Форма календарного планирования для воспитателя
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

проектное планирование для 2-ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_mladshaya_gruppa.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Форма календарного планирования для воспитателя.

Комплексно-тематический nринциn построения образовательного nроцесса на основе проектной
дея
тельности взрослых и детей

(реализация тематических проектов).

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа

младшая

Тема проекта

Зима

Цель проекта

Расширять представления о зиме, воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту

зимней природы .

Название итогового мероприятия

Праздник знаний для детей и родителей.

Форма итогового мероприятия

выставка поделок и рисунков по теме проекта; загадывание загадок, чтение стихов,

подвижные игры.

Дата проведения итогового мероприятия

21 января 2011 года.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие

Проняшина С.А.

День

Образовательные

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

Организация

Взаимодействие с

Недели/

области

интеграции образовательных областей

развивающей среды для

родителями/

дата

самостоятельной

социальными

Непосредственно образовательная

Образовательная

деятельности детей

партнерами

деятельность

деятельность в

(центры активности,

(театрами, спортив-

Групповая,

Индивидуальная

режимных

все помещения группы)

ными и художествен-

подгрупповая

моментах

ными школами,

общеобразовательны

ми учреждениями)

1

2

3

4

I

5

6

7

Понедельн

Коммуникация

Беседа с детьми о

Лепка «Санки» с

На прогулке

Доступные для

Предложить

ик

Художественное

зимних видах

музыкальным

знакомить детей

рассматривания

родителям провести

10.01.11г.

творчество

спорта с

сопровождением

со скользящим

детские энциклопедии,

экскурсию на каток

Познание

использованием

(песни о зиме)

шагом на одной

книги и альбомы о

( фотографировать

Социализация

красочных

лыже.

зимних видах спорта.

катающихся)

Музыка

картинок.


(Вовлекать детей в

(Учить

Расширять

разговор во время

способам

представления о

рассматривания

обследования

характерных

картинок,

предметов,

особенностях

имитационные

совершенствова

снега.

движения

ние

скольжения в

конструктивных

пальчиковой

умений).

.

гимнастике) .

Вторник

Чтение

Чтение сказки

Аппликация

На прогулке с

Книги с детскими

Предложить

11.01.11г.

художественной

«Снегурочка и

«У красим платье

детьми разучить

сказками и рассказами

родителям найти

литературы

лиса».

снегурочки»

п/и «Лиса и

о зиме.

сказки и рассказы о

Коммуникация

(Воспитывать

чить понимать

мыши»

зиме.

Художественное

умение слушать

вопрос

(Закреплять

творчество

новые сказки,

«Сколько?»

умение бегать с

Социализация

объяснять

«Чего больше?»,

увертыванием,

Познание

поступки

формировать

имитация

персонажей и их

навыки

движений лисы,

последствия)

аккуратной

закреплять

работы)

понятие тихо-

громко)

Среда

Музыка

На занятиях

Декоративное

На прогулке

Прослушивание в

Предложить

12.01.11 г.

Художественное

музыки

рисование

познакомить со

группе аудиозаписей с

родителям сделать

творчество

приобщать к

«Шарфик» с

свойствами снега.

песнями о зиме.

коллаж «Зимние виды

Познание

классической

музыкальным

На зарядке

Произвольные

спорта»

Труд

музыке, приучать

сопровождением

имитация

движения под музыку.

слушать

(Развивать

движений на

произведение до

умение

лыжах, коньках,

конца, учить

примакивать,

санках (в парах)

выразительному

закреплять

пению, развивать

понятия верх,

умение кружиться

низ, право, лево)

в парах.


Четверг

Коммуникация

Беседа с детьми о

Лепка

На утренней

Просмотр

Рекомендации

13.01.11г.

Художественное

сезонных

«Снеговик»

зарядке

мультфильмов «Мама

Родителям приобрети

творчество

изменениях

(Закрепление

имитировать

для мамонтенка»,

домой раскраски с

Социализация

зимой. (Расширять

умения

движения

«Умка»

зимней тематикой,

Чтение

представления о

раскатывать

животных

провести опыты с

художественной

характерных

круговыми

(попрыгать как

замораживанием

литературы

особенностях

движениями,

зайчики, походить

цветной воды ..

Физическая

зимней природы)

понятия больше

как медведи,

культура

Чтения сказки

меньше, форма,

полетать как

«Рукавичка»

размер,

птички).

(Закреплять

величина)

На прогулке

знания о диких

беседа о

животных,

безопасном

понятия по

поведении зимой

одному, много)

Пятница

Коммуникация

Беседа о местах,

Рассказы детей о

На прогулке

Создание условий для

Рекомендации

14.01.11г.

Чтение

где всегда зима с

том, как они

обследование

режиссерской игры.

родителям по выбору

художественной

иллюстрациями.

