Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы "Здоровье- это здорово!"
проект (подготовительная группа)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Большую часть времени ребенок находится в дошкольном учреждении, поэтому одной из основных задач должно стать воспитание здорового образа жизни у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №55»

636017, Томская область, ЗАТО Северск, улица Калинина 107, тел: 8(382-3)52-43-96,

факс: 8(382-3)52-43-96, E- mail: detsad55@seversk.ru

 Краткосрочный проект

"Здоровье- это здорово!".

                                                                                  Подготовил:

                                                                                     Иглакова М.В.

воспитатель гр.№11

ЗАТО Северск

  Краткосрочный проект "Здоровье- это здорово!".

“ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”. В.А.Сухомлинский

Подготовил проект: воспитатель группы №11  Иглакова М.В.

Вид проекта: краткосрочный (4 недели)

Тип проекта: познавательно- игровой, здоровьесберегающий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения  к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы
  • Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью

Проблема:

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональное неблагополучие, недостаточное пребывание на свежем воздухе- лишь некоторые причины, создающие благополучную атмосферу для ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения.

Актуальность:

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Большую часть времени ребенок находится в дошкольном учреждении, поэтому одной из основных задач должно стать воспитание здорового образа жизни у детей.

Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровье-это здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни;

Сформированы культурно- гигиенические навыки;

Дети осознают потребность в здоровом образе жизни

Для педагогов:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей

Для родителей:

Подготовлены анкеты и консультации по теме

План реализации проекта

Подготовительный этап

  • Поиск и изучение литературы, современных технологий, методов и приемов по данной теме
  • Анкетирование родителей

Основной этап

Ежедневная профилактическая работа:

  • Утренняя гимнастика
  • Гимнастика пробуждения
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Самомассаж
  • Динамическая пауза
  • Витаминизация (соки, фрукты, напитки)
  • Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей

1 неделя

Тема «Здоровье- главная ценность человека»

1.Беседа «Здоровье- главная ценность человека»

Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.д.

2.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, заучивание пословиц, поговорок; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о здоровье.

3.Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Аптека» (Приложение1)

4.Дидактические игры: «Скорая помощь», «Путешествие в страну здоровья». (Приложение2)

5. Подвижные игры: «Совушка», «Кого назвали, тот ловит мяч» (Приложение3)

6.Выставка рисунков по теме недели

7.Консультация для родителей: «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» (Пиложение4)

2 неделя

Тема: «Правила личной гигиены»

1.Тема «Правила личной гигиены»

 Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным

2.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о личной гигиене, заучивание пословиц, поговорок; чтение художественной литературы.

3.Сюжетно- ролевые игры: «На приеме у стоматолога», «Кафе». (Приложение1)

4.Дидактические игры: «Правила гигиены», «К нам пришел Незнайка». (Приложение2)

5. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Стоп» (Приложение3)

6.Выставка рисунков по теме недели

7.Консультация для родителей: «Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника» (Приложение4)

3 неделя

Тема: «Будем спортом заниматься».

1.Беседа «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о спорте, заучивание пословиц, поговорок; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о спорте.

3. Сюжетно- ролевые игры: «Спортивная клуб», "Мы спортсмены!" (Приложение1)

4.Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Что надо спортсмену». (Приложение2)

5. Подвижные игры: «Второй лишний», «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» (Приложение3)

6.Выставка рисунков по теме недели

7.Консультация для родителей: «Какой спорт полезен ребенку». (Приложение4)

4 неделя

Тема: «Полезные продукты».

1.Беседа Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о спорте, заучивание пословиц, поговорок; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о спорте.

3. Сюжетно- ролевые игры: «Супермаркет. Продукты», «Детское кафе». (Приложение1)

4.Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Пищевое лото». (Приложение2)

5. Подвижные игры: «Краски», «Картошка» (Приложение3)

6.Выставка рисунков по теме недели

7.Консультация для родителей: «Полезная  пища». (Приложение4)

Заключительный этап

  • Проведение викторины «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» (Приложение5)
  • Создание фотоальбома «Мы здоровы- это здорово!»
  • Создание альбома рисунков «Наши верные друзья- спорт, здоровье, витамины!»

