НОД "Магнит и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абраменкова Людмила Николаевна

конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperiment_s_magnitom_doc.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Магнит и его свойства»

(экспериментальная познавательно-исследовательская деятельность)

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.

ЗАДАЧИ:

  • развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать вывод при проведении опытов, активизировать словарь детей.
  • Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве -  притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; определять магнетические предметы от немагнетических используя магнит.
  • Способствовать воспитанию самостоятельности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: магнетизм, магнетические и  немагнетические.

ХОД НОД:

  1. Гимнастика ума.
  2. Пальчиковая гимнастика. «Падал снег».
  3. Д\У «Что лишнее?»

Дети садятся за столы. Ориентировка на цветовые пятна, крест.

4.0ПЫТ №1

Возьмите магнит и разделите предметы, которые находятся в коробке на две группы: магнетические и немагнетические.

В процессе эксперимента выясняю у детей:

Как называют предметы, притягиваемые магнитом?

Из какого материала сделаны эти предметы?

Что осталось в коробке? Почему?

Записываем результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и «-» РЕЗИНА -ДЕРЕВО -ЖЕЛЕЗО + ПЛАСТМАССА - БУМАГА -

Вывод: Магнит притягивает железные предметы.

5.0ПЫТ№2

В стакан с водой бросьте скрепку. Нужно вытащить скрепку не замочив рук. Возьмите магнит прислоните к стакану на уровне скрепки. После того как она приблизиться к стенке стакана, медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх.

Почему скребка притянулась?

Легко поднималась по стенке стакана?

Помешала вода магниту?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

6.0ПЫТ№ 3

Оберните магнит в бумагу и проверьте, притягивает ли он ложку (притягивает). Повторите опыт с тряпочкой (притягивает). Ещё раз повторите опыт вдвое сложенной варежкой (не притягивает).

Через какие предметы притянулась ложечка? Почему?

Почему не притянулась через варежку?

Вывод: Магнит притягивает предметы, через тонкий слой материала.

7.Физкультминутка: Угловые тренажёры.

 8. ОПЫТ№ 4

Предлагаю детям поднести магнит к скрепке, рассказать что с ней произошло (притянулась), почему (на неё действуют магнитные силы). Осторожно поднести скрепку к более мелким металлическим предметам, выяснить ,что с ними происходит (они притянулись к скрепке), почему (скрепка стала магнитной). Осторожно отсоедините первую скрепку от магнита, вторая держится, выясняют почему (скрепка намагнитилась). Дети составляют цепочку из мелких предметов, осторожно поднося их по одному к ранее намагниченному предмету.

Вывод: находясь в контакте с магнитом скрепка намагничивается и служит магнитом для второго предмета.

9.ОПЫТ № 5        «Воздушный змей»

К небольшому воздушному змею, скотчем прикреплена скрепка. Один конец нитки привязан к скрепке, а другой к столу. Поднести сверху к змею магнит. Змей поднимается и поворачивается в сторону магнита.

- Почему это происходит? (магнит притягивает скрепку, потому что она железная, магнит сильный)

Вывод: магнитная сила больше силы тяжести удерживающей змея на столе

10. Релаксация.