катались с

свойств льда

детской литературы

литературы

(Поощрять

горки.

(Твердый,

(Л. Воронкова «Снег

Труд

желание задавать

Конструировани

прозрачный, тает

идет», Д. Хармс

Художественное

вопросы

е горки

в тепле)

«Храбрый еж»,

творчество

воспитателю,

(Пластину на

сказки «Зимовье

учить слушать и

кирпичик)

зверей», «Лиса и

понимать

Обыгрывание

заяц»).

заданный вопрос)

постройки.

Д/и «Поймай

рыбку для белого

мишки»


Понедельн

Познание

Беседа о зимовке

Лепка в группе

Кормление птиц

Доступные для

Предложить

ик

Коммуникация

зверей (Расширять

морковки для

на прогулке.

рассматривания

родителям сделать

17.01.11 г.

Труд

представление о

зайчика или

(Воспитывать

карточки, кубики и

кормушки для птиц и

Художественное

диких животных,

орешки для

бережное

плакаты с

повесить у себя во

творчество

кто как зимует, )

белочки.

отношение к

изображением зверей и

дворе. Наблюдать за

(Развивать

живой природе,

птиц.

птицами по дороге в

умение

формировать

детский сад.

раскатывать

представление о

комочки

причинно-

круговыми И

следственных

прямыми

связях : если птиц

движениями,

не кормить они

закрепление

погибнут).

названия цветов)

Вторник

Коммуникация

Кукольный театр

Настольная

Утренняя зарядка

Изготовление масок

Привлекать детей к

18.01.1.

Социализация

(сказка

дидактическая

с использованием

для театральной

кормлению птиц.

Физическая

«Заюшкина

игра по сказке

имитационных

деятельности

культура

избушка»).

«Заюшкина

движений

Музыка

избушка».

животных и птиц.

Среда

Физическая

Физкультурное

Загадывание

На прогулке

Пополнение

Предложить

19.01.11 г.

культура

занятие по сюжету

загадок про

сооружение

кукольного уголка.

родителям сделать

Коммуникация

сказки

животных.

снежных

поделку из

Чтение

«Рукавичка».

построек.

природного

художественной

Повторить стихи к

материала «Красоты

литературы

новогоднему

зимнего леса»

утреннику.


Четверг

Коммуникация

Аппликация

.Наблюдение за

Организация условий

Приглашение

20.01.11 г.

Чтение

Беседа с детьми о

«Елочка в снегу»

работой дворника.

для инсценировки в

родителей на

художественной

том, чем любят

(Учить работать

Посильная

уголке

Праздник знаний.

литературы

. питаться

с ватой)

помощь в уборке

театрализованной

Художественное

некоторые звери и

территории.

деятельности.

творчество

птицы зимой.

(Воспитывать

Социализация

бережное

Физическая

отношение к

культура

труду взрослых)

Музыка

Пятница

Итоговое мероприятие:

21.01.11 г.

Выставка поделок и рисунков, изготовленных за все время проекта.

Демонстрация знаний ребенка об окружающем мире: загадывание загадок, чтение стихов о зиме.

Подвижные игры.

Конкурсные вопросы на знание подробностей из жизни зверей и птиц зимой.

По окончании вручение всем небольших призов и грамот.

Форма календарного планирования для воспитателя.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей

(реализация тематических проектов).

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа ___________младшая________________________________________

Тема проекта ____Мир животных и птиц____________________________________

Цель проекта _Знакомство младших дошкольников с миром животных и птиц, формирование бережного отношения к природе.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) _Праздник знаний для детей и родителей.

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)____ выставка поделок и рисунков по теме проекта; загадывание загадок, чтение стихов, подвижная эстафета._

Дата проведения итогового мероприятия __25 марта 2011 года.___________

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ___Проняшина С.А.____________

День

Недели/

дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами (театрами, спортив-

ными и художествен-ными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

14.03.11 г.

Коммуникация

Художественное творчество

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Беседа с детьми о животных леса с использованием красочных картинок

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Лепка упрощенной фигурки животного

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Обращать внимание детей на картинки на личных ящиках и кроватках.

На прогулке подвижные игры с использованием лесных персонажей (например волка и зайцев).

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Доступные для рассматривания детские энциклопедии, фигурки животных.

.

Предложить родителям читать сказки про животных.

По возможности посетить с ребенком зоопарк, Дарвиновский музей или уголок Дурова.

Вторник

15.03.11 г.

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Познание

Чтение с детьми сказки «Теремок», обращать внимание детей на больших и маленьких животных.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Разукрашивание детьми заготовленных ранее теремков для зверей.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

На прогулке с детьми разыгрывание сказки «Теремок».

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Книги с детскими сказками и рассказами про зверей и птиц.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из природных материалов по сказке «Теремок».

Среда

16.03.11 г.

