Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе "Твое питание и здоровье"
    материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Ракчеева Юлия Викторовна

    Все мы хотим быть здоровыми. Данный проект поможет детям быть более внимательными к своему здоровью, научит устанавливать взаимосвязь здоровья с правильным питанием и здоровым образом жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Проект в подготовительной группе

                                   «Твое питание и здоровье»

                                        Распределение деятельности по этапам

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    1 этап

    Выявление проблемы

    1. Дети вживаются в сюжетно-игровую ситуацию (после чтения стихотворения Митя и муравей»;
    2. Осознают и личностно воспринимают проблему;
    3. Принимают задачи проекта.

    1. Ввожу в игровую ситуацию;
    2. Формулирую проблему;
    3. Определяю задачи.

    2 этап Организация работы над проектом

    1. Систематизируют информацию;
    2. Планируют совместную деятельность.

    1. Довожу до участников проекта важность данной проблемы;
    2. Подбираю методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;
    3. Подбираю, материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
    4. Подбираю материал для продуктивной деятельности;
    5. Составляю перспективный план мероприятий.

    3 этап

                                                   Деятельность педагога:

    1. Организую работу над проектом;
    2. Оказываю практическую помощь;
    3. Даю необходимые рекомендации.

    Деятельность детей

    МАТЕМАТИКА

    1. Стихи на развитие слухового внимания;
    2. Сравнение количества (овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов, полезных и вредных и т.д.)
    3. На что похоже? (сравнение с геометрическими фигурами)

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    1. Беседы:

    «Что я люблю из еды»;

    «Село – городу»;

    «О вкусной и здоровой пище»;

    Почему мне нельзя есть апельсин (свеклу, банан и т.д.);

    1. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье»;
    1. Занятие «Волшебные овощи» (вырезание фигурок из овощей).

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1. Чтение стихов и рассказов;
    2. Заучивание стихов;
    3. Пересказы;
    4. Проговаривание скороговорок;
    5. Сочинение сказок;
    6. Подбор рифмы.

    ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    1. «Один – много»;
    2. «Назови ласково»;
    3. «Веселый повар»;
    4. Расскажи об овоще (фрукте) по плану»;
    5. «Четвертый лишний»;
    6. «Что где растет».

    Деятельность детей

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    1. «Узнай на ощупь»;
    2. «Угадай на вкус»;
    3. «Витаминные семейки»;
    4. «Вершки – корешки».

    МУЗУКАЛЬНАЯ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Инсценировки:

    1. «Огородная – хороводная»;
    2. «Нехочуха и Привередница»;
    3. «Шутка с персиком».

    ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Аппликация

    Рисование        Любимые (полезные) овощи

     Лепка                                                            (фрукты)

    Штриховка, закрашивание силуэтов.

    ФИЗКУЛЬТУРА

    Подвижные игры:

    1. «Мы вчера в саду гуляли»;
    2. «Яблоня».

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    1. Индивидуальные беседы;
    2. Сочинение сказок детьми с родителями;
    3. Консультации:
    1. «Он любит овощи больше конфет»;
    2. «Памятка здорового образа жизни»;
    3. «Дефицит витаминов»;
    4. «Закаливание» организма ребенка пищей»

    4 этап

    Презентация проекта

    Викторина «Будьте здоровы!»

                            Викторина «Будьте здоровы!»

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма;
    2. Закрепить знания о полезной для развития организма пище;
    3. Поддерживать у детей интерес к своему здоровью;
    4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

    Оборудование:

    Отличительные знаки (бейджики) для членов команд; карточки с изображением двух овощей; цветные карандаши (10 наборов); 5 силуэтов овощей, набор детской посуды; халат для Айболита; овощи и фрукты для конкурса «Перенеси овощи (фрукты); 6 карточек для конкурса «Четвертый лишний»; шапочки  овощей для инсценировки.                        

                                                            ХОД ВИКТОРИНЫ:

    Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале на викторину (дети хором) – «Будьте здоровы!»

    Пора начинать. Я приглашаю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.

    Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в составе: …

    Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).

    Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я даю карточку с изображением овоща. Вам необходимо как можно подробнее рассказать о нем по плану: как называется, где растет, форма, цвет, какой он на ощупь, на вкус, чем полезен, что можно из него приготовить. Дадим капитанам время на подготовку, а пока жюри сообщит об итогах «Конкурса загадок». (затем слово предоставляется капитанам). Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.

    Мы с вами живем в селе и имеем возможность выращивать овощи. А как быть городским жителям? (ответы детей). Правильно, им приходится овощи покупать. Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей городской знакомой и поведать гостям  ее историю, а заодно и немного отдохнуть.

    (Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).

    Я предоставляю слово жюри. А теперь настало время следующего конкурса. Он называется «Закрась овощ (фрукт)». Каждый из участников получит изображение какого-либо овоща или фрукта. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т.е.  наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Чем это грозит? (ответы детей).

    Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.

                                   Пока участники команд закрашивают, я провожу с болельщиками

                       пальчиковую гимнастику «Фрукты», при наличии времени, загадываю загадки.

    Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

    На базар ходили мы,                 (мизинцы)

     Много груш там и хурмы,                (безымянные пальцы)

     Есть лимоны, апельсины,                (средние пальцы)

     Дыни, сливы, мандарины,                (указательные пальцы)

     Но купили мы арбуз —                 (большие пальцы)

     Это самый вкусный груз.        (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

    Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество  созревания.

            А нам пора переходить к конкурсу «Знатоки». Командам необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье. За каждую пословицу команде присуждается 1 балл, отвечают команды по очереди.

    Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть от конкурсов и познакомиться с любопытными персонажами.

                           Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол:

    -Не хочу я есть салат,

    Дайте лучше мармелад,

    Не хочу я есть котлет,

    Дайте булок и конфет!

                            Привередница вскочила, на весь зал заголосила:

    Приносите в сад и школу

    Фанту, Спрайт и Пепси-Колу,

    А из фруктов разных соки

    Доведут вас до мороки!

    Посмотрите-ка на них! Это что еще за новости? Раве можно так себя вести?

    - Дети, скажите, в чем не правы Нехочуха и Привередница?  (ответы детей).

    - Нехочуха и Привередница, вы нам верите?

    -Нет! Нет! Нет!

    - Ну, раз вы нам не верите, тогда придется позвать доктора Айболита, чтобы он подтвердил наши слова. (Входит Айболит, здоровается с детьми).

    - Айболит, помоги нам, пожалуйста, научить Нехочуху и Привередницу правильно питаться. Они питаются совершенно неправильно, и поэтому такие бледные, вялые и все время зевают. (Айболит рассказывает о том, что надо обязательно есть овощи и фрукты, в них содержатся волшебные вещества, которые помогают нашему организму расти).

    - Дети, а вы знаете, что это за волшебные вещества? Правильно, это витамины.

    (Нехочуха и Привередница) - Какие еще витамины?

                               (Дети рассказывают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,

                                    об их пользе, дают Нехочухе и Привереднице полезные советы).

    (Нехочуха и Привередница) – Айболит, оказывается в каждом овоще и фрукте целые витаминные семейки, скажи нам, а какие из них полезнее?

    Айболит:                 - В каждой польза есть и вкус

    А решать я не берусь,

    Кто из них важнее,

    Кто из них нужнее.

    А теперь Нехочуха и Привередница, вы убедились, что неправильно питаетесь? (Нехочуха и Привередница обещают следить за своим питанием).

    Айболит:                         Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить,

    Все без исключения,

    В этом нет сомнения!

    - Спасибо, Айболит, что помог нам. (Айболит прощается и уходит)

                                                                (Слово предоставляется жюри).

    Пришло время еще одного конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, кА известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс так и называется «Перенеси овощи(фрукты)». Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет.

            Следующий конкурс «Четвертый лишний». Командам дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор. Чья команда лучше справится с заданием – получит большее количество баллов.

            Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.

                                 Проводится подвижная игра «Яблонька» (играют все дети).

    - Яблонька, яблонька,  где же твои яблочки?

    Заморозил их мороз? Или ветер их унес?

    Или молния спалила? Или градом их побило?

    Или птицы поклевали? Не морозил их мороз, и не ветер их унес.

    - Не спалило их огнем,  града не было с дождем,

     Птицы их не поклевали…

                                             Дети оборвали!

    Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий конкурс называется «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.

             И, наконец, настало время последнего, может быть, самого важного конкурса. Это «Творческий» конкурс, в котором мы увидим вас в роли актеров. Вам предлагается показать короткую, шуточную сценку, которая так и называется «Шутка».

    Мальчик к доктору идет:

    - У меня болит живот.

    - Что ты ел?

    - Я персик ел,

    Он зеленый, не дозрел.

    Доктор капли дал для глаз:

    - В день пускай по десять раз.

    Может, лучше разберешь,

    Что ты в рот к себе кладешь.

        В. Волина

            На этом вопросы нашей викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и пока жюри подводит итоги, мы с вами выйдем на уборку урожая, чтобы запастись витаминами на всю зиму.

                                                   «Огородная – хороводная» (участвуют все дети).

                                               Далее подведение итогов, награждение победителей.

    И на прощание я предлагаю сказать нашим гостям и себе тоже два волшебных слова: «Будьте здоровы!» - (все дети).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."

    Проект  на тему : Здоровье и безопасность детей.  Выполнила воспитатель:  Райкова Наталья Александровна 2014 год.   Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...

    Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"

    Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....

    Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

    Тема здоровья  особенно актуальна  в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...

    Проект в подготовительной группе "Ступеньки к здоровью"

    Познавательно-творческий проект "Ступеньки к здоровью" был создан и реализован в подготовительной группе "Капельки" с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни...

    Проект на тему "Хорошее питание - крепкое здоровье!"

    Всем уже давно известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются в...

    Тематический проект в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

    В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих зд...

    Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""

    Проект на тему: "Правильное питание  - залог здоровья"....