Проект в подготовительной группе "Твое питание и здоровье"
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Ракчеева Юлия Викторовна

Все мы хотим быть здоровыми. Данный проект поможет детям быть более внимательными к своему здоровью, научит устанавливать взаимосвязь здоровья с правильным питанием и здоровым образом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект в подготовительной группе

                               «Твое питание и здоровье»

                                    Распределение деятельности по этапам

Деятельность детей

Деятельность педагога

1 этап

Выявление проблемы

  1. Дети вживаются в сюжетно-игровую ситуацию (после чтения стихотворения Митя и муравей»;
  2. Осознают и личностно воспринимают проблему;
  3. Принимают задачи проекта.

  1. Ввожу в игровую ситуацию;
  2. Формулирую проблему;
  3. Определяю задачи.

2 этап Организация работы над проектом

  1. Систематизируют информацию;
  2. Планируют совместную деятельность.

  1. Довожу до участников проекта важность данной проблемы;
  2. Подбираю методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;
  3. Подбираю, материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
  4. Подбираю материал для продуктивной деятельности;
  5. Составляю перспективный план мероприятий.

3 этап

                                               Деятельность педагога:

  1. Организую работу над проектом;
  2. Оказываю практическую помощь;
  3. Даю необходимые рекомендации.

Деятельность детей

МАТЕМАТИКА

  1. Стихи на развитие слухового внимания;
  2. Сравнение количества (овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов, полезных и вредных и т.д.)
  3. На что похоже? (сравнение с геометрическими фигурами)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Беседы:

«Что я люблю из еды»;

«Село – городу»;

«О вкусной и здоровой пище»;

Почему мне нельзя есть апельсин (свеклу, банан и т.д.);

  1. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье»;
  1. Занятие «Волшебные овощи» (вырезание фигурок из овощей).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1. Чтение стихов и рассказов;
  2. Заучивание стихов;
  3. Пересказы;
  4. Проговаривание скороговорок;
  5. Сочинение сказок;
  6. Подбор рифмы.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

  1. «Один – много»;
  2. «Назови ласково»;
  3. «Веселый повар»;
  4. Расскажи об овоще (фрукте) по плану»;
  5. «Четвертый лишний»;
  6. «Что где растет».

Деятельность детей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  1. «Узнай на ощупь»;
  2. «Угадай на вкус»;
  3. «Витаминные семейки»;
  4. «Вершки – корешки».

МУЗУКАЛЬНАЯ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инсценировки:

  1. «Огородная – хороводная»;
  2. «Нехочуха и Привередница»;
  3. «Шутка с персиком».

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аппликация

Рисование        Любимые (полезные) овощи

 Лепка                                                            (фрукты)

Штриховка, закрашивание силуэтов.

ФИЗКУЛЬТУРА

Подвижные игры:

  1. «Мы вчера в саду гуляли»;
  2. «Яблоня».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Индивидуальные беседы;
  2. Сочинение сказок детьми с родителями;
  3. Консультации:
  1. «Он любит овощи больше конфет»;
  2. «Памятка здорового образа жизни»;
  3. «Дефицит витаминов»;
  4. «Закаливание» организма ребенка пищей»

4 этап

Презентация проекта

Викторина «Будьте здоровы!»

                        Викторина «Будьте здоровы!»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма;
  2. Закрепить знания о полезной для развития организма пище;
  3. Поддерживать у детей интерес к своему здоровью;
  4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Оборудование:

Отличительные знаки (бейджики) для членов команд; карточки с изображением двух овощей; цветные карандаши (10 наборов); 5 силуэтов овощей, набор детской посуды; халат для Айболита; овощи и фрукты для конкурса «Перенеси овощи (фрукты); 6 карточек для конкурса «Четвертый лишний»; шапочки  овощей для инсценировки.                        

                                                        ХОД ВИКТОРИНЫ:

Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале на викторину (дети хором) – «Будьте здоровы!»

Пора начинать. Я приглашаю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.

Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в составе: …

Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).

Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я даю карточку с изображением овоща. Вам необходимо как можно подробнее рассказать о нем по плану: как называется, где растет, форма, цвет, какой он на ощупь, на вкус, чем полезен, что можно из него приготовить. Дадим капитанам время на подготовку, а пока жюри сообщит об итогах «Конкурса загадок». (затем слово предоставляется капитанам). Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.

Мы с вами живем в селе и имеем возможность выращивать овощи. А как быть городским жителям? (ответы детей). Правильно, им приходится овощи покупать. Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей городской знакомой и поведать гостям  ее историю, а заодно и немного отдохнуть.

(Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).

Я предоставляю слово жюри. А теперь настало время следующего конкурса. Он называется «Закрась овощ (фрукт)». Каждый из участников получит изображение какого-либо овоща или фрукта. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т.е.  наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Чем это грозит? (ответы детей).

Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.

                               Пока участники команд закрашивают, я провожу с болельщиками

                   пальчиковую гимнастику «Фрукты», при наличии времени, загадываю загадки.

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы,                 (мизинцы)

 Много груш там и хурмы,                (безымянные пальцы)

 Есть лимоны, апельсины,                (средние пальцы)

 Дыни, сливы, мандарины,                (указательные пальцы)

 Но купили мы арбуз —                 (большие пальцы)

 Это самый вкусный груз.        (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество  созревания.

        А нам пора переходить к конкурсу «Знатоки». Командам необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье. За каждую пословицу команде присуждается 1 балл, отвечают команды по очереди.

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть от конкурсов и познакомиться с любопытными персонажами.

                       Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол:

-Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад,

Не хочу я есть котлет,

Дайте булок и конфет!

                        Привередница вскочила, на весь зал заголосила:

Приносите в сад и школу

Фанту, Спрайт и Пепси-Колу,

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки!

Посмотрите-ка на них! Это что еще за новости? Раве можно так себя вести?

- Дети, скажите, в чем не правы Нехочуха и Привередница?  (ответы детей).

- Нехочуха и Привередница, вы нам верите?

-Нет! Нет! Нет!

- Ну, раз вы нам не верите, тогда придется позвать доктора Айболита, чтобы он подтвердил наши слова. (Входит Айболит, здоровается с детьми).

- Айболит, помоги нам, пожалуйста, научить Нехочуху и Привередницу правильно питаться. Они питаются совершенно неправильно, и поэтому такие бледные, вялые и все время зевают. (Айболит рассказывает о том, что надо обязательно есть овощи и фрукты, в них содержатся волшебные вещества, которые помогают нашему организму расти).

- Дети, а вы знаете, что это за волшебные вещества? Правильно, это витамины.

(Нехочуха и Привередница) - Какие еще витамины?

                           (Дети рассказывают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,

                                об их пользе, дают Нехочухе и Привереднице полезные советы).

(Нехочуха и Привередница) – Айболит, оказывается в каждом овоще и фрукте целые витаминные семейки, скажи нам, а какие из них полезнее?

Айболит:                 - В каждой польза есть и вкус

А решать я не берусь,

Кто из них важнее,

Кто из них нужнее.

А теперь Нехочуха и Привередница, вы убедились, что неправильно питаетесь? (Нехочуха и Привередница обещают следить за своим питанием).

Айболит:                         Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

- Спасибо, Айболит, что помог нам. (Айболит прощается и уходит)

                                                            (Слово предоставляется жюри).

Пришло время еще одного конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, кА известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс так и называется «Перенеси овощи(фрукты)». Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет.

        Следующий конкурс «Четвертый лишний». Командам дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор. Чья команда лучше справится с заданием – получит большее количество баллов.

        Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.

                             Проводится подвижная игра «Яблонька» (играют все дети).

- Яблонька, яблонька,  где же твои яблочки?

Заморозил их мороз? Или ветер их унес?

Или молния спалила? Или градом их побило?

Или птицы поклевали? Не морозил их мороз, и не ветер их унес.

- Не спалило их огнем,  града не было с дождем,

 Птицы их не поклевали…

                                         Дети оборвали!

Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий конкурс называется «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.

         И, наконец, настало время последнего, может быть, самого важного конкурса. Это «Творческий» конкурс, в котором мы увидим вас в роли актеров. Вам предлагается показать короткую, шуточную сценку, которая так и называется «Шутка».

Мальчик к доктору идет:

- У меня болит живот.

- Что ты ел?

- Я персик ел,

Он зеленый, не дозрел.

Доктор капли дал для глаз:

- В день пускай по десять раз.

Может, лучше разберешь,

Что ты в рот к себе кладешь.

    В. Волина

        На этом вопросы нашей викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и пока жюри подводит итоги, мы с вами выйдем на уборку урожая, чтобы запастись витаминами на всю зиму.

                                               «Огородная – хороводная» (участвуют все дети).

                                           Далее подведение итогов, награждение победителей.

И на прощание я предлагаю сказать нашим гостям и себе тоже два волшебных слова: «Будьте здоровы!» - (все дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."

Проект  на тему : Здоровье и безопасность детей.  Выполнила воспитатель:  Райкова Наталья Александровна 2014 год.   Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...

Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"

Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....

Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Тема здоровья  особенно актуальна  в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...

Проект на тему "Хорошее питание - крепкое здоровье!"

Всем уже давно известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются в...

Тематический проект в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих зд...

Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""

Проект на тему: "Правильное питание  - залог здоровья"....

Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы "Здоровье- это здорово!"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Большую часть времени ребенок находится в дошкольном учреждении, поэтому одной из основных задач дол...