Социальное развитие в формировании образа "Я" детей раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сергеева Галина Ивановна

 

Социальное развитие дошкольника,  его представления о себе и формирование  образа «Я» выстраивается с помощью взрослого, через знания и оценки, приобретаемые им на ранних этапах развития, создающие впоследствии фундамент становления личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное развитие  в формировании «образа Я» детей раннего и младшего дошкольного возраста.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВЫМ ВИДОМ ИГРУШКИ – ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ «Я - ИГРУШКА».

Воспитательные задачи.

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение отзываться на просьбу сверстника, воспитывать желание выполнять простейшие задания (вместе с воспитателем).

 Развивающие задачи.

 Развивать коммуникативные способности детей в процессе ситуативно-делового общения. Способствовать развитию словаря за счет названия частей тела и определения их функций.

 Дидактические задачи.

 Показать ребенку возможности развития сюжетно – отобразитильной игры. Побуждать ребенка к совместным играм со сверстниками и взрослыми. Уточнить представления детей о строении собственного тела. Активизировать речь, используя прилагательные: по ровненькой дорожке, быстрые ножки и т.д.

Словарь: ножки, ручки, машут, бегают, шагают, прыгают, хлопают.

 Материал к занятию: персонифицированная игрушка, игрушечный домик.

ХОД ЗАНАТИЯ.

 Воспитатель, предлагает вниманию ребенка

 «персонифицированную» игрушку и помогает ему установить сходство с конкретным ребенком группы.

 Воспитатель рассказывает группе подошедших детей, что игрушка сделана из фотографии и поэтому она так похожа на того, кого фотографировали.

 Объяснить, что у игрушки есть, как и у всех детей, имя, что фигурку будут называть именно так, на кого она похожа.

 Воспитатель: «Кто это?» – «Это Оля»

 (имя ребенка, фотография которого использована для игрушки).

 Для создания положительного эмоционального настроя прочитать детям потешку:

 «Кто у нас хороший»

 Кто у нас хороший?

 Кто у нас пригожий?

 Оленька хорошая,

 Оленька пригожая.

II. Игры с персонифицированными игрушками.

 1 .Воспитатель показывает на одной из игрушек части тела и демонстрирует их функции:

 -Вот у (имя ребенка обладателя персонифицированной игрушки) ножки.

 Ножки топ - топ.

 Они ходят. А где у вас ножки? – Покажите. Вот. Молодцы!

 Как мы ножками ходим? –

 Ножки топ - топ.

 Ножка правая топ.

 Ножка левая топ.

 Обе ножки скок - скок.

 (Дети показывают)

Воспитатель: Ножками можно ходить, бегать, прыгать. Давайте походим.

 (Дети ходят по группе) А теперь давайте выпрями ножки, постоим немножко.

 Согнем ножки и присядем, встанем – выпрямим ножки; согнем - одну ножку, разогнем – другую. Походим; побегаем и попрыгаем. (Дети выполняют инструкции, показывают действие)

 Воспитатель вызывает речевые реакции детей, и сопровождает положительной оценкой, а действия детей описательной речью (для создания необходимого эмоционального состояния).

 Затем воспитатель предлагает рассмотреть ручки (имя игрушки).

 Воспитатель:

 Ручки хлопают, машут.

 А где у вас ручки? – Покажите. Вот.

 (Дети показывают)

 Дети выполняют инструкции: машут, хлопают.

 III. Воспитатель дает ребенку персонифицированную игрушку.

 с последующим переходом игрового действия на персонифицированную «Я» - игрушку

 Где у Богдана ручки, Спрятал мальчик ручки.

 Кто машет ручками?

 Девочки машут ручками, мальчики машут руками.

 Игровое упражнение на развитие функционального дыхания

 Вверх подняли, носком вдохнули, опустили. Ветерком подули.

 Игра «Где же наши ручки?»

 Где же, где же наши ручки?

 Нет наших ручек.

 Вот, вот наши ручки

 Вот наши ручки!

 Пляшут, пляшут наши ручки

 Пляшут наши ручки!

 Воспитатель: А на ручках, посмотрите есть ладошки у ребят.

 Покажите мне ладошки и похлопайте немножко.

Игра «Мои ладошки»

 Веселые ладошки

 Есть у нашей крошки

 Покажи их поскорей

 И похлопай веселей

 Хлоп- хлоп, хлоп – хлоп.

 Этими ладошками

 Похлопаем немножко

 Хлоп- хлоп, хлоп – хлоп!

 Спрятались ладошки

 ОЙ- ОЙ- ОЙ- ОЙ..!

 (Сжать кулачки и покрутить ими, разведя руки в стороны, перед собой.)

 Кулачок скорей открой

 Покажи ладошки!

 Этими ладошками

 Похлопаем немножко

 Хлоп- хлоп, хлоп – хлоп!

 А ногами топ-топ!

 Воспитатель: Устали ладошки хлопать? Ручками встряхнули, ладошки отдохнули. (Показ действия)

 Устали ножки стоять, нужно ножки расслаблять, деток в лодочке качать.

 Покачивающие движения корпуса, с переносом тяжести тела с одной ноги на другую. (Показ действия)

 Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру

 Воспитатель: У наших ребят, дружат ручки с ножками. Вместе сгибаются, вместе разгибаются. Весело шагают.

 «По ровненькой дорожке».

 Усложнение. Персонифицированная игрушка в руках у детей

 По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки (дети идут шагом)

 Раз, два, раз, два.

 По камешкам шагаем

 Раз, два, раз, два.

 Выше ножки поднимаем,

 Раз, два, раз, два.

 Ручками махаем.

 По большим и маленьким

 Камешкам шагаем

 По камешкам, по камешкам... (прыгают на 2-х ногах, продвигаясь вперед).

 В яму - бух!

 (на словах «в яму - бух» - присаживаются на корточки)

 По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке

 Шагали наши ножки.

 Бежали наши ножки

 Устали наши ножки

 Вот наш дом - здесь мы живем.

Воспитатель: Детям предлагает взять персонифицированные игрушки и поднять их верх (Вдох), опустить. Показать, как они бегают по камешкам и прыгают в ямку.,

 Жарко мальчикам, жарко девочкам - подуть на них, формируя длительный выдох.

 Персонифицированная игрушка отсутствующего ребенка:

 Посмотрите это Я. –. А вы все мои друзья! Я вас в домике давно уже жду

 От имени отсутствующего ребенка говорит воспитатель,

 Воспитатель: Кто вас в домике ждет – поджидает?

 Дети: называют имя ребенка и здороваются с ним.

 Воспитатель: предлагает детям разместить «персонифицированные» игрушки в домике.

 Объясняет, что теперь они еще много раз встретятся, и будут по утрам с ними играть самостоятельно, по своему желанию.

 (Усложнение: ребенок прощается со своей персонифицированной игрушкой, обещает вернуться.)

Рефлексия занятия: индивидуальные игровые действия с персонифицированной игрушкой и в малых группах, с родителями,

 вторым воспитателем, помощником воспитателя и другими сотрудниками детского сада, работающими с детьми группы.

 Самостоятельные игры ребенка в коммуникативной игровой зоне приемного помещения «Здравствуйте, Я пришел!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по социально-коммуникативному развитию детей второй группы раннего возраста в условиях ДОУ

Я представляю свой опыт работы по социально-коммуникативному развитию с детьми второй группы раннего возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ  НАВЫКОВДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА...

Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...

Социально-нравственное развитие ( 2-я группа раннего возраста)

Социально-нравственное развитие ( 2-я группа раннего возраста)...