты природы

ПЛАН – КОНСПЕКТ:

1.- Ребята, на улице еще много снега, но по календарю уже наступил март – первый весенний месяц. И сразу же весна подарила нам праздник : 8 марта – праздник мам!

- Вы любите своих мам? За что вы любите свою маму?  Какие они у вас ?

- А как  вы думаете, у зверей в лесу есть мамы?

2.Д\игра  "Кто мои детки?":

  1. у белки – бельчата
  2. у волчицы – волчата
  3. у зайчихи – зайчата
  4. у ежихи – ежата
  5. у медведицы – медвежата

3.- Давайте как-будто заглянем к ним в домишки и узнаем, как поживают они весной, как поживают мама и детки.

  1. Это дом большой, расположился под сосной, там медведица провела целую зиму (берлога) . В конце февраля у медведицы рождаются два или три крошечных медвежонка. они слепые, голенькие, слабенькие. Мама держит у себя на брюхе в теплой шерсти и согревает горячим дыханием. Когда снег растает, медвежата вместе с мамой медведицей покинут свою берлогу, мама начнет их учить находить муравьев и змеек, ловить рыбу и лягушек, искать ягоды и мед, есть корешки, орехи и желуди и , конечно, все это время она будет заботиться о них и охранять их. Интересно смотреть, как медведица купает своих малышей в речке: всех по очереди хватает за загривок и полощет в реке как белье.

  1. Эти звери строят себе жилье  логово специально для рождения малышей. Волки выбирают место недалеко от воды, чтоб чужим было труднее добраться. Весной у волчицы рождаются малыши: слабые, покрытые пухом, с белым кончиком на хвосте. Волчица вскармливает их молоком, а папа волк охраняет логово.
  2. Теперь заглянем в гости к белочке. Если белке повезет , она найдет дупло, которое ей оставил дятел. Сначала она там наведет порядок. А если белочка не может найти свободное дупло, она не расстраивается, ведь она большая труженица. Она принимается за работу и строит свой дом похожий на шарик. Сначала белка из толстых прутьев сплетет низ, потом стены и крышу. Чтоб скозь веточки в домик не забирался ветер, все щели она заделает мохом и травинками. Внутри все устелит шерстками, пухом, листьями. Такой домик у белочки называется гайно. Бельчата рождаются голенькие, слепые, беспомощные. Мама их кормит своим молоком, согревает пушистым хвостом, а если ей надо уйти, то она накроет своих малышей мягкой подстилкой. В теплую погоду мама белка выносит своих малышей погреться на травке. Вынесет одного и за другим возвращается. Случается, что в это время гуляют по лесу люди и встречают на земле маленького бельчонка, думают, что он потерялся и забирают его домой. Вот горе для мамы белки и для малыша тоже.

  1. У ежей дом называется нора. Делают они ее под старым пнем и спят там всю зиму. Весной у ежихи появляются слепые малыши с мягкими иголочками. Они пьют мамино вкусное молоко, а потом мама научит их охотится на ящериц, лягушек, муравьев и змей.

  1. А вот у зайчихи дома нет. Зайчата рождаются прямо в траве, под кустом. Малыши рождаются в теплых шубках и зрячими. Они сразу умеют бегать. Наедятся вкусного и сытного молока, разбегутся ,кто куда и спрячутся под кустами, в траве, лежат тихонько, не балуют, не пищат.  Молоко у зайчихи сытное, зайчатам на три дня хватает. Пробежит мимо другая зайчиха, остановится и покормит и своих и чужих малышей, дальше побежит. Выходит, что у зайчат мамы общие.

- Ребята, сегодня мы познакомились с лесными домишками и с мамами зверят. Какие у зверей мамы?(Заботливые, трудолюбивые, добрые, хорошие)

Все мамы любят своих детей.

"  КАКИЕ  ЕСТЬ  НА  СВЕТЕ  МАМЫ  ".

старшая  группа

Овчинникова А.В.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Есть на свете чудеса"

Програмное содержание:Закреплять умение детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку, понимать содержание разнообразных вопросов, отвечать на них, активно включаться в диалог.Упражнять в ра...

Есть на свете Дед Мороз!?

Статья для родителей размышляющих о том, стоит ли говорить детям, что Деда Мороза не существует....

Проект "Профессий много есть на свете"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Конспект НОД "Профессий много есть на свете".

Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...

Сценарий концертной программы "Как хорошо, что есть на свете мама".

Как хорошо, что есть на свете мама!Как хорошо, что есть у мамы я!Людей прекрасных вижу постоянно,Но мама всех милее для меня!...