Главные вкладки

    Магнит и его свойства
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской активности дошкольника открывает экспериментирование с различными материалами.
    В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные способы воздействия на него.
    Эта деятельность очень интересна для дошкольника. Очень увлеклись наши дети в старшем возрасте. Мы экспериментировали с водой, мыльными пузырями, деревом и железом.
    Вашему вниманию мы представляем конспект интерактивной игры по знакомству со свойством магнитов.
    Темы интересна и актуальна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magnit__i_ego_svoystva.docx14.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Магнит  и его свойства

    Рассеянный профессор

    Цель: Помочь детям выявить свойства магнита.

    Задачи: - Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, активизировать словарь детей.

     - Помогать накоплению у детей конкретных  представлений о магните и его свойствах.

     Материалы: Магниты. Различные предметы (железные, деревянные, пластмассовые, бумажные и др.). Доска железная, опилки железные.

    Ход игры: Входит профессор с чемоданом и говорит:

     - Я профессор, пришел к вам в гости, чтобы показать вам несколько интересных научных опытов и познакомить с чудесным материалом. Не переживайте я вас всему научу. Но сначала необычный фокус.

    На железной доске картинка с помощью профессора она передвигается, профессор раскланивается. Вдруг раздается телефонный звонок. Он говорит по телефону.

    - У меня в лаборатории, что-то случилось, оставляю вам свой научный чемодан, откройте его. А дальше сами-сами-сами.

    Педагог : Что же делать, обещал опыты, а сам убежал, давайте посмотрим, что же такого в его научном чемодане. Открываем чемодан, в нем коробки все прономерованы.

    Коробка 1 На ней написано: «Магниты». Открываем.

    Педагог: Что же это такое, новый  материал, бумагу знаем, пластмассу знаем, дерево знаем, а это что такое. Давайте посмотрим и попробуем сами описать и изучить. Достаем схему описания.

     - Рука.

    - Нос

    - Глас

    - Ухо

    Вывод: Магнит тяжелый материал, не гладкий, темно серого цвета.

    Нечаянно прикладываем его к доске, выясняется, что он имеет свойство притягивать предметы. Отмечаем что эта доска железная, и именно поэтому и прикрепился магнит.

    Коробка 2: На ней написано «Железные детали» Открываем там предметы из разных материалов. Высыпаем на стол.

    Педагог: Как вы думаете правда ли, что эти предметы железные, как же это точно установить ( подобрать предметы, которые имеют как четкие признаки принадлежности к определенному материалу, так и спорные)

    Дети предлагают использовать для этого магниты. Проводится опыт.

    Вывод: Железные предметы можно найти с помощью магнита. После опыта делаем на доске зарисовку.  

       Коробка 3:   Надпись на коробке: «Испытайте магниты». В коробке две закрытые колбы, в них мелкие железные предметы. Одна из колб наполнена водой. Пробуем.

    Вывод: Магнит действует через препятствия. Вода не мешает притягивать предметы.

    Зарисовываем.

    Коробка 4: Надпись: «Фасоль.  (Руками не трогать.)» Открываем, там фасоль перемешана со скрепками.

     Педагог: Что же делать, руками трогать нельзя. Как же вытащить скрепки, не пользуясь руками.

    Дети предлагают использовать магниты. Делаем опыт.

    Вывод: Для сортировки железных деталей, от не железных можно использовать магнит. Вывод зарисовываем.

    Входит профессор – Ну что заждались. Я наконец то освободился и готов продолжить свою лекцию. Дети рассказывают, что они уже много знают о магнитах, с помощью его чемодана много узнали. Используя схемы, и зарисовки дети повторяют выводы.

     Может, вы сможете объяснить, как я показал опыт в самом начале.

    Дети объясняют.

    Волшебник – Но вы еще не все знаете. Я покажу вам еще один интересный опыт:

    «С  помощью магнитов  еще можно рисовать» Достаем коробку с пейзажем. Предлагаем детям порисовать с помощью магнита.

    Профессор:  А вот вам задание на дом, подумайте для чего можно использовать магниты дома и где они пригодятся. Нарисуйте и пришлите мне эти рисунки в мой научно – популярный журнал.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

    Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

    СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

    Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

    Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

    Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

    Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

    Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

    ·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...

    НОД "Магнит и его свойства"

    конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности...