Конспект – сценарий совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей гр. на тему: «Есть профессия такая..»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иваничева Светлана Юрьевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми млаадшей группы по ознакомлению с профессией повар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Есть профессия такая.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Дошкольное общеобразовательное учреждение № 79 «Русалочка»

Конспект – сценарий

 совместной деятельности

педагога с детьми 2 младшей гр.

 на тему: «Есть профессия такая..»

Составил: воспитатель 1 кв.кат. Иваничева С.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность.

Задачи:

«Социализация» - побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

«Безопасность» - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.

«Познание» - создавать условия для обогащения познавательного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира.

-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, их действиях. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым.

 Ход деятельности:

  1. Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Создание педагогической ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки:

Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (спросить детей, гостей) Может, откроем? (Да) А я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое, нельзя. Вы согласны? (Да)

/перевернуть коробку/ Ребята, а здесь какая-то картинка, что это? (Жемчужинка) Точно, а наша группа как называется? (Жемчужинка) Значит это нам! Можно открывать, но сначала повторим наше правило: ИГРУШКИ ВЗЯЛИ, ПОИГРАЛИ, И НА МЕСТО ВСЕ УБРАЛИ! (дети убирают игровой материал после самостоятельной деятельности)

Теперь можно и коробку открыть (дети узнают на слух,  наощупь, что в коробке) В коробке лежат предметы: половник, мешалка, доска, нож, кастрюля, и т.д. - одним словом - кухонная посуда.

Воспитатель достаёт по 1 предмету, называя, активизируя речь детей, уточняет, для чего используются эти предметы, выкладывает на разнос.

- Ребята, чьи же это предметы? (Повара)

- Вы такие предметы уже встречали? Видели? Где? (Дома, на кухне) Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка) Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама учительница)

2. Мультимедийная презентация:

- Кто же такой повар?   (выслушиваю ответы детей, приглашаю пройти к экрану, показываю изображение повара) Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. У повара есть специальная одежда. Как вы  думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. Готовить - это не простое занятие! Чтобы хорошо и вкусно готовить, повара долго учатся. В нашем детском саду тоже есть повар. Её зовут Елена Валентиновна. (слайд 1) Послушайте о ней стихотворение. Ребёнок читает стих о поваре.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В группы  входит аппетит.

За столы мы дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 Кстати, ребята, скоро обед, а наш повар не успеет приготовить его без своих помощников. Надо ей позвонить, сказать, что они у нас. Кто хочет позвонить?

Игровая ситуация: звонок по телефону.

Ребёнок звонит, здоровается, представляется, сообщает информацию повару.

Входит повар: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я повар в нашем детском саду. Меня зовут Елена Валентиновна. Я готовлю блюда каждый день для вас. Что вы любите кушать? (Суп, картошку…) Сегодня на обед мне надо сварить компот, а половника нет, и мешалки нет.

-Не расстраивайтесь. Все это у нас, возьмите.

-Спасибо. Я вам тогда компот сварю вкусный и полезный. (Повар уходит)

Дети располагаются на коврике. Беседа по картинкам (слайды).

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название. (Дети дают названия блюдам на слайдах, называют их). Вот и Елена Михайловна приготовила вкусные блюда, а названия им попробуйте дать вы.

  1. Дидактическая игра с применением социоигровых моментов и ТРИЗ.

А что бы сварить компот, что для этого надо? У меня есть картинки, возьмите, то, что надо для компота. / дети отбирают/ А теперь приклеим их на медальоны .  /Дети приклеивают изображения кастрюли, воды, сахара, яблока, груши, винограда, абрикоса/

Одевайте их на себя и можно теперь самим сварить компот.

Игра с элементами ТРИЗ «Варим компот»

  1. Возьмем кастрюлю и поставим на плитку (дети объединяются в группы,  ориентируясь по картинкам на медальонах).
  2. Нальем воды. Вода сначала холодная, потом теплая, потом горячая и кипяток (дети двигаются соответственно тексту).
  3. Добавим сахара и вода стала сладкой.
  4. Теперь положим в воду фрукты и компот готов.

Звонок телефона от повара, компот готов. Повар приносит компот, угощает детей и гостей. Переход к образовательной деятельности в режимных процессах - мытьё рук, второй завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».

Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....

Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...

Конспект ННОД детей в группе младшего возраста по теме: «Вкусная профессия»

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитие...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»

Знакомить детей  с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «У меня есть кошка Мурка…»

Цели:Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения;Задачи:Образовательные:Закреплять  знание о  животном по его признакам;Закреплять знания внешн...