Проект "Цветочные мифы Гладиолус"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Проблема:  Ограниченные  знания  о  цветах, растениях  цветника.

Цель:  Продолжать  знакомить  с  растениями  цветника (гладиолус).

Задачи:

Воспитывать  любовь  к  родному  краю; расширять  знания  о  растениях  цветника.  Формировать  правильное  отношение  к  природе  в  процессе  общения  с  природой, учить  выделять  красоту  форм; цвета.  Продолжать  знакомить  с  историей  возникновения  названия  цветов(гладиолус).  На  основе  углубления  знаний  и  представлений  об  окружающем  пополнять  и  активизировать  словарь  детей.

Предварительная  работа: подбор  иллюстраций.  Посадка  растений, рассматривание  растений  в  цветнике. Нарисовать  схему.

Постановка  проблемы: Дети  получают  письмо  от  Незнайки « У  вас  в  цветнике  появилось  новое  растение.  Оно  очень  высокое  и  на  его  стебле  очень  много  цветков.  Я  вам  нарисовал  схему  растения, чтобы  вам  была  легче  найти  его. Желаю  вам  удачи. До  свидания, ваш  Незнайка».

Обсуждение  проблемы: « Что  мы  можем  сделать?»

Работа  над  проектом: Дети  выходят в цветник, рассматривают  и  называют  знакомые  растения; отмечают  части  растений, их  назначение. Находят гладиолус, сравнивают  его  со  схемой, рассматривают  его.  Воспитатель  рассказывает  историю  возникновения  цветка.

В  переводе  с латинского  «гладиолус»  означает  «меч».  Легенда  гласит, что  во  время  войны  между  римлянами  и франкийцами, окончившейся  победой  римлян, жестокий  римский  полководец  захватил  в  плен  франкийских  воинов  и  приказал  превратить их  в  гладиаторов.  На  потеху  публике  он  заставил  драться  между  собой  двух  друзей –Сента и Тереса, обещая  победителю награду – возвращение  на  родину.  Смелые  воины  не  стали  предавать  дружбу и, когда  затрубили  трубы, Сент  и  Терес  воткнули  мечи  в  землю  и бросились  друг  к  другу  с  распростертыми  объятьями.  Их  немедленно  предали  смерти, но  только  тела  юношей  коснулись  земли, из  рукоятей  их  мечей  расцвели  высокие  прекрасные  цветы, которые  назвали  гладиолусами.  До  сих  пор  они  являются  символами  верности, благородства, памяти.

- Ребята. Давайте, организуем  выставку  цветов  в  группе, поставим и гладиолусы, и астры, и ромашки. И пригласим  на  нашу  выставку  госте  и расскажем  о  цветах.

 

Презентация  проекта « Цветочная  легенда»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Проект "Цветочные мифы Ромашка"

Проблема: Ограниченные знания о цветах, их разнообразии. Необходимо расширить знания о цветах. Цель: Продолжать знакомить с растениями цветника(ромашка). Задачи: Воспитывать любовь к р...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Мифы современных родителей

Современным мамочкам и папочкам очень сложно разобраться в потоке информации и выбрать правильную линию в воспитании ребенка. Давайте поговорим о тех мифах которые влияют на развитие ребенка дошкольно...

Презентация: "Мифы древней Греции"

Презентация по истории рассказывающая о богах Древней Греции....

Урок - посвящение в астронавты «Мифы и звезды»

Урок - посвящение в астронавты «Мифы и звезды» Цель: развитие познавательных интересов детей, расширить знания детей о космосе, дать представление о строении ракеты; развивать внимание, мышление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Посадка луковиц гладиолуса»

Формирование представление детей о том, что для роста растений нужны земля, вода, дневной свет и воздух. Расширить представление у детей о растениях, закрепить знание о растении гладиолус, его внешнем...