Литература:

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008
  2. Бочкарева, О.И. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. / О.И. Бочкарева. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития).
  4. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008
  6. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье / Т.А. Шорыгина. - Москва. ТЦ Сфера, 2010
  7.  Соц.сеть nsportal

Приложения

Приложение1

Сюжетно- ролевые игры

«Гигиена полости рта».  «На приеме у стоматолога»

Цель: закрепить в игре знания о правилах гигиены рта. Формировать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли, действовать согласно принятой роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.

Сюжет: пациент приходит на прием к врачу-стоматологу, администратор заполняет карточку, врач опрашивает пациента, осматривает полость рта, стоматолог сверлит больной зуб, пломбирует, напоминает пациенту правила гигиены зубов.

Роли: пациент, администратор, врач-стоматолог.

Игровые действия: заполнение карточки, осмотр полости рта, лечение зубов.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением кабинета стоматолога. Беседа о разных способах сохранения здоровья зубов.

Примерный ход игры: дети самостоятельно распределяют роли, обсуждают сюжет, организуют работу кабинета стоматолога. В конце игры все дети обсуждают результаты работы.

Материал, оборудование: инструменты для осмотра и лечения зубов, спецодежда врача и администратора (шапочки, халаты, медицинские карточки.

«Гигиена питания». «Кафе»

Цель: закрепить в игре знания об окружающей жизни: правилах поведения за столом, правилах пользования столовыми приборами, правилах сортировки различных блюд. Формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Формировать навыки доброжелательного отношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей (тех, кто готовит еду, убирает со стола и моет посуду и т. п)

Сюжет: посетители звонят в кафе, заказывают у администратора столик на нужное количество человек, администратор бронирует столик, посетители приходят в кафе, занимают забронированный столик, официант приносит меню, клиенты делают заказ, официант принимает заказ, передает его на кухню, повар готовит заказанные блюда, официант сервирует стол, приносит заказ, посетители кушают, расплачиваются, официант убирает со столика.

Роли: посетитель (клиент, официант, повар, администратор.

Игровые действия: заказ столика, выбор столика, знакомство с меню, прием заказа, сервировка стола, прием пищи, оплата заказа, уборка столика.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением разных общественных пунктов питания (кафе, столовых). Беседа о правилах поведения в кафе.

Примерный ход игры: дети самостоятельно распределяют роли, обсуждают сюжет, организуют работу кафе. В конце игры все дети вместе обсуждают результаты работы.

Материал, оборудование: спецодежда повара (халат, колпак, спецодежда официантов (фартуки и т. п, набор посуды, подносы, меню, скатерти, салфетки, набор продуктов.

"Мы спортсмены!"

Задачи: 

  1. Дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. 
  2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Игровые действия. Воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.


Игровой материал: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.

"Аптека"

Задачи: 

  1. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; 
  2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия. Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.

«Больница»

Задачи: 

  1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 
  2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.


Игровые действия. Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

«Спортивный клуб»

Цель: развитие саморегуляции детей подготовительной к школе группы, поддержание ролевого диалога в ходе игры.
Задачи:
- развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
- активизировать диалоговую речь детей;
- развивать коммуникативные способности детей. 
- развивать двигательную активность детей;
- способствовать эмоциональной и физической разрядке;
- укреплять основные группы мышц.

«Супермаркет. Продукты».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца; формирование навыков культуры поведения в общественных местах; закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.

«Детское кафе».

Цель: закрепление представлений о культуре поведения в общественных местах, культуре приёма пищи, о рационе детского питания.

Приложение2

Дидактические игры

«Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Путешествие в страну здоровья.

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1  до 3 кружков,  и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов,  сколько кружков выпало на кубике.  Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка  оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны  для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При  неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.

Скорая помощь.

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными  призами.

Дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

Полезная и вредная еда.

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.  

Пищевое лото.

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

«Угадай вид спорта».

Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.

Дети по спортивному инвентарю называют вид спорта.

«Что надо спортсмену»

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Познакомить детей с различными видами спорта. Развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: 36 карточек по 12-и видам спорта (верховая езда, лыжные гонки, бег, хоккей, гольф, шахматы, большой теннис, спортивная гимнастика, баскетбол, водное поло, альпинизм, велосипедные гонки).

Правила: в игре участвуют 2 – 4 человека. Все карточки выкладываются на середину стола. Ведущий показывает любую карточку с изображением спортсмена (например, хоккеиста). Игроки должны отгадать, каким видом спорта занимается этот спортсмен, и подобрать две карточки со спортивным инвентарём. Так, для хоккеиста это будут клюшка с шайбой и коньки. Игроки, первыми нашедшие нужные карточки, присоединяют их к карточке ведущего. Если замки совпали, выбор сделан правильно и игроки забирают карточки себе. Затем ведущий показывает новую карточку спортсмена и т.д. Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.

Усложнение: Ведущий не показывает карточку, а только описывает её. А когда все карточки будут найдены, игроки могут проверить себя, соединив их с карточкой ведущего.

Вариант игры: «ЧЬИ ВЕЩИ?» - ведущий показывает карточку с изображением предмета. Например, мяча. Игроки должны догадаться, кому принадлежит эта вещь, и найти карточку с изображением баскетболиста. Тот, кто первым найдёт нужную карточку, забирает её себе. Затем игроки ищут вторую карточку с кольцом. Тот, кто первым найдёт её, также забирает карточку себе. При подведении итогов за карточку с изображением человека начисляют два очка, вещи – одно. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.

Приложение3

Подвижные игры

«Совушка»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры: все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

«Догони свою пару»

Задачи: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Ход игры: дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

«Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится

впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

«Краски»

Задачи: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры: участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

Варианты: разговор повторяется, если покупатель угадал краску, продавец говорит, сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Задачи: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры: дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

Варианты: дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

«Стоп»

Задачи: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Ход игры: на расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит:

«Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!»

 на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те, кого отослали на исходную линию, начинают движение оттуда. Побеждает тот, кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.

«Картошка»

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции. Упражнять в построении в круг.

Ход игры: Перед началом игры нужно нарисовать круг диаметром 5-6 метров. Участники становятся за линией и передают мяч один другому, как в баскетболе. Если мяч падает на землю, игрок, виновный в этом, садится на корточки в середине круга, а другие продолжают играть. Игроки могут бить по мячу одной рукой, пытаясь попасть в того, кто сидит в круге, но нельзя «выбивать» с первой подачи. Если тот, кто «выбивает», не попал мячом в сидящего, то он тоже садится в середину круга. Игра длится до тех пор, пока в круге не останется один человек или пока игроки, которые сидят в круге, не поймают, подпрыгнув, мячик на лету. В этом случае последний игрок, что допустил ошибку, садится в середину круга, а все остальные становятся за линией круга и продолжают играть.

Приложение4

Консультации для родителей

«Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух". Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.

Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.

10 заповедей здоровой жизни:

1. Питание:

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

- питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

- для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

- включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

- важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

- ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

- аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

2. Регламентируем нагрузки!

- физические;

- эмоциональные;

- интеллектуальные.

Живем под девизом: «Делу – время, потехе - час».

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3. Свежий воздух!

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

- обязательно во время сна;

- обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается

в большом количестве кислорода.

4. Двигательная активность!

Движение - это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

«Интересно во дворе развеселой детворе:

Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

И к песочнице бегут, и куличики пекут.