Музыка

Художественное творчество

Познание

Труд

На занятиях музыки педагог с помощью звуков изображает то или иное животное (громко-тихо).

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Аппликация с использованием заготовок, конструирование простой фигурки животного.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Прогулка по территории детского сада,

Наблюдение за птицами, кормление птиц.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Прослушивание в группе аудиозаписей с голосами животных и птиц.

Рекомендации родителям по выбору  для детей мультфильмов для домашнего просмотра ( по сказкам Сутеева, «Кошкин дом», «Теремок»).

Четверг

17.03.11 г.

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Беседа с детьми о временах года, о приспособлении животных к погодным условиям.

Отгадывание загадок про животных и птиц леса.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Разукрашивание картинки с изображением животного.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

На утренней зарядке имитировать движения животных (попрыгать как зайчики, походить как медведи, полетать как птички, поскакать как лягушата).

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Доступные для рассматривания детские энциклопедии, фигурки животных, карточки, кубики и плакаты с изображением зверей и птиц.

Рекомендации родителям приобрети домой раскраски с изображениями животных и птиц.

Пятница

18.03.11 г.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Художественное творчество

Беседа с детьми о домашних животных и их роли в жизни человека.

Загадывание загадок про домашних животных.

Чтение сказки «Курочка Ряба».

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Рассказы детей о своих домашних животных, питомцах, как она за ними ухаживают.

Лепка золотого яичка для бабушки и дедушки из сказки.  

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

На прогулке наблюдение за птицами, кормление птиц.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Книги с детскими сказками и рассказами про зверей и птиц.

Рекомендации родителям по выбору детской литературы (К.Д. Ушинский, Бианки, Сутеев, сказки «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Колобок»).

Привлекать детей к уходу за домашними питомцами.

Понедельник

21.03.11 г.

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

Посещение кабинета экологии , рассказ о животных, о способах ухода за ними.

Беседа с детьми на тему «Чем питаются животные».

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Лепка в группе морковки для зайчика или орешки для белочки.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Кормление птиц на прогулке.

(указать образовательные задачи двух или более образовательных областей).

Доступные для рассматривания карточки, кубики и плакаты с изображением зверей и птиц.

Подобрать вместе с родителями загадки про животных.

Вторник

22.03.11 г.

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Музыка

Кукольный театр

(сказка «Лиса и заяц»).

Настольная дидактическая игра по сказке «Лиса и заяц».

Утренняя зарядка с использованием имитационных движений животных и птиц.

Создание условий для режиссерской игры.

Вместе с детьми сделать рисунки – изобразить любимых животных.

Среда

23.03.11 г.

Физическая культура

Коммуникация

Чтение художественной литературы

На физкультурном занятии провести эстафету с делением на команды (например, зайчиков и белочек).

Прочтение в группе сказки К.И. Чуковского «Путаница», стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»;

Беседа с детьми о том, какие звуки издают животные.

Загадывание загадок про животных.

Прослушивание в группе аудиозаписей с голосами животных и птиц.

Предложить родителям составить вместе с детьми короткий рассказ  про любое животное (Что оно ест? Где живет? Как передвигается? Как кричит?).

Четверг

24.03.11 г.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Физическая культура

Музыка

Чтение в группе стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»;

Беседа с детьми о том, чем любят питаться некоторые звери и птицы.

На утренней зарядке выполнение сюжетных упражнений

(дети-бельчата кидают в корзину мячики-орешки; обезьянки подпрыгивают за бананами и т.п.).

Конструирование воробушка из заготовленных ранее материалов.

Организация условий для  инсценировки  в уголке театрализованной деятельности.

Приглашение родителей на Праздник знаний.

Пятница

25.03.11 г.

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок и рисунков, изготовленных за все время проекта.

Демонстрация знаний ребенка об окружающем мире: загадывание загадок, чтение стихов о животных.

Подвижная эстафета с разделением на две команды - домашних и лесных животных.

Конкурсные вопросы на знание подробностей из жизни зверей и птиц.

По желанию родителей и детей составить совместных рассказ о любом животном, особенностях его жизни.

По окончании вручение всем небольших призов и грамот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Форма календарного плавающего планирования

Форма календарного плавающего планирования...

Особенности календарного планирования работы воспитателя ДОУ в летний период

Лето — самое  особенное  время в  жизни каждого ребёнка. Это время   движения и личных открытий. И только от взрослого зависит  как используют  его  для укрепл...

форма календарного планирования

форма календарного планирование...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарное планирования для воспитателя на октябрь 2020 год.

ДатаСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная образовательнаядеятельность (по видамдеятельности)Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)Внедрение ЭКС, уче...

Консультация: «Основные аспекты календарного планирования работы воспитателей» Подготовлена старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида станица Старощербиновская Краснодарский край

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.    ...