Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_detey_podgotovitelno_gruppy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей подготовительно группы №2

и младшей группы №4

по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Магнит и его свойства»

Подготовили и провели:

Воспитатели группы № 4 Молоканова Е.Н.

Касихина Е.И.

Воспитатель группы № 2  Макрушина Т.М.

Город Москва февраль 2013 год.

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стол

Входит Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте ребята, я только что получил посылку от крокодила Гены, а в ней какие-то непонятные предметы, их очень много, а для чего они, я не знаю. Что это, как вы думаете? (показывает разные виды магнитов, дети высказывают предположения). Надо же какие разные бывают магниты!

Входят Мальвина, Пьеро, Черепаха Тортилла, Буратино.

Мальвина: Здравствуйте ребята, здравствуйте Чебурашка. А от куда у тебя столько магнитов?

Чебурашка: Их мне прислал крокодил Гена, но я не знал, что это и зачем, может мне пригодиться. Ребята сказали, что это магниты.

Мальвина: Да, ребята были правы, это магниты. Более двух тысяч лет назад древние греки узнали о существовании магнетитаминерала, который притягивает железо. Кусочки магнетита называют естественными магнитами. Магниты можно изготавливать искусственным путем, намагничивая куски стали. Необыкновенная способность магнита притягивать железные предметы и называется магнитной силой. Попробуем поближе познакомиться со свойствами магнита.

Пьеро: А магнит притягивает все придметы?

Мальвина: Вот сейчас и проверим.

(Мальвина приглашает детей к столам, на которых лежат предметы из разных материалов. Раздает детям магниты. Дети по очереди подносят к ним магнит и проверяют, притягиваются ли они. По результатам персонажи предлагают детям сформулировать выводы. Дети садятся).

Чебурашка: Надо же, оказывается магнит притягивает только металлические предметы.

Пьеро: Ой, ребята, ну раз вы такие молодцы, то может придумаете, как мне помочь. Я шалил и случайно насыпал фасоль в банку с разными металлическими предметами, как бы мне теперь их побыстрее разделить, а то Мальвина будет ругаться.

(Дети предлагают  сделать это при помощи магнита. Помогают Буратино это сделать).

Буратино: Вот спасибо!

Чебурашка: Значит при помощи магнита можно легко и быстро отделить железные предметы от не железных.

Буратино: Подумаешь! Отделили металл от не металла. Это ерунда, а вот если между магнитом и болтом будет, например картонка, то магнит не будет скрепку притягивать. Вот!

Мальвина: Давайте попробуем.

(Дети подходят к столам, берут кусок картона, на него кладут скрепку, а снизу под скрепку, через картон, прижимают магнит).

Мальвина: (показывает) Переверните картону так, чтобы болт оказался внизу. Что произошло?

(предположение детей)

Чебурашка: Магнит притягивает металлические предметы даже через картон. Надо же какой сильный!