А куличики поспели, детки сели на качели… »

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной

деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

5. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

- Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,

чтоб он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры!

О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

- обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

- обтирания мокрым полотенцем.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

«Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой».

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установить в семье запрет на:

- бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

- крик,

- злость.

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.

А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

8. Простые приемы массажа и самомассажа:

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество:

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

красоту» и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование;

- лепка (из пластилина, глины, теста) ;

- слушание классической и детской музыки и звуков природы;

- занятия музыкой и пением;

- занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

10. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

и психические силы в течение дня.

Это делает его более спокойным и позитивным.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Поддержание здорового образа жизни - вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

 «Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника»

Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то, лишь после неоднократного напоминания взрослых. А как нелегко ребенку просыпаться рано утром и, собираясь в детский сад, самостоятельно одеваться. Надо помнить, что надевать, за чем, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.п.

Ребенок не хочет прилагать усилия, переводит действия по уходу за собой на маму или папу. А родители и сами при появлении у ребенка даже малейших затруднений спешат прийти на помощь. Конечно, маме гораздо проще и быстрее самой умыть ребенка, одеть его, чем ждать, пока ребенок будет это делать медленно и неуклюже. И при этом следует понимать, что таким образом она формирует у ребенка пассивную позицию, тормозит развитие у него самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Поэтому ребенок приходит в детский сад и не может справиться, беспомощно просит воспитателей: «помогите», «застегните», «оденьте».

Поэтому, вместо того, чтобы делать за ребенка абсолютно все, позаботьтесь о том, чтобы обеспечить дома условия, благоприятные для формирования у ребенка культурно-гигиенических навыков. Постоянно повторяйте вместе с ребенком те или иные действия, пока навыки окончательно не сформируются.

Что должен уметь ребенок на разных возрастных этапах дошкольного возраста?

Прежде всего, выясним последовательность формирования у ребенка дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков, на которые целесообразно ориентироваться.

Так, уже на втором году жизни дети должны уметь подставлять руки под струю воды в умывальнике, смывать мыльную пену с рук, вытираться полотенцем, пить из чашки, есть ложкой, пользоваться салфеткой, носовым платком и тому подобное.

Трехлетние дети уже должны есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, правильно держать ложку, самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, пользоваться мылом, умываться, вытирать лицо полотенцем. Детей младшего дошкольного возраста следует обучать пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, есть аккуратно, полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, причесываться, соблюдать правила пользования предметами личной гигиены. Дети старшего дошкольного возраста уже в состоянии самостоятельно контролировать соблюдение личной гигиены, культурно вести себя за столом и тому подобное.

Как поощрять ребенка к самостоятельности в уходе за собой?

К активности и самостоятельным действиям по уходу за собой ребенка в значительной мере поощряет благоприятная организация условий для проведения гигиенических процедур. Поэтому, чтобы обеспечить ребенку удобство и комфортность, создайте в ванной комнате все необходимые условия для этого, в частности:

- прикрепите крючок для полотенца на уровне роста ребенка;

- поставьте рядом с умывальником низкий стульчик, стоя на котором ребенку будет удобно достать руками до крана;

- прикрепите ручку-держатель к стене над ванной, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками во время подмывания, мытья ног, принятия гигиенического душа;

- положите рядом с ванной коврик, чтобы ребенок не поскользнулся.

Обязательно приобретите ребенку его личные предметы гигиены: полотенца, расческу для расчесывания волос, зубную щетку, детское мыло, мочалку и тому подобное. Дайте ребенку возможность самостоятельно их выбирать в магазине. Обычно детям нравится принадлежности ярких цветов, с интересными узорами или изображениями любимых персонажей или мультфильмов.

Все предметы личной гигиены для ребенка следует подбирать с учетом его возрастных возможностей и антропометрических особенностей. Скажем, размер куска мыла должен соответствовать размеру детской руки, на полотенце обязательно должна быть петелька, чтобы ребенок одним движением мог взять и повесить его, стаканчики для зубной щетки должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует подбирать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу ребенка.

Что нужно помнить родителям, приучая ребенка к аккуратности?

Работая над формированием у ребенка явных культурно-гигиенических навыков, помните несколько важных правил:

- спешка и нетерпение взрослых приглушают инициативу ребенка, его желание быть самостоятельным;

- в процессе общения с ребенком как можно чаще высказывайте положительное отношение к чистоте, опрятности;

- организуйте режимные моменты интересно - тогда ребенок охотно будет выполнять определенные действия. Во время гигиенических процедур, скажем, рассказывайте ребенку короткие дидактические стихи, берите с собой в ванную любимую игрушку ребенка, «которая тоже хочет быть опрятной»;

- поощряйте любые детские проявления самостоятельности, даже самые неуклюжие;

- ни в коем случае не критикуйте ребенка, только хвалите;

- не оставляйте ребенка без присмотра, даже если он научится самостоятельно выполнять ту или иную гигиеническую процедуру.

Не надейтесь на то, что ребенок научится всему и сразу.

В трехлетнем возрасте он умоет лицо только при условии, что взрослый будет стоять «над душой».

В четыре года - сделает то же самое, если вы напомните, что умываться и чистить зубы необходимо каждому человеку. Кроме этого, ребенок непременно будет ждать, что вы похвалите его за правильность выполнения действия. Стремление заслужить похвалу является именно тем стимулом, побуждающим ребенка дошкольного возраста к самостоятельному уходу за собой. И только потом, когда вы сформируете у ребенка осознание того, что за каждым действием стоит правило, когда он усвоит определенную норму, тогда уже самостоятельно отправится в ванную, ведь почувствует потребность быть опрятным, поддерживать тело в чистоте.

Поэтому для формирования у ребенка любых устойчивых культурно-гигиенических навыков понадобятся не только длительное время и ваше терпение, но и поддержка у ребенка положительных эмоций от самостоятельного выполнения тех или иных гигиенических процедур. Ну и, конечно, родители- будьте хорошим примером для своего ребенка!

«Когда ребенка можно отдать в спорт»

Родители должны знать, что сверх-интенсивные тренировки могут привести к ранней остановке роста ребенка.

Ребенок развивается постепенно, поэтому родителям необходимо проявить разумную рациональность в выборе спортивной секции для своего малыша. Нельзя давать сразу чрезмерную физическую нагрузку, ведь спорт должен соответствовать возрасту ребенка. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно.
Легкой атлетикой-Иногда даже говорят , что Легкая атлетика – спорт, придуманный детьми. Дети с самого раннего возраста начинают бегать , прыгать . Это очень естественный вид спорта.

Рекомендуется заниматься с 7 лет. Благодаря ей развивается грудная клетка, правильное дыхание, она способствует снабжению организма кислородом. Ребенок гибкий, ловкий, уравновешенный. Гармонично развиваются мышцы. У девочек становится красивая фигура, стройные длинные ноги.

Футбол - Оптимальный возраст поступления в секцию - 7 -9 летвид спорта для детей, которые могут отлично управлять как правой, так и левой рукой и ногой (есть такие особенности). Левши даже лучше и быстрее реагируют, скорость реакции у них выше.

Карате- ориентироваться лет на 5-6. Один из самых востребованных на сегодняшний день видов спорта среди детей. Еще бы! каратэ дает так много: волю, ловкость, стимулирует иммунитет, а кроме этого, делает психику ребенка более уравновешенной, укрепляет дух и, что очень важно, помогает преодолеть внутренние страхи.

Плавание такой благодатный вид занятий, который подходит даже детям с 2-х месяцев (некоторые практикуют и от рождения, опираясь на то, что вода - родная среда обитания для недавно родившегося человечка). Но мы имеем в виду общедоступные нормы, на которые может ориентироваться большинство родителей (конечно, при участии специалистов). Ну а для секций подойдёт 6-7 лет.

Катание на коньках рекомендуется для девочек и мальчиков с 6 лет. Развивает ловкость и равновесие, укрепляет мышцы ног и делает детей стройнее. 


Лыжный спорт - Заниматься им можно с 5- 6 лет, как девочкам, так и мальчикам. Но луч¬ший возраст для начала занятий лыжным спортом — около 10-11 лет. Солнце, чистый зимний воздух сами по себе очень полезны. Занятия лыжами помогут ребенку быть уверен¬нее в себе, закалиться. В упражнениях задействованы все мышцы тела.

Дзюдо рекомендуется в основном мальчикам с 7 лет. Способствует гармоничному разви¬тию всех мышц тела, прекрасно развивает правильное дыхание, дисциплину, умение владеть собой, веру в себя. 

Запрещается при заболеваниях позвоночника. Нежелательно для детей с чувствительной кожей, так как вполне вероятны многочисленные синяки из-за падений

Гребля - рекомендуется девочкам и мальчикам с 13 лет. Хорошо воздействует на мышцы спины, ног, живота, рук, делает гибкими суставы. У девочек гармонично развивается грудь. 


Теннис — «односторонний» вид спорта. Нежелательно заниматься им до 12 лет, так как при этом одна сторона тела развивается больше, чем другая. Чтобы вторая часть тела не была недоразвитой, нужно заниматься специальными упражнениями для развития всех ее мышц, иначе возможен правосторонний сколиоз позвоночника. Учит ребенка расслабляться, делает гибкими суставы. 

Гимнастика - рекомендуется с 6 лет как мальчикам, так и девочкам. Не путайте этот вид спорта с домашней гимнастикой. Включает упражнения на полу и снарядах (бревно, брусья, конь, кольца, трамплин). Развивает гибкость и ловкость. Особенно рекомендуется девочкам: занятия дают им грацию, элегантность, уверенность жестов. 

Игры с мячом (волейбол, баскетбол) -рекомендуются мальчикам и девочкам с 9 лет. Они активизируют деятельность сердца и кровеносных сосудов. Лучше всего начать заниматься этими видами спорта с 10-15 лет. Все мышцы тела гармонично развиваются, особенно в длину. Фигура ребенка становится стройной, элегантной. Игры с мячом учат ловкости, быстроте реакции. Особенно рекомендуются низкорослым детям, так как благоприятно влияют на рост. Де¬вочкам игры с мячом помогают улучшить фигуру: грудь будет красивой, плечи ровными, бедра стройными, щиколотки и икры изящными. 

На сегодня очень важную роль играет 

Удаленность секции от дома.

Да, как ни странно, время, которое вы тратите на дорогу до секции, вполне можно считать ключевым моментом. Ведь от долгих поездок будете уставать, прежде всего, вы, а не ребенок. Вы еще не доедете до – такого недостижимого – пункта назначения, а уже будете ненавидеть спорт и все, что с ним связано. Помните: на поездку должно уходить не более 40-50 минут. В противном случае спорт не принесет ничего, кроме вреда. Ведь домашние задания – тоже важная штука, и когда прикажете ими заниматься?

Спорт, как хороший воспитатель, должен развивать заложенные природой данные, а не ломать их

Занимаясь в различных кружках и секциях, ребенок обретает не только интересное увлечение, но и верных друзей


Не нужно ставить цель - воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие.

Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений от непосильной нагрузки.

Не стоит расстраиваться, если вашему ребенку запрещены даже незначительные физические нагрузки. Ваш малыш прекрасно будет себя чувствовать в шахматной секции, где у него будут развиваться внимание, память, логическое мышление. А домашний детский спортивный комплекс поможет ребенку развиваться физически и укрепит его здоровье.

Любовь к спорту следует прививать в раннем возрасте. Но не стоит также забывать и о том, что насильно ничего навязывать не следует. Когда ребенок сам сделает выбор, то тогда от спорта будет польза и удовольствие. 


Советы: 
* Просветите ребенка, какие вообще секции и виды спорта бывают. Узнайте, что есть поблизости от вашего дома и что интересного вообще имеется в вашем городе. Возможно, вы найдете что-то неординарное и очень интересное! А ваш рассказ о каком-то виде спорта может запросто увлечь ребенка.
* Самое главное – не принуждайте, не ломайте, не насилуйте ребенка. Занятия по принуждению эффекта не дадут. Более того – они могут спровоцировать травмы, а оно вам надо? Пусть ребенок получает от спорта удовольствие!

* Если ребенок выбирает вид спорта, не соответствующий его темпераменту – ничего страшного! Вдруг он действительно в нем преуспеет?

* Прежде, чем ребенок выберет какой-то «свой» вид спорта, может потребоваться много времени. Пусть он позанимается немножко тем, немножко этим – предоставьте ему свободу выбора!

* Не гонитесь за спортивными достижениями ребенка. Помните, что он занимается спортом, чтобы укрепить здоровье и найти друзей. Все остальное – вторично.: понимание, любовь и терпение.

«Полезная  пища.»

    Уважаемые родители!

Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:      

«Здоровое питание наших детей».

Из чего складывается здоровье:

Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

    Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к  добавкам,  красителям, наполнителям, всяким  Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.

     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт и т.д.

    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

   А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

   Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

  Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

     В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

35 – 40% - приходится на обед

10 – 15% - на полдник

25%  - на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть:

Полезной

Разнообразной

Вкусной

    Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

     1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.

  Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.

   Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

Моя мама  сказала, что свекла очень полезна.

Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

Да он же у меня не ест молочное.

Он у меня такой разборчивый в еде

Он лук крупный  в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

   Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»

     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо,  вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную  реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

     Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.

1 блюдо – 200 – 250гр.

2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.

 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

 4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки».  Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?

Что еще должен знать родитель?

     1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

       В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

        Да, хлопотно это - готовить отдельно здоровое питание ребёнку, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

Приложение5

Викторина «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Цель: закрепить  у детей имеющиеся представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Программные задачи:

Систематизировать первичные представления о здоровом образе жизни человека.

Развивать память, внимание, мышление и воображение.

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методические приёмы:

Игровая мотивация, использование наглядности ( иллюстрации, игрушки), наблюдение, словесные методы и приёмы, практические упражнения.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю принять участие в викторине «Я здоровье берегу- сам себе я помогу».

Дети заходят по командам, встают перед столами своей команды.

Воспитатель: Поприветствуем команды: «Здоровячок» и «Витаминка».

Команды представьтесь друг другу, гостям.

Девиз команды «Здоровячок»:

Здоровье - это круто,

Здоровье - это класс!

Здоровый образ жизни

Касается всех нас!

Девиз команды «Витаминка»:

«Мы – «Витаминки»

И проиграть нам нельзя.

О здоровье всё мы знаем

Первых мест не пропускаем».

Воспитатель: Итак, первое задание. В этом конкурсе каждой команде предстоит ответить на семь вопросов. Каждая команда отвечает на вопрос по очереди:

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Как называется игра, в которой игроки бегают по полю и пинают мяч? (футбол)

5. Вид спорта с ракеткой? (теннис)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Дорожка лыжника? (лыжня)

8. Детский зимний транспорт? (санки)

9. Коньки на лето? (ролики)

10. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (Награда)

11. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

12. Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника? (баскетболист)

13. Какие зимние виды спорта вы знаете? (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)

14. Какие летние виды спорта вы знаете? (Футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, плавание)

По завершению конкурса воспитатель подводит итоги и вручает «Смайлик здоровья», команде, которая дала больше правильных и точных ответов

Воспитатель: Следующий конкурс «Мульт

  • Какой герой сказал «Если топну я ногою, позову своих солдат. В эту комнату толпою умывальники влетят…»?
  1. Иванушка
  2. Мойдодыр
  3. Кот Леопольд
  4. Доктор Айболит
  • Какой герой сказал «Ребята, давайте жить дружно»?
  1. Буратино
  2. Мойдодыр
  3. Кот Леопольд
  4. Доктор Айболит
  • Кто напился водицы из козьего копытца?
  1. Иванушка
  2. Мойдодыр
  3. Кот Леопольд
  4. Доктор Айболит
  • От кого убежала посуда?
  1. Иванушка
  2. Федора
  3. Кот Леопольд
  4. Доктор Айболит
  • О ком говорится в сказке «Приходи к нему лечится и корова, и волчица…»?
  1. Иванушка
  2. Мойдодыр
  3. Кот Леопольд
  4. Доктор Айболит
  • В какой сказке волк говорит «– Детям ведь что – чистота нужна. Ребёнки – они в грязи расти не могут!»?
  1. Доктор Айболит
  2. Ну, погоди
  3. Как волк теленочку мамой стал
  4. Федорино горе

По завершению конкурса воспитатель подводит итоги и вручает «Смайлик здоровья»,  команде, которая дала больше правильных и точных ответов.

Воспитатель: Третий конкурс- эстафета «Полезные продукты»

Правило: - Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, у которой у всех игроков в руках будет по одному полезному продукту.

По завершению конкурса воспитатель подводит итоги и вручает «Смайлик здоровья»,  команде, которая дала больше правильных и точных ответов.

Воспитатель: Ребята, давайте немого отдохнем и спинки разомнем.

Массаж шишками по спинкам  «Шишкопад»

Дети стоят тесным кругом боком к центру или колонной. Руки с шишками лежат на спинке впереди стоящего ребенка.

Шишки долго созревали:  да-да-да         - катать ладонями шишки по спинке впереди

С кедра батюшки упали:     да-да-да           стоящего ребенка                            

Шишкопад, шишкопад                                  - медленно постукивать шишками по спинке        

Шишки медленно летят                                                                                        

Ветер сильно закружил,  закружил             - катать ладонями шишки по спинке впереди                                                                  стоящего ребенка

Шишки быстро повалил,  повалил             - быстро постукивать шишками по спинке        

Хитрый ветер притаился                            - осторожно прикасаться шишками по спине

                                                                        вниз - вверх

Шишкопад и прекратился                          -  прижать шишки к спине

Воспитатель: Следующий конкурс «Закончи пословицу»

Правило: я начинаю пословицу, а команда, готовая продолжить поднимает руку. Если кто-то из команды выкрикнул ответ, то ответ не засчитывается.

  1. Чистота - ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

По завершению конкурса воспитатель подводит итоги и вручает «мешочек здоровья», команде, которая дала больше правильных и точных ответов.

Воспитатель: Следующий конкурс «Тёмная лошадка»

Правило: Одна команда без слов изображает какой- либо вид спорта, а другая угадывает, по очереди.

По завершению конкурса воспитатель подводит итоги и вручает  «Смайлик здоровья», команде, которая больше правильно отгадала.

Воспитатель: Вот и подошла к завершению наша викторина. Каждая команда сегодня заработала «Смайлики здоровья», а победила сегодня дружба. 

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе: "ХОЧУ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ" (с использованием детьми КТ)

ЦЕЛИ: Ознакомление детей дошкольного возраста с естественно-научной картиной мира; • расширение представлений детей о Вселенной;• формирование креативности, успешной социализации;• раз­витие позн...

"Мир воды" краткосрочный проект для подготовительной к школе группы.

Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле; систематизировать знания детей о свойствах воды; в...

План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»

План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»...

Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...

Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Друг наш верный — светофор»

школе группы «Друг наш верный — светофор» По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (7 дней) Срок реализации : 9-16 сентября Участники проекта: воспитанники подг. группы,...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"...