Проект "Цветочные мифы Подснежник"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)

Цель: Познакомить с первоцветами.

Задачи:

Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, откуда пришло название). Учить  детей  различать  и  правильно  называть первые  весенние  цветы – первоцветы, выделять  характерные  их  признаки(подснежник). Уточнить  знания  о  месте  произрастания  растений  и  их  значении  в природе. Воспитывать  осознанное  бережное  отношение к первоцветам. Учить детей  задавать  вопросы, правильно отвечать  на вопросы; учить использовать  в  речи  существительные, обозначающие  название  частей цветов.

Постановка  проблемы  перед  детьми:

Приход  персонажа Незнайки.
« Ребята, здравствуйте. Наступила  весна, я был  в  лесу, видел, что  из –под  снега выглядывают  маленькие  синенькие  цветочки, правда не знаю, как они называются, и можно  ли  их  собирать  в  букеты.  Помогите   мне  разобраться».

Обсуждение  проблемы:

«Ребята, как  мы  можем  помочь  Незнайке?» « Можно подобрать  иллюстрации и показать  Незнайке, можно  их нарисовать, пригласить  в  цветник».

Работа  над  проектом:

Дети  выходят  в  цветник  и  рассказывают  Незнайке  о  том, какай  цветок, появляется  из – под снега  первым  в  лесу – ветреница ( Это  храбры  цветок, он  не  боится  снега, появляется  на  проталинах, когда  вокруг  еще  лежит  снег.  Ветреница  торопится порадовать  всех своим  белыми  цветами.  Почему  ее  так  назвали?  Назвали  за то, что  ее  цветы  на  белых  стебельках, покачиваются, даже  от  слабого  ветра).

Воспитатель  рассказывает  легенду  о  подснежнике.

Согласно  польской  легенде, подснежники  раньше  цвели, как  и  все  остальные  цветы. Но  однажды  им  пришлось  проснуться  ранней  весной  . Когда  в  лесу  еще  лежал  снег. В  тот  день  в  лес пришла  маленькая  девочка. Которая  желала  спасти  своего  брата  и  по  совету  знахарки  искала  хоть  какие – нибудь  растение  в  лесу, но  ни  одного  ростка  или  листика  не  было,  и девочка  начала  плакать.  От  ее  горючих  слез  проснулись  маленькие  цветы  и  решили  помочь  девочке, протянув  свои  листья  сквозь снежную  корку.

А  еще  ребята  и  Незнайка,  я  хочу  вам  сказать, что  ветреницу  и  подснежник  называют – первоцветами.  Они  первыми  появляются  после  холодной  и  долгой  зимы.  Многие  из них  стали  очень  редкими растениями.  Их надо  охранять. Можем  ли  мы помочь  редким  растениям?

« Да можем».

- А еще можно нарисовать  плакат. Нарисуем  эти  цветы, напишем: «Берегите  первоцветы»  и  повесим  у  нас  в  группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Проект "Цветочные мифы Ромашка"

Проблема: Ограниченные знания о цветах, их разнообразии. Необходимо расширить знания о цветах. Цель: Продолжать знакомить с растениями цветника(ромашка). Задачи: Воспитывать любовь к р...

Проект "Цветочные мифы Гладиолус"

Проблема:  Ограниченные  знания  о  цветах, растениях  цветника.Цель:  Продолжать  знакомить  с  растениями  цветника (гладиолус).Задачи:Воспиты...

Мифы современных родителей

Современным мамочкам и папочкам очень сложно разобраться в потоке информации и выбрать правильную линию в воспитании ребенка. Давайте поговорим о тех мифах которые влияют на развитие ребенка дошкольно...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...

- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п

- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...