"Полевые цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Овчинникова Александра Валерьевна

 

Познакомить детей с понятием  "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polevye_cvety.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

тема

"Полевые  цветы".                                       старшая  группа

цель

Познакомить детей с понятием  "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам.

материал

Модель "Цветок", кроссворд, материал для опыта: желтый карандашный грифель, ватка, иллюстрации цветов и пчел., других насекомых

ПЛАН-КОНСПЕКТ:

1.- Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?

- Есть комнатные цветы, где они растут? Какие из них вам знакомы?

- Есть садовые цветы, а они где растут? Можете ли  вы назвать садовые цветы?

-А полевые цветы какие, почему их так назвали, где они растут? Какие полевые цветы вы знаете?

 

2.- Давайте посмотрим, что есть, какие части имеет полевой цветок и зачем это ему нужно (по модели):

  1. корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные витаминки для роста своего цветка (питательные вещества)
  2. стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества
  3. листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.
  4. цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка  хранится сладкая капля нектара (сладкого сока), за которой к цветам летят насекомые.
  5. нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели).

А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

3. – Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы.

       Вот и получается, что цветы "подзывают" и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.

ОПЫТ: объяснить детям, что ноги, лапки насекомых покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на грифель от карандаша.

4. Побеседовать с детьми на тему, можно ли наступать на цветы на поляне? Показать знак.

(Нет, так как у цветка сломается стебелек и он погибнет, в цветке могут жить или питаться насекомые и мы сломаем не только цветок, но и раздавим крошечное насекомое)

5. Обсудить с детьми второй знак правил поведения в природе  "Не рвите цветы".

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас! Не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой Земли!

6. Демонстрация растения медуница.

- Как вы думаете, почему его так назвали "ме – ду – ни – ца" (наверное,в его цветках прячется много очень сладкого нектара, из которого пчелы сделают вкусный и полезный мед).

   На стебельке этого цветка можно встретить цветы разного цвета: темно розовые, сиреневые и ярко синие.

Розовую окраску имеют не распустившиеся бутоны, молодые цветы.

Синию – уже отцветающие цветы.

К  какому цветку полетят пчелы? (к сиреневому, там много сладкого нектара)

7. Внимательные люди заметели, что полевые цветы умеют подсказывать нам время и погоду (см.сб.  Шорыгиной "Цветы. Какие они?", папку "Цветы")

8. Кроссворд  "Полевые цветы".

  1. эй, звоночки, синий цвет,

с языком, а звону нет. (колокольчик)

  1. шел я полем по тропинке,

видел солнце на травинке,

но совсем не горячи

солнца белые лучи.  (ромашка)

  1. вдоль дороги, у межи,

в золотистой белой ржи,

словно синенький  глазок,

смотрит в небо  …..(василек)

  1. прячет цветок

сладкий медок,

и в названье мед таится,

узнаете?...(медуница)

  1. в белой шапке стоит дед,

если дунешь, шапки нет! (одуванчик)

9. Подведение итогов занятия.

" ПОЛЕВЫЕ   ЦВЕТЫ ".

старшая  группа

Овчинникова  А.В.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Луговые и полевые цветы"

Бадертдинова Л. Ж.Викторина «Полевые и луговые цветы»(подготовительная к школе  группа) Задачи:Образовательные: Расширять и углублять знания детей о полевых, луговых цветах.Развивающие: Развивать...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

«Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)

Предлагаю разработку экологического занятия  для детей 6-7 лет в кружке эстетического направления. Данную разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования  и воспит...

«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»

Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

"Садовые цветы", "Полевые цветы"

Презентации о садовых цветах и полевых цветах....

Альбом Домашние цветы, Полевые цветы и Орудия труда

Альбом Домашние цветы , Полевые цветы и орудия труда...

Альбом Домашние цветы, Полевые цветы и Орудия труда

Альбом Домашние цветы , Полевые цветы и орудия